ПРОМЕЖУТОЧНАЯ МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

  Главная      Автомобили - Камаз     ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320, 5410, 5511, 4310

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

 

 Трудоемкость — 8 чел. мин.

49. Снять двигатель со стенда и произвести наружную и внутреннюю мойку двигателя. (Кран-балка, подвеска для двигателя, стенд для разборки-сборки двигателей, установка моечная М 203).
ПОДРАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
50. Установить двигатель на стенд для разборки-сборки.

(Кран-балка, подвеска, стенд для разборки-сборки двигателей).

51. Отвернуть гайки 12 (Рис. 18) с шайбами крепления скоб трубопроводов 5, в, 7, 8* 34, 35, 38 высокого давления и снять скобы 9, прокладки скоб и втулки 10. (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом).

52. Отвернуть накидйые гайки 39, 40 трубопроводов 5, 6, 7, 8, 34, 35, 36 высокого давления от штуцеров секций топливного насоса высокого давления (ТНВД) и от форсунок и снять трубопроводы 5—8, 34—36 высокого давления с двигателя и установить заглушки в освободившиеся отверстия форсунок, штуцеров секций ТНВД и топливопроводов высокого давления.

(Ключ гаечный открытый 19 мм, заглушки).

53. Отвернуть болт 4 с шайбой 3 крепления кляммера 2 топливопровода 16 подвода топлива от топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива. (Ключ гаечный кольцевой 13 мм).

 

54. Отвернуть гайку 41 с шайбой 42 крепления скобы 14 топливопроводов 16, 17, 22 и снять скобу 14 с прокладкой и втулку 13.

(Ключ гаечный кольцевой 13 мм).

55. Отвернуть накидную гайку крепления к штуцеру 38 топливоподкачивающего насоса топливопровода подвода топлива от фильтра грубой очистки топлива к насосу низкого давления, отвернуть из отверстия 48 болт с шайбой крепления скобы топливопровода, снять скобу, прокладку, втулку скобы, снять подводящий топливопровод с двигателя и установить в отверстие под топливопровод на насосе низкого давления и в топливопровод технологическую заглушку. (Головка сменная 13 ,мм, ключ с присоединительным квадратом, ключ гаечный открытый 19 мм).

56. Отвернуть болты 37 и 44 с прокладками, отсоединить топливопровод 16 подвода топлива от топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива, снять топливопровод 16 с кляммером 2 и закрыть отверстия в насосе и в фильтре технологическими заглушками.

(Ключ гаечный кольцевой 19 мм).

57. Отвернуть болты 21 и 45 л прокладками, отсоединить топливопровод 21 подвода топлива от фильтра тонкой очистки топлива к ТНВД, снять топливопровод 21 и снять топливопровод подвода топлива к электромагнитному клапану и закрыть отверстия технологическими заглушками в фильтре и в ТНВД. (Ключи гаечные кольцевые 19 и 22 мм).

58. Отвернуть болт 19 и отсоединить от фильтра тонкой очистки топлива дренажный топливопровод 18 с прокладками 20 и топливопровод 17, отвернуть болт 46 и отсоединить от ТНВД топливопровод 17 отвода топлива от ТНВД к фильтру тонкой очистки топлива, снять топливопровод 17 и закрыть отверстия в ТНВД и фильтре технологическими заглушками.

(Ключи гаечные кольцевые 19 и 22 мм).

 

Рис. 18. Схема системы питания двигателя топливом:
1 — прокладка кляммера; 2 — кляммер топливной трубки; 3 — шайба пружинная; 4 — болт; 5 — трубка топливная 8-й секции ТНВД в сборе; 6 — трубка топливная 7-й секции ТНВД в сборе; 7 — трубка топливная 6-й секции ТНВД в сборе; 8 — трубка топливная 5-й секции ТНВД в сборе; 9 — скоба топливных трубок в сборе; 10 — втулка; 11 — шпилька; 12 — гайка; 13 — втулка; 14 — скоба топливных трубок в сборе; 15 — трубка топливная дренажная форсунок правых головок в сборе; 16, 17 — трубка топливная отводящая ТНВД в сборе; 18 — дренажный топливопровод; 19 — болт; 20 — прокладка; 21 —болт; 22 — трубка топливная подводящая ТНВД в сборе; 23 — прокладка топливной трубки; 24 — болт; 25 — шайба пружинная; 26 — кляммер; 27, 31, 37, 43, 44, 45, 46 — болт; 28 — прокладка; 29 — тройник топливных трубок; 30 — шайба пружинная; 32 — трубка топливная первой секции ТНВД в сборе; 33 — трубка топливная дренажная форсунок левых головок в сборе; 34 — трубка топливная 2-й секции ТНВД в сборе; 35 — трубка топливная 3-й секции ТНВД в сборе; 36 — трубка топливная 4-й секции ТНВД в сборе; 38 — штуцер трубки; 39, 40 — накидная гайка; 41, 47 —; гайка; 42 — пружинная шайба; 48 — отверстие под болт топливопровода

