МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВЫХ КОМПЛЕКТОВ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

  Главная      Автомобили - Камаз     ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320, 5410, 5511, 4310

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

 

МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВЫХ КОМПЛЕКТОВ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

 

 Трудоемкость — 9,5 чел. мин
64. Промыть детали шатунно-поршневых комплектов и обдуть их сжатым воздухом. (Установка для мойки деталей мод. 196 М, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом С-417).



ДрФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

65. Продефектовать детали шатунно-поршневой группы. Дефектовку производить согласно карты дефектовки № 1.3.



СБОРКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОГО КОМПЛЕКТА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

 Трудоемкость — 36,0 чел. мин

66. Выпрессовать втулку 7 из верхней головки шатуна 8. Работу выполнясь при износе отверстия во втулке под поршневой палец 45+0’04 мм. (Пресс гидравлический мод. Р-337, оправка для выпрессовки втулки шатуна).

67. Установить новую втулку 7 в верхнюю головку шатуна 8 таким образом, чтобы Масляные отверстия во втулке и в шатуне совпали. Работу выполнять при износе отверстия во втулке под поршневой палец. Перед установкой втулку охладить до температуры минус 50°С. Материал втулки бронза, Запрессовка втулки не допускается. (Емкость с сухим льдом, плоскогубцы с. удлиненными губками, рукавицы защитные). Выступание втулки за поверхность шатуна не допускается.

68. Расточить отверстие в бронзовой втулке верхней головки шатуна. Отверстие растачивать до диаметра 45+ при частоте вращения расточной головки 1600 об/мин и подаче 0,06 мм/об. Работу выполйять в механическом цехе. (Алмазно-расточной станок мод. 2706, нутромер индикаторный 2-ИГ).

69. Промыть шатун и обдуть сжатым воздухом. (Установка для мойки деталей мод. 196 М, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом С-417).

70. Повторить работы № 66—69 для замены втулок верхних головок остальных шатунов.

71. Подобрать поршневой палец к шатуну.

72. Нагреть поршень. Поршень нагревать до температуры 80—100°С в масле. (Ванна).

73. Установить нагретый поршень в приспособление для сборки и собрать с шатуном, установив поршневой палец так, чтобы выточки под клапана А (Рис. 18) на поршню и пазы Б под усы вкладышей на шатуне были расположены в одну сторону. Запрессовка пальца не допускается.

 

 

Перед установкой сопрягаемые поверхности поршневого пальца и отверстий под него смазать тонким слоем чистого моторного масла М 10Г2К. (Клещи, приспособление, оправка, емкость, кисть).

74. Установить стопорные кольца поршневого пальца в канавки поршня. (Пассатижи специальные).

75. Установить на поршень последовательно маслосъемное и компрессионные кольца. Маслосъемное кольцо устанавливать следующим образом: установить расширитель 14 (Рис. 10) в канавку поршня, затем одеть маслосъемное кольцо 1 так, чтобы стык расширителя находился диаметрально противоположно замку кольца.

Компрессионные кольца устанавливать на поршень сношенной стороной и клеймом «верх» к днищу поршня. Замки поршневых колец расположить так, чтобы замки соседних колец расположились под углом 120°. Кольца в канавках должны перемещаться легко. Перед установкой колец необходимо удалить нагар из канавок поршня. (Приспособление для снятия-установки колец).

76. Проверить перемещение шатуна относительно поршня. Шатун должен перемещаться относительно поршня свободно вокруг оси поршневого кольца.

77. Снять поршень в сборе с шатуном с приспособления. (Приспособление для разборки-сборки поршня).

78. Отвернуть гайки болтов крепления и снять крышку шатуна. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).

79. Повторить работы 70—77 для остальных шатунно-поршневых комплектов.

 

 

 

 

 

СБОРКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

 

 Трудоемкость — 25,0 чел. мин

80. Установить коленчатый вал на стенд для сборки. (Кран-балка, подвеска, стенд).

