Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ
Пневмогайковерт ППГ-16; кран-балка подвесная ГОСТ 7890-73 (0=2,0 тс);
подвеска для транспортировки и установки двигателей на стенд мод.
130.219.00.000.000; стенд для расборки-сборки двигателей мод. 9194-019,
Р-770, Р-776; установка моечная для двигателей М 203; съемник форсунок
мод. 740.3901210; съемник заднего фланца ведущей полумуфты привода ТНВД;
ключи гаечные открытые 10, 12, 13, 17, 19 и 22 мм ГОСТ 2839-80; ключи
гаечные кольцевые 13, 14, 17, 19, 22 и 24 мм ГОСТ 2906-80; головки
сменные 10, 13, 17, 19 мм ГОСТ 25604-83; ключ с присоединительным
квадратом ГОСТ 25601-83; отвертки слесарно-монтажные 6,5 и 8,0 мм ГОСТ
17199-71.; молоток слесарный стальной ГОСТ 2316-77; молоток медный ПИМ
1468-17-370; удлинители к сменным головкам L=150 мм, L=250 мм ГОСТ
25600-83; зубило слесарное ГОСТ 7211-86; лопатка монтажная; лопатка для
снятия прокладок; технологические заглушки; подставка под двигатель
деревянная.
1. Установить двигатель с помощью кран-балки на подставку. (Кран-балка,
подвеска, подставка под двигатель).
2. Отвернуть гайку 1 с шайбой (Рис. 1) шпильки 2 и болты 3 крепления
стартера к картеру маховика и выдвинув стартер 4 в направлении передней
части двигателя снять стартер.
(Ключ гаечный кольцевой 24 мм).
3. Отвернуть болты крепления с шайбами полнопоточного фильтра 1 (Рис. 2)
очистки масла, снять фильтр 1 в сборе и прокладку фильтра.
(Головка сменная 19 мм, ключ с присоединительным квадратом, отвертка 8,0
мм).
4. Отвернуть гайки 6 (Рис. 3) с шайбами 5 крепления
патрубка 4 выпускного коллектора левой стороны. (Головка сменная 17 мм,
ключ с присоединительным квадратом).
5. Отвернуть болты 8 крепления с шайбами 5 выпускного коллектора 7 левой
стороны. (Головка сменная 17 мм, ключ с присоединительным квадратом).
6. Снять выпускной коллектор 7 в сборе ей втулками 1 и 2 и патрубком 4 и
снять прокладки 3-патрубка выпускного коллектора левой стороны. (Молоток
бронзовый, лопатка для снятия прокладок).
7. Повторить работы № 4—6 для снятия выпускного коллектора с правой
стороны двигателя.
8. Отвернуть гайки 21 (Рис. 4) с шайбами 22 крепления кронштейна 2
передней подвески двигателя к блоку о правой стороны и снять кронштейн
со шпилек блока. (Головка сменная 19 мм,
удлинитель 150 мм, ключ с присоединительным квадратом).
9. Повторить работу 8 для снятия кронштейна с левой стороны.
10. Отвернуть болты крепления с шайбами патрубков предпускового
подогревателя к водяной полости блока цилиндров, снять патрубки с
прокладками и заглушки водяных полостей с левой и с правой сторон
двигателя. (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом,
отвертка 6,5 мм).
11. Отвернуть болты с шайбами крепления скоб 3 (Рис. 5) крепления
стержней 2 привода управления'сливными краниками, выдвинуть наружу
стержни и отвернуть сливные краники системы охлаждения и снять краники.
(Ключи гаечные открытые 10 и 12 мм).
12. Установить на двигатель кронштейны крепления стенда, закрепить их,
снять двигатель с подставки под двигатель, установить на стенд для
разборки-сборки (Рис. 6) и закрепить двигатель на стенде. (Кран-балка,
подвеска, стенд для разборки-сборки двигателя, головка сменная 13 мм,
ключ с присоединительным квадратом).