 

 

 

 

Рис. 19. Устройство облегчения пуска:
1 — свеча факельная штифтовая в сборе; 2 — гайка накидная; 3 — муфта обжимная; 4 — рукав; 5—14 — болт; 6—10 — прокладка; 7 — клапан электромагнитный в сборе; 8 — наконечник в сборе; 9 — рукав; 11 — наконечник в сборе; 12 — кронштейн электромагнитного клапана; 13 — шайба пружинная; 15 — наконечник проходной в сборе

 

 

 

 

 

 

59. Отвернуть накидные гайки 2 (Рис. 19) и отсоединить от факельных свечей 1 подводящие топливопроводы 4. (Ключ гаечный открытый 13 мм).

60. Отвернуть болты 14 с шайбами 13 крепления кронштейна 12 электромагнитного клапана и снять . электромагнитный клапана 7 в сборе с трубками 4, 9 и кронштейном 12 в сборе с двигателя. (Ключ гаечный кольцевой 13 мм).

61. Отвернуть болты 43 (Рис. 18) с шайбами крепления дренажных топливопроводов 15 и 33 форсунок левой и правой головок блока цилиндров, отсоединить дренажные топливопроводы' 15 и 33 от форсунок.

(Ключ гаечный кольцевой 14 мм).

62. Отвернуть болты 24 с шайбами 25 крепления кляммеров 26 дренажной трубки 15, отвернуть болт 27 с шайбой трубки 15 от тройника 29, отсоединить от тройника 29 трубку 15 и снять ее с двигателя.

(Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом, ключ гаечный кольцевой 14 мм).

63. Отвернуть болт 31 с шайбой 30 крепления тройника 29 дренажных топливопроводов и снять с двигателя дренажный топливопровод 33 в сборе с тройником 29., установить в отверстия форсунок и дренажных топливопроводов технологические заглушки. (Головка сменная-13 мм, ключ с присоединительным квадратом).

64. Отвернуть болты 8 (Рис. 20) с прокладками 7 крепления трубки 6 подвода масла к ТНВД и к блоку двигателя и снять трубку 8 в сборе с двигателя.

(Ключи гаечные кольцевые 14 и 19 мм).

65. Отвернуть болты 4 с шайбами 5 крепления фланца 2 трубки 3 отвода масла от ТНВД и отсоединить фланец 2 от блока цилиндров двигателя.

(Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом).

66. Отвернуть болты 29 (Рис. 21) с пружинными и плоскими шайбами 30 крепления задних пластин 15 ведущей полумуфты к ведущей полумуфты 16 привода ТНВД. (Ключ гаечный

кольцевой 17 мм).

67. Ослабить затяжку стяжного болта 25 переднего фланца 23 ведущей полумуфты привода, предварительно провернув монтажной лопаткой через люк в картере маховика коленчатый вал настолько, чтобы головка болта 25 находилась сверху. (Головка сменная 17 мм, ключ с присоединительным квадратом, монтажная лопатка).

68. Поворачивая коленчатый вал двигателя на необходимую величину отвернуть болты 28 с пружинными и плоскими шайбами 24 крепления переднего фланЦа 23 ведущй полумуфты 16 привода ТНВД к фланцу 19 ведомой полумуфты 18.

(Ключ гаечный кольцевой 17 мм, монтажная лопатка).

69. Снять ведущую полумуфту 16 привода ТНВД в сборе с передним фланцем 23 и передними пластинами 22 в сборе, задвинуть ведущую полумуфту 16 во фланец 23.