81. Продуть внутренние каналы и полости коленчатого вала сухим сжатым воздухом. (Пистолет

для обдува деталей сжатым воздухом С-417).

82. Ввернуть в масляный канал переднего конца коленчатого вала ввертыш 22 (Рис. 12). Момент

затяжки ввертыша 50—60 Н.м (5—6 кгс.м).

(Отвертка 10,0 мм, ключ динамометрический мод. ПИМ-1754, удлинитель, переходная головка), j

83. Проверить расстояние А (Рис. 19) от конца вала до ввертыша. Минимальное расстояние j должно быть 56,5 мм. (Шаблон для проверки расстояния).

84. Запрессовать подшипник в гнездо заднего конца коленчатого вала.

(Оправка для запрессовки подшипника, молоток).

85. Запрессовать в отверстие переднего конца коленчатого вала установочный штифт 6 (Рис. 12). Работу выполнять при необходимости замены штифта. Штифт должен выступать от торца j переднего конца коленчатого на 7 мм.

(Оправка для запрессовки штифта, молоток).

86. Запрессовать сегментные шпонки 21 и 9 в пазы переднего и заднего концов коленчатого вала. | (Молоток бронзовый).

87. Напрессовать маслоотражатель 10 на распределительную шестерню 11 коленчатого вала до упора в торец шестерни. (Молоток, оправка).

88. Нагреть шестерню 5 привода масляного насоса, передний противовес 4 коленчатого вала и напрессовать их одновременно на шейку переднего конца коленчатого вала до упора в торец вала, совместив паз на шестерне и противовесе со шпонкой на валу. Нагревать до температуры 105°С в масле. (Ванна, клещи, стенд).

89. Нагреть распределительную шестерню 11 коленчатого вала в сборе с маслоотражателем 10, задний противовес 12 коленчатого вала и напрессовать их одновременно на шейку заднего конца коленчатого вала до упора совместив пазы в шестерне и в противовесе с сегментной шпонкой. Нагревать до температуры 105°С в масле. (Ванна, клещи, стенд).

90. Запрессовать в отверстие заднего конца коленчатого вала установочные штифты 6. Работу выполнять при необходимости замены штифтов. Установочные штифты должны выступать от торца заднего конца коленвала на 10 мм. (Оправка, молоток).

91. Запрессовать оправкой 1 (Рис. 20) заглушку 7 (Рис. 12) в отверстия шатунных шеек коленчатого вала и развальцевать их оправкой 11 (Рис. 20). Заглушку запрессовать на глубину 0,5 мм. При установке втулок 8 (Рис. 19), ориентировать так, как показано на рисунке. (Оправка, молоток, шаблон на размер, оправка).

92. Проверить герметичность заглушек коленчатого вала. Порядок выполнения работы следующий: , закрепить хомут, обеспечивающий герметичность коренной шейки коленчатого вала, закрепить на соответствующей шатунной шейке прижим с воздушным шлангом; в/, поворотом крана управления открыть доступ сжатого воздуха к испытуемой шатунной шейке и по шкале расходометра определить герметичность масляной полости.

При давлении сжатого воздуха 0,6 МПа (6 кг/см2) утечка должна быть не более 15 см2/мин.

 

Проверку повторить 3 раза. (Расходометр).

93. Установить на коленчатый вал полумуфту 1 (Рис. 12) отбора мощности, завернуть болты 2 крепления с замковыми шайбами 25 и отогнуть усы замковых шайб 25 на грани головок болтов. Момент затяжки болтов крепления 35—45 Н.м (3,5—4,5 кгс.м). (Головка сменная 13 мм, ключ с п. к., зубило, молоток, оправка, рукоятка динамометрическая мод. 131 М).

94. Установить на коленчатый вал шайбу 3 носка коленчатого вала, завернуть болты 24 крепления с замковыми шайбами 23 и отогнуть усы замковых шайб 23 на грани головок болтов.(Головка сменная 17 мм, ключ с п. к., зубило, молоток).

95. Снять коленчатый вал со стенда. (Кран-балка, подвеска).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..