13. Отвернуть болты 4 (Рис. 7) крепления с шайбами
3 кронштейна рычага переключения коробки передач, отвернуть болты с
шайбами крепления заднего кронштейна тяги 2, отвернуть болт 6 с шайбой
клеммового соединения головки 5 передней тяги 2 и снять с двигателя
рычаг переключения в сборе с опорой 1. (Ключ гаечный кольцевой 17 мм,
головка сменная 17 мм, ключ с присоединительным квадратом).
14. Отвернуть и снять с левого впускного коллектора индикатор
засоренности воздушного фильтра и закрыть отверстие заглушкой. Работа
выполняется для автомобилей ранних выпусков.
(Ключ гаечный открытый 17 мм).
15. Отвернуть накидную гайку 30 (Рис. 8) соединительной трубки 12 от
компрессора к расширительному бачку 6 и отсоединить трубку 12 от
угольника 10. (Ключ гаечный открытый 22 мм).
16. Отвернуть гайку 33 с шайбой 34 крепления хомута 17 и снять хомут со
шпильки, отвернуть винт крепления стяжного хомута рукава 19
воздухоотводящей трубки 20 от радиатора к расширительному бачку и
отсоединить рукав 19 от трубки 20. (Отвертка 6,5 мм, ключ гаечный
открытый 13 мм).
18. Отвернуть накидную гайку перепускной трубы 14 (Рис. 9) от двигателя
к расширительному бачку и отсоединить перепускную трубку от штуцера
левой водяной трубы 19. Рата выполняется на
19. Отвернуть гайки 32 (Рис. 8) с шайбами болтов 7
крепления верхней скобы 9 расширительного бачка, вынуть болты 7 с
шайбами 8 и снять верхнюю скобу 9 с прокладкой. .(Ключ гаечный открытый
13 мм, головка сменная 12 мм, удлинитель L = 150 мм, ключ с
присоединительным квадратом).
20. Снять расширительный бачок 6 в сборе с трубками.
21. Отвернуть гайки 21 с шайбами 8 и 22 кронштейна
15 крепления расширительного бачка и снять кронштейн 15 и прокладку 16
со шпилек. (Ключ гаечный открытый 13 мм, головка сменная 13 мм, ключ с
присоединительным квадратом).
22. Установить фиксатор маховика в нижнее положение.
23. Завернуть в нажимной диск 4 (Рис. 10) сцепления четыре стяжных болта
М 10 х 1,25x62 до упора в кожух сцепления 17. (Головка сменная 13 мм,
ключ с присоединительным квадратом).
29. Отвернуть гайку 3 (Рис. 11) шпильки 2 и стяжной болт 6 и снять
генератор с двигателя вперед по ходу двигателя и снять палец 5. (Ключи
гаечные кольцевые 13 и 17 мм).
30. Отвернуть накидную гайку 5 (Рис. 13) соединительной муфты трубки
подвода охлаждающей жидкости и компрессору 7 и отсоединить трубку 6 от
угольника компрессора. (Ключ гаечный открытый 22 мм).
31. Отвернуть гайки с шайбами крепления фланца трубки подвода
охлаждающей жидкости к компрессору и снять фланец в сборе с трубкой и
прокладкой со шпилек правой водяной трубы. (Головка сменная 10 мм, ключ
с присоединительным квадратом, отвертка 6,5 мм).
32. Отвернуть гайки 11 крепления с шайбами патрубка 10 подвода воздуха к
компрессору
из правого воздуховпускного коллектора 8. (Ключ гаечный кольцевой 13
мм).
33. Отвернуть болты с шайбами крепления компрессора.
(Головка сменная 17 мм, ключ с присоединительным квадратом).
34. Снять компрессор 7 в сборе, прокладку корпуса компрессора и
прокладку патрубка 10 подвода воздуха. (Отвертка 6.5 мм).