 

 

 

 

 

Рис. 21. Привод топливного насоса высокого давления:
1 —-датчик спидометра; 2 — прокладка датчика электротахометра; 3 — корпус подшипника; 4 — шестерня привода ТНВД; 5 — кольцо; 6 — корпус переднего подшипника; 7 — манжета с пружиной в сборе; 8 — шпилька; 9 — задний фланец ведущей полумуфты привода; 10 — гайка; 11, 20, 26 — шайба пружинная; 12 — гайка низкая; 13 — шайба; 14, 21, 25, 28, 29 — болт; 15 — задняя пластина ведущей полумуфты; 16 — полумуфта ведущая привода топливного насоса; 17 — шпонка; 18 — полу муфта ведомая; 19 — фланец ведомой полумуфты привода; 22 — передняя пластина ведущей полумуфты; 23 — передний фланец ведущей полумуфты привода; 24, 30 — шайба плоская; 27 — автоматическая муфта опережения впрыска.

 

 

 

 

 

 

 

 

70. Отвернуть болты 14 с пружинными и плоскими 13 шаиОами крепления задних пластин 15 к заднему фланцу 9 ведущей полумуфты привода и снять задние пластины 15 ведущей полумуфты. (Ключ гаечный кольцевой 17 мм).

71. Отвернуть гайку 12 с пружинной шайбой 11 крепления заднего фланца 9 ведущей полумуфты и снять задний фланец 9 с помощью съемника (Рис. 22.). (Ключ гаечный кольцевой 22 мм, съемник).

72. Отвернуть болты 10 (Рис. 20) с шайбами 11 крепления ТНВД 9 к блоку двигателя, установленные в пробки 12 корпуса ТНВД и снять с ТНВД 9 сборе с двигателя. (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом, удлинитель L=250 мм).

 

73. Отвернуть гайки 47 (Рис. 18) с шайбами крепления фильтра тонкой очистки топлива к двигателю и снять фильтр тонкой очистки топлива а сборе с двигателя. (Головка сменная 17 мм, ключ с присоединительным квадратом).
74. Отвернуть факельные запальные свечи 13 (Рис. 13) из резьбовых отверстий правого 8 и левого 9 впускных коллекторов воздуха и снять факельные свечи с двигателя. (Ключ гаечный открытый 22 мм)'.

75. Отвернуть гайки 5 (Рис. 23) с шайбами крепления прижимных скоб 4 форсунок 1 и снять скобы 4 крепления форсунок 1. (Головка сменная 17 мм, ключ с присоединительным квадратом).

76. Снять при помощи съемника (Рис. 24) с двигателя форсунки левой и правой сторон блока цилиндров и установить технологические заглушки на форсунки и двигатель. (Съемник форсунки).

77. Отвернуть болты 8 (Рис. 25) с волнистыми шайбами 9 крепления соединительного патрубка 6 к впускным коллекторам, снять патрубок 6 и прокладки 5. (Ключ гаечный открытый 17 мм, головка сменная 17 мм, ключ с присоединительным квадратом, отвертка 8,0 мм).

78. Отвернуть болты 14 с шайбами 15 крепления правого. 1 и левого 13 впускных коллекторов к двигателю, снять впускные коллекторы 1 и 13 и прокладки 16 коллекторов. (Ключ гаечный открытый 17 мм, головка сменная 17 мм, ключ с присоединительным квадратом, отвертка 8,0 мм).

79. Отвернуть болты 5 (Рис. 26) с шайбами крепления соединительного фланца 7 коробки термостатов, отвернуть болты 6 с шайбами крепления коробки термостатов, снять коробку термостатов 4

 

в сборе, отсоединить перепускную трубу, снять соединительный фланец 7 и уплотнительное кольцо 15 (Рис. 27). (Головки сменные 13 и 17 мм, ключ с присоединительным квадратом).

80. Снять с водяного насоса перепускную трубу 27 коробки термостатов в сборе.

81. Отвернуть болты 21 с шайбами 22 крепления левой 16 и правой 23 водяных труб, снять водяные трубы 16 и 23 в сборе с водяной трубой соединительной 26 с двигателя, снять прокладки водяных труб. (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом, отвертка 8,0мм).

82. Отвернуть болты 1 и 3 с шайбами 4 крепления патрубка 2 подводящей трубы 30 правого полублока цилиндров. (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным кваДратом).

83. Отвернуть болты 2 (Рис. 28) с шайбами крепления водянного насоса к двигателю и снять водяной насос 1 в сборе с подводящей трубой 4 и включателем гидромуфты с двигателя. (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом).

84. Снять уплотнительные прокладки 3 водяного насоса. (Отвертка 6,5 мм).

85. Отправить подразобранный двигатель на моторный участок. (Кран-балка, подвеска).

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..