Трудоемкость — 300.0 чел. мин
После холодной обкатки двигателя всегда производится горячая обкатка
двигателя. Приработка двигателя только в режиме «горячей» обкатки
осуществляется только после замены менее половины вкладышей коренных или
шатунных подшипников или по одному поршневому кольцу не более чем в двух
цилиндрах.
12. Проверить параметры подводимых к двигателю энергоносителей.
Температура масла, подаваемого в двигатель должна быть не ниже 80+5°С,
давление масла — не ниже 0,1 МПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте
вращения холостого хода и 0,4—0,55 МПа (4—5,5 кгс/см2) — при частоте
вращения 2600 об/мин. Температура воды должна быть 50+5°С. (Стенд для
испытания двигателя)
13. Установить скобу останова двигателя в положение выключенной подачи,
включить электродвигатель стенда и произвести «горячую» обкатку
двигателя по режиму, приведенному в таблице 2. (Стенд)
Режимы горячей обкатки двигателя
14. Повторить работы № 4—11
15. Проверить максимальные обороты двигателя, которые должны быть не
более 2930 об/мин. (Стенд)
16. Проверить минимальные обороты холостого хода двигателя, которые
должны быть не более 600 об/мин. (Стенд)
17. Проверить устойчивость работы двигателя на минимальных оборотах
холостого хода и при необходимости отрегулировать минимальные обороты
холостого хода вращением регулировочного болта 2 (Рис. 6). При проверке
повысить обороты до 1400—1500 об/мин и резко сбросить обороты на
минимум. (Ключ гаечный открытый 12 мм, отвертка 8,0 мм)
18. В случае устранения неисправностей, связанных с заменой головки
цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки,
после снятия ее для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы, а также
замены масляного, водяного или топливного вала, картера маховика,
передней крышки блока, а также после переборки двигателя без замены
агрегатов, узлов и деталей произвести обкатку двигателя в режиме
повторных испытаний, режимы которых приведены в таблице 3. (Стенд)
КОНТРОЛЬНАЯ ПРИЕМКА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
Трудоемкость — 25,0 чел. мин
19. После обкатки двигатель проходит контрольные испытания и
производится его приемка пред-
ставителем ОТК. Режимы контрольных испытаний двигателя приведены в
таблице 4. (Стенд)
20. Двигатель считается принятым при условии соблюдения следующих
требований:
— двигатель прошел обкатку по заданным режимам, что должно быть
подтверждено соответст-
вующими записями в журнале регистрации испытаний;
— двигатель устойчиво работает на режиме холостого хода в пределах 800
об/мин;
— максимальная частота вращения коленчатого вала при работе без нагрузки
не превышает
2930 об/мин;
— двигатель останавливается при прекращении подачи топлива (скоба
останова должна быть в
положении выключенной подачи);
— работа двигателя при всех нагрузках и частоте вращения коленчатого
вала происходит равномерно, без резких стуков и шумов, выделяющихся из
общего шума работы двигателя;
— отсутствует течь масла, топлива и воды в соответствующих соединениях
систем двигателя;
21. После контрольной переборки, устранения
неисправностей, связанных с заменой головки блока цилиндров или других
деталей, замена которых требует снятия головки, а также замены масляного
и водяного насосов или ТНВД и его привода, шестерен распределения,
сальников коленвала, картера маховика и передней крышки, необходимо
провести повторную приработку двигателя, режимы которой приведены в
таблице 3. (Стенд)
22. Произвести подготовку двигателя к снятию со стенда и снять двигатель
со стенда. При этом необходимо выполнить следующие работы:
— отсоединить гибкий шланг подвода воздуха от фильтра к двигателю;
— отсоединить карданный вал балансирного электротормоза стенда от
маховика двигателя;
— отсоединить шланги подвода масла от фильтра центробежной очистки масла
и от полнопоточного фильтра очистки масла;
— отсоединить трубку слива топлива от форсунок и установить защитную
пробку;
— отсоединить от двигателя шланг подвода топлива и
трубку отвода топлива (дренажную) от топливного фильтра;
— отсоединить тяги от рычага подачи топлива на ТНВД и рычага останова
ТНВД;
— снять датчик начала подачи топлива и присоединить топливную трубку
высокого давления 8-ой секции ТНВД;
— отсоединить от двигателя шланг отвода воды;
— открыть защитный кожух со стороны вентилятора двигателя;
— перемещением генератора при ослабленном его креплении ослабить натяжку
ременей . привода вентилятора и водяного насоса и снять приводные ремни;
— отсоединить от фланцев выпускных коллекторов двигателя выпускные трубы
газопровода;
— отсоединить от масляного поддона картера двигателя маслопроводы стенда
и завернуть сливные пробки в поддон двигателя;
(Кран-балка, подвеска, стенд, головки сменные 13, 14, 17, 19, 22 мм,
ключ с п. к., ключи гаечные открытые 8, 10, 13, 14, 17, 19, 22 и 27 мм,
ключи гаечные кольцевые 17 и 19 мм)
23. Снять двигатель со стенда и отправить его на участок. (Кран-балка,
подвеска, электропогрузчик)