35. Отвернуть болты крепления к левому впускному коллектору 9 с шайбами
кляммеров трубы высокого давления гидроусилителя руля и снять кляммеры и
прокладки. (Ключ гаечный открытый 13 мм, отвертка 6,5 мм).
36. Отвернуть болты крепления с шайбами насоса 12
гидроусилителя руля, бнять насос в сборе с трубками с двигателя и
прокладку насоса. (Ключ гаечный открытый 17 Мм, отвертка 6,5 мм).
37. Отвернуть болт 15 (Рис. 14) с шайбой крепления кляммера 13 трубки 9
отвода газов к блоку цилиндров. (Головка сменная 13 мм, ключ с
присоединительным квадратом).
38. Отвернуть винт хомута 6 крепления переходного
патрубка 7 к патрубку 5 сапуна, снять гайку, хомут и отсоединить
переходной патрубок 7 в сборе с трубкой отвода газов 9 от патрубка 5
сапуна. (Отвертка 6,5 мм).
39. Отвернуть винт хомута 8 крепления трубки 9 отвода газов к
переходному патрубку 7, снять гайку, разъединить переходной патрубок 7 с
трубкой и снять хомут 8. (Отвертка 6,5 мм).
40. Вынуть указатель уровня масла 6 (Рис. 15) с уплотнителем 5 в сборе
из блока цилиндров.
41. Отвернуть болт 18 с шайбой 17 крепления к блоку цилиндров трубки 16
указателя уровня масла и вынуть трубку 16 указателя уровня масла с
кольцом уплотнительным 13 в сборе из блока цилиндров. (Головка сменная
13 мм, ключ с присоединительным квадратом).
42. Отвернуть болты 17 (Рис. 2) крепления с шайбами фильтра 4
центробежной очистки масла и прокладку 18 фильтра. (Головка сменная 17
мм, ключ с присоединительным квадратом, отвертка 6,5 мм).
43. Отвернуть болты 10 (Рис. 16) с шайбами 9
крепления крышек головок блока цилиндров, снять крышки 8 и прокладки 7.
(Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом, лопатка для
снятия прокладок).
44. Повернуть двигатель на стенде картером маховика
вниз. (Стенд для разборки-сборки двигателей.
45. Отвернуть гайки 1 (Рис. 15) с шайбами 2 шпилек крепления и болты 20
с шайбами 19 крепления поддона картера двигателя, снять поддон 3 картера
двигателя и прокладку 12 поддона. (Головка сменная 13 мм, ключ с
присоединительным квадратом, лопатка для снятия прокладок).
46. Отвернуть болты 14 (Рис. 17) с шайбами крепления переднего фланца
трубки 13 клапана системы смазки к масляному насосу 4, снять прокладку
12 заднего фланца. На двигателях выпуска до 15.02.80 г. с номерами до
163856 устанавливались вместо пружинных шайб 25 замковые шайбы, для
снятия которых необходимо отогнуть усы. (Головка сменная 13 мм, ключ с
присоединительным квадратом, молоток, зубило, лопатка для снятия
прокладок).
47. Отвернуть болт 20 крепления с пружинной и
плоской 19 шайбами крепления кронштейна всасывающей трубки 18 к блоку
цилиндров двигателя.
На двигателях выпуска до 15.02.80 г. и номерами до 163856 вместо плоской
шайбы 19 устанавливалась замковая шайба у которой необходимо отогнуть
усы для выполнения работы. (Головка сменная 17 мм, ключ с
присоединительным квадратом, молоток, зубило).
48. Отвернуть болты 5 и 6 с шайбами 7 крепления масляного насоса 4 к
блоку двигателя и снять масляный насос 4 в сборе со всасывающей трубкой
18 и регулировочную прокладку 9. На двигателях выпуска до 15.02.80 и
номерами до 163856 вместо плоских шайб устанавливались замковые шайбы, у
которых необходимо отогнуть усики.
(Головка сменная 17 мм, ключ с присоединительным квадратом, молоток,
зубило, лопатка для снятия прокладок).