СБОРКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МУФТЫ В СБОРЕ С ПЕРЕДНЕЙ
КРЫШКОЙ
Трудоемкость —12, 0 чел. мин.
27. Нагреть ведомое колесо гидромуфты 35 (Рис. 1>). Нагревать до
температуры + 100°С. (Ванна, клещи кузнечные).
28. Запрессовать вал 34 в ведомое колесо 35 — гидромуфты, совместив
отверстия под болты на валу и в колесе. (Приспособление, молоток,
оправка, зубило).
30. Установить и завернуть болты 41 крепления с плоскими шайбами 40
ведомого колеса 35 к ведомому валу 34. Величина момента затяжки болтов
крепления 20-22,4 Н. м (2,24 кгс.м). (Головка сменная13 мм, ключ с п.
к., рукоятка динамометрическая мод. 13IM).
32. Установить упорное кольцо 10, запрессовать в отверстие вала 11 шкива
привода генератора передний подшипник 7 ведомого вала, (оправка,
молоток, специальные пассатижи для внутренних стопорных колец).
33. Нагреть ведущее колесо 14 гидромуфты. Нагревать до температуры
100°С. (Ванна, клещи кузнечные).
34. Установить манжету 13 на вал 11 шкива. Установить ведущее колесо на
вал 11 шкива привода генератора, завернуть болты 16 крепления с шайбами
15. Момент затяжки болтов крепления должен быть 20-25 Н. м (2— 2,5 кгс.м)
(Головка сменная 13 мм, ключ с п. к., рукоятка динамометрическая мод.
13IM.
35. Запрессовать подшипник 26 ведущего вала в гнездо корпуса 25
подшипника гидромуфты и установить упорное пружинное кольцо 27 в корпус
подшипника. (Оправка, молоток, специальные пассатижи для внутренних
стопорных колец.
36. Установить ограничительную шайбу 31, стопорное кольцо 32 и кольца 34
(Рис. 1) на ведущий вал гидромуфты. На автомобилях последних выпусков
уплотнительные кольца анулированы. (Отвертка 6,5 мм, молоток).
37. Ввернуть шпильки в отверстия передней крышки блока цилиндров. Работу
выполнять при необходимости замены шпилек. Шпильки вворачивать до высоты
выступления: 30± 0.6 мм — для 8 штук, 20±0,6 мм — для 6 штук и 14+0,5 мм
— для 2 штук. (Патрон, пневмогайковерт мод. ИП—3113, штангенциркуль ШЦ—1.
38. Запрессовать манжету 13 (Рис. 2) шкива привода в сборе с пружиной в
переднюю крышку блока цилиндров. Манжету запрессовать заподлицо с
крышкой блока. Работу выполнять для двигателей старого выпуска.
(Оправка, молоток).
39. Запрессовать манжету 2 ведомого вала в шкив 5 привода генератора.
Манжету запрессовать заподлицо со шкивом привода. (Оправка, молоток).
40. Установить ведомое колесо 17 в сборе с ведомым валом на ведущий вал
18 в сборе (Молоток бронзовый).
41. Установить болты 36 в приспособление для фиксации болтов, установить
подсобранный узел на болты 36, завернуть гайки 39 с шайбами 40. Величина
момента затяжки гаек болтов крепления 28,0 Н.м (2,8 кгс.
м)(Приспособление, головка сменная 13 мм, ключ с п. к., ключи гаечные
кольцевые.
13, 14 мм, рукоятка динамометрическая мод. 13IM
42. Установить переднюю крышку блока цилиндров в сборе на гидромуфту.
(Молоток бронзовый).
43. Установить на переднюю крышку блока цилиндров прокладку 6, шкив 5
привода генератора в сборе с манжетой 2 на вал 34 гидромуфты, совместить
отверстия под болты крышки, прокладки 6 и шкива 5 и завернуть болты 3
крепления с пружинными шайбами 4. (Головка сменная 13 мм, ключ с п. к.,
бородок).
44. Установить втулку 52 (Рис. 1) манжеты на вал гидромуфты. (Молоток,
бородок).
45. Напрессовать ступицу 53 крыльчатки вентилятора на ведомый вал
гидромуфты в сборе, завернуть гайку 55 со стопорной шайбой 54 и загнуть
усы стопорной шайбы на грани гайки. Гайку крепления ступицы вентилятора
затянуть Мкр-140—-200 Н. м (14—20 кгс.м). (Молоток, оправка, головка
сменная 32 мм, ключ с п. к., ключ динамометрический мод. ПИМ-1754).
46. Установить корпус 26 подшипника в сборе в переднюю крышку 19 блока
цилиндров, установить указатель 28 угла опережения впрыска и завернуть
винты 30 крепления с пружинными шайбами. (Ключ шестигранный, отвертка
10,0 мм).
47. Установить внутреннее пружинное кольцо 31 крепления подшипника 33
(Отвертка 6,5 мм, специальные пассатижи для наружных стопорных колец).
48. Снять гидромуфту привода вентилятора в сборе с передней крышкой с
приспособления. (Кран-балка, подвеска, приспособление).
49. Установить гидромуфту в сборе с передней крышкой на стенд для
испытания. (Кран—балка, подвеска, стенд).
50. Проверить работу включателя гидромуфты. Проверку вести на дизельном
топливе ДЛ ГОСТ
4749-73. Проверять при давлении в нагнетающей
полости Р н. п.=0,7 МПа (7 кгс/см2). Вклюш тель гидромуфты должен
обеспечивать 3 режима работы вентилятора:
^Автоматический — температура охлаждающей жидкости в двигателе
поддерживается в пределах 80—95°С. Кран включателя гидромуфты установлен
в положении «А». Включение вентилятора должно произойти при нагреве
термосилового датчика до температуры 86-90°С, а выключение вентилятора —
при охлаждении датчика до температуры 70—75°С. Регулировку температур
включения вентилятора производить подбором шайб. Гайку крепления
термосилового датчика затянуть моментом М кр=20-23 Н м. (2—2,3 кгс.м).
2)Вентилятор отключен — кран включателя установлен в положении О.
3)Вентилятор включен постоянно — кран включателя установлен в положении
П. (Стенд).
51. Проверить на герметичность все соединения включателя во всех
положениях рычага крана. Подтекание жидкости не допускается.
52. Снять гидромуфту со стенда. (Кран-балка, подвеска, стенд).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1.12. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
Общая трудоемкость — 215,0 чел. мин. Исполнитель — слесарь по ремонту
автомобилей 5 разряда