ГОРЯЧАЯ ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

  Главная      Автомобили - Камаз     ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320, 5410, 5511, 4310

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..

 

ГОРЯЧАЯ ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

 

 Трудоемкость — 300.0 чел. мин
После холодной обкатки двигателя всегда производится горячая обкатка двигателя. Приработка двигателя только в режиме «горячей» обкатки осуществляется только после замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников или по одному поршневому кольцу не более чем в двух цилиндрах.

12. Проверить параметры подводимых к двигателю энергоносителей. Температура масла, подаваемого в двигатель должна быть не ниже 80+5°С, давление масла — не ниже 0,1 МПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода и 0,4—0,55 МПа (4—5,5 кгс/см2) — при частоте вращения 2600 об/мин. Температура воды должна быть 50+5°С. (Стенд для испытания двигателя)

13. Установить скобу останова двигателя в положение выключенной подачи, включить электродвигатель стенда и произвести «горячую» обкатку двигателя по режиму, приведенному в таблице 2. (Стенд)
Режимы горячей обкатки двигателя

 

 

 

 

 

14. Повторить работы № 4—11

15. Проверить максимальные обороты двигателя, которые должны быть не более 2930 об/мин. (Стенд)

16. Проверить минимальные обороты холостого хода двигателя, которые должны быть не более 600 об/мин. (Стенд)

17. Проверить устойчивость работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода и при необходимости отрегулировать минимальные обороты холостого хода вращением регулировочного болта 2 (Рис. 6). При проверке повысить обороты до 1400—1500 об/мин и резко сбросить обороты на минимум. (Ключ гаечный открытый 12 мм, отвертка 8,0 мм)

18. В случае устранения неисправностей, связанных с заменой головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы, а также замены масляного, водяного или топливного вала, картера маховика, передней крышки блока, а также после переборки двигателя без замены агрегатов, узлов и деталей произвести обкатку двигателя в режиме повторных испытаний, режимы которых приведены в таблице 3. (Стенд)

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ ПРИЕМКА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

 

 Трудоемкость — 25,0 чел. мин
19. После обкатки двигатель проходит контрольные испытания и производится его приемка пред-

ставителем ОТК. Режимы контрольных испытаний двигателя приведены в таблице 4. (Стенд)

20. Двигатель считается принятым при условии соблюдения следующих требований:

— двигатель прошел обкатку по заданным режимам, что должно быть подтверждено соответст-

вующими записями в журнале регистрации испытаний;

— двигатель устойчиво работает на режиме холостого хода в пределах 800 об/мин;

— максимальная частота вращения коленчатого вала при работе без нагрузки не превышает

2930 об/мин;

— двигатель останавливается при прекращении подачи топлива (скоба останова должна быть в

положении выключенной подачи);

— работа двигателя при всех нагрузках и частоте вращения коленчатого вала происходит равномерно, без резких стуков и шумов, выделяющихся из общего шума работы двигателя;

— отсутствует течь масла, топлива и воды в соответствующих соединениях систем двигателя;
 

 

 

21. После контрольной переборки, устранения неисправностей, связанных с заменой головки блока цилиндров или других деталей, замена которых требует снятия головки, а также замены масляного и водяного насосов или ТНВД и его привода, шестерен распределения, сальников коленвала, картера маховика и передней крышки, необходимо провести повторную приработку двигателя, режимы которой приведены в таблице 3. (Стенд)

22. Произвести подготовку двигателя к снятию со стенда и снять двигатель со стенда. При этом необходимо выполнить следующие работы:

— отсоединить гибкий шланг подвода воздуха от фильтра к двигателю;

— отсоединить карданный вал балансирного электротормоза стенда от маховика двигателя;

— отсоединить шланги подвода масла от фильтра центробежной очистки масла и от полнопоточного фильтра очистки масла;

— отсоединить трубку слива топлива от форсунок и установить защитную пробку;

 

— отсоединить от двигателя шланг подвода топлива и трубку отвода топлива (дренажную) от топливного фильтра;

— отсоединить тяги от рычага подачи топлива на ТНВД и рычага останова ТНВД;

— снять датчик начала подачи топлива и присоединить топливную трубку высокого давления 8-ой секции ТНВД;

— отсоединить от двигателя шланг отвода воды;

— открыть защитный кожух со стороны вентилятора двигателя;

— перемещением генератора при ослабленном его креплении ослабить натяжку ременей . привода вентилятора и водяного насоса и снять приводные ремни;

— отсоединить от фланцев выпускных коллекторов двигателя выпускные трубы газопровода;

— отсоединить от масляного поддона картера двигателя маслопроводы стенда и завернуть сливные пробки в поддон двигателя;

(Кран-балка, подвеска, стенд, головки сменные 13, 14, 17, 19, 22 мм, ключ с п. к., ключи гаечные открытые 8, 10, 13, 14, 17, 19, 22 и 27 мм, ключи гаечные кольцевые 17 и 19 мм)

23. Снять двигатель со стенда и отправить его на участок. (Кран-балка, подвеска, электропогрузчик)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..