ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ (1989 ГОД)
Введение
Технологические карты текущего ремонта агрегатов разработаны «Центравтотех»
Минавтотранса РСФСР по заявке производственной фирмы «КамАЗавтоцентр»
производственного объединения КамАЗ.
Технологические карты разработаны на основе следующих материалов:
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта. Часть 1 (руководящая).
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта. Часть 2 (нормативная). Автомобили семейства
КамАЗ. По-200-РСФСР-12-0115-87.
3. Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ типа 6x4
(5320-3902002Р7).
4. Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ типа 6x6
(4310-3902002РЭ).
5. Руководство по текущему ремонту автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-5511,
КамАЭ-4310 (цеховые работы). РТ-200-15-0066-82.
6. Каталоги и чертежи деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ.
При разработке технологических карт использованы оборудование, приборы и
инструмент, выпускаемые серийно заводами «Росавтоспецоборудование» и
нестандартизованное оборудование, в том числе, разработанное на КамАЗ.
Технологические карты содержат нормативы трудоемкости работ,
согласованные с «Центро-ргтрудавтотрансом» Минавтотранса РСФСР.
Технологические карты прошли опытную апробацию.
Технологические карты являются типовыми. В каждом отдельном случае
необходима их привязка к конкретным условиям предприятий.
Номенклатура ремонтируемых агрегатов, узлов, механизмов и приборов
выбрана исходя из характерных и наиболее часто встречающихся на
предприятиях работ по текущему ремонту автомобилей КамАЗ.
Перечень технологических карт включает ремонт: двигателя, топливной
аппаратуры, газовой аппаратуры, электрооборудования, пневмооборудования
тормозной системы, самосвального механизма, трансмиссии.
Для облегчения чтения технологических карт они содержат схемы, рисунки.
В технологических картах приведен полный перечень операций разборки,
сборки и дефектовки. В условиях эксплуатации глубина разборки и объем
дефектовки может осуществляться до обнаружения дефекта.
При организации и выполнении работ по текущему ремонту агрегатов, узлов,
механизмов и приборов необходимо руководствоваться системой стандартов
безопасности труда и «Правилами техники безопасности для предприятий
автомобильного транспорта».
Текущий ремонт агрегатов, узлов, механизмов и приборов должен
выполняться в предназначенных для этого цехах или на участках.
При разборке агрегатов, узлов, механизмов и приборов на детали
необходимо пользоваться съемниками и приспособлениями, которые облегчают
труд исполнителей и обеспечивают безопасность работ.
Цеха текущего ремонта агрегатов должны быть оборудованы необходимыми
подъемно-транспортными механизмами. Транспортировать, снимать и
устанавливать со стендов агрегаты и узлы, имеющие значительную массу,
следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных
приспособлениями, предохраняющими от возможного падения агрегатов и
узлов.
Устройства для закрепления агрегатов и узлов на стендах должны исключать
возможность смещения или падения агрегатов и узлов. Инструменты и
приспособления должны быть в исправном состоянии.
Порядок проведения работ по текущему ремонту изложен в технологических
картах, где отражены последовательность разборочно-сборочных,
дефектовочных работ и работ по испытанию агрегатов и узлов,
оборудование, приспособления и инструмент, технические условия и
указания, трудоемкость работ и квалификация исполнителей.
Технологический процесс текущего ремонта агрегатов должен включать:
уборочно-моечные работы на автомобиле; выявление неисправных агрегатов
на автомобиле; снятие неисправных агрегатов с автомобиля;
транспортировка в цех; подразборка; внешняя мойка (чистка); разборка;
мойка; чистка, сушка, обдув деталей; дефектовка;
комплектовка; сборка; испытанием регулировка; ■ приемка ОТК;
транспортировка на пост (склад); постановка на автомобиль.
К работе по ремонту агрегатов, узлов, механизмов и приборов допускаются
только лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обученные
безопасным приемам труда на специальных занятиях, организуемых
администрацией предприятия.
В цехах или на участках должны быть аптечки, укомплектованные
медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи.