ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ KAMA3-5320, 5410, 5511, 4310
ЦЕХОВЫЕ РАБОТЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.2.
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
Общая трудоемкость — 1350,0 чел. мин
Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 5-го разряда
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ
Кран-балка подвесная 0=2,0 тс ГОСТ 7890—73; стенд для разборки-сборки
двигателя мод. 9194—019, Р-770 или Р-776; стенд для разборки-сборки
коленчатого вала мод. 410—009; расходометр ГОСТ 11988—72; стенд для
испытания масляных каналов блока цилиндров на герметичность мод.
470.086; стенд для испытания водяной рубашки блока цилиндров на
герметичность мод. 470.087; пресс гидравлический Р-337;
алмазно-расточный станок мод. 2705; пневмогайковерт ИП-3113; установка
для мойки деталей мод. 196 М или «Тайфун»; пистолет для обдува деталей
сжатым воздухом С-417; нутромер индикаторный 18—50 ГОСТ 9244-75; шаблон
8151—4672 для проверки расстояния от коленчатого вала до ввервдша;
шаблон на размер 0,5 мм; набор щупов № 2 ГОСТ 882-75; приспособление для
замера расстояния от шатунной шейки коленчатого вала до торца
уплотнительного выступа гильзы цилиндра мод. 8701—4434; приспособление
для контроля удлинения шатунных болтов 7813—4045; набор цифровых
клеймило типу 06—7804—4001—01—08; приспособление для проверки биения
торца маховика относительно оси коленвала мод. ПРИ-1П ТУ 2—034—468—71;
рукоятка динамометрическая мод. 131 М; ключ динамометрический мод.
ПИМ-1754; подвеска для транспортировки и установки двигателя мод.
130.219.00.000.000; подвеска для снятия-установки гидромуфты привода в
сборе с передней крышкой мод. 170.86; подвеска для коленчатого вала мод.
170.081; подвеска для снятия-установки маховика мод. 170.012; головки
сменные 13, 17, 19, 24 мм ГОСТ 25604—83; удлинитель L=250 мм ГОСТ
25600—83; ключ с присоединительным квадратом ГОСТ 25601—83; отвертки 6,5
мм; 8,0 мм; 10,0 мм ГОСТ 17199—71; ключ гаечный кольцевой 13 мм ГОСТ
2906—80; молоток слесарный стальной ГОСТ 2316—77; молоток медный мод.
ПИМ-1468—17—370; молоток из твердых пород дерева; зубило слесарное ГОСТ
7211—86; пассатижи специальные для снятия и установки пружинных
стопорных колец И 801.23.000; пассатижи с удлиненными губками ГОСТ
17440—86; вставка специальная для отворачивания и заворачивания
рым-болта; рычаг для поворота коленчатого вала двигателя 7829—4087 или
7829—4063; съемник крышки нижней головки шатуна И 801.17.000; съемник
шестерни и заднего противовеса коленчатого вала И 801.01.000, съемник
для снятия крышек коренных подшипников коленчатого вала И 801.18.000;
съемник для снятия гильз И 801.05.000; съемник полумуфты отбора мощности
7700—4188; съемник подшипника с заднего конца коленчатого вала
7700—4186; съемник штифтов 3570; приспособление для расборки-сборки
поршня с шатуном и кольцами 7822—4034; приспособление для
снятия-установки поршневых колец И 801.08.000; приспособление для
запрессовки гильз цилиндров в блок 7823—4021; оправка для установки
поршня с поршневыми кольцами в гильзу цилиндров И 801.00.001—01; оправка
для установки картера маховика 7890—4107; приспособление для регулировки
тепловых зазоров двигателя И 801.14.000; оправка для снятия корпуса
заднего подшипника привода ТНВД; латунная оправка для выбивания поршня в
сборе из блока цилиндров; оправка с крючком для снятия заглушек шатунных
шеек; оправка для снятия маслоотражателя с распределительной шестерней
7853—4084; оправка для выпрессовки втулки верхней головки шатуна
(трубчатая Днар=49 мм, Двн = 40 мм, L = 100 мм); оправка для удаления и
установки поршневого пальца в отверстие поршня и шатуна 7853—4045;
переходная головка (присоединительный квадрат — отвертка); оправка для
запрессовки подшипника в гнездо заднего конца коленчатого вала
(трубчатая, Днар = 52 мм, 28
Двн=25 мм, L=100 мм); оправка для запрессовки
установочного штифта в отверстие переднего конца коленчатого вала (Днар=25
мм, Двн = 14 мм, Ьнар = 50 мм; 1вн=7 мм); оправка для запрессовки
заглушек коленчатого вала 7880—4043; оправка для развальцовки заглушек
коленчатого вала 7860—4042; оправка для запрессовки полумуфты
отбора*мощности (трубчатая Днар = 45 мм, Двн=28 мм, L= 100 мм;) оправка
для запрессовки установочного штифта в'отверстие Заднего конца
коленчатого вала (Днар = 25 мм, Двн = 14 мм, Lнар=50 мм, 1вн = 10 мм);
лопатка Деревянная для снятия прокладок; верстак слесарный; ванна для
масла с подогревом мод. 2343; емкость с сухим льдом; рукавицы защитные;
клещи кузнечные; кисть волосяная КФК-8 ГОСТ 10597—70; емкость с моторным
маслом; салфетка ГОСТ 211220—75; емкость с графитной смазкой; лопатка
деревянная
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
Трудоемкость —410,0 чел. мин
1. Установить подразборный двигатель на стенд для разборки, сборки.
3. Отвернуть болты 3 (Рис. 2) с шайбами 4 крепления корпуса 6 заднего
подшипника в сборе с манжетой 5, снять корпус 6 и прокладку 7 корпуса
заднего подшипника привода ТНВД.
(Головка сменная 17 мм, ключ с п. к., оправка, молоток, отвертка 8,0
мм).
4. Снять шестерню 1 (Рис. 3) привода ТНВД в сборе с валом 2.
5. Отвернуть болты 13 (Рис. 4) с шайбами 25 крепления головки блока
цилиндров и снять головку 31 блока цилиндров с клапанами 1 и 21 в сборе
с блока цилиндров. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).
6. Снять уплотнительное кольцо 34 и прокладку головки цилиндра с блока
цилиндров. (Лопатка для снятия прокладок).
7. Вынуть штанги толкателей в сборе из блока цилиндров.
8. Повторить работы 5—7 для остальных семи цилиндров.
9. Отвернуть болты 5 (Рис. 5) с шайбами 2 и 3 крепления выключателя
гидромуфты к нагнетательному патрубку и снять выключатель 1 гидромуфты с
двигателя. (Ключ гаечный кольцевой
13 мм).
10. Отвернуть болты 3, 49, 50 (Рис. 1) с шайбами 4, 5, 47, 48 крепления
передней крышки 6 к блоку цилиндров 20, снять гидромуфту привода
вентилятора в сборе с передней крышкой 6 и . прокладку 44 с переднего
торца блока цилиндров. (Головка сменная 17 мм, ключ с п. к., лопаточка
для снятия прокладок, кран-балка, подвеска для снятия установки
гидромуфты привода в сборе с передней крышкой.
11. Вынуть вал привода гидромуфты.
12. Отогнуть усы замковых шайб 40 (Рис. 6), отвернуть болты 41 крепления
с шайбами полумуфты отбора мощности к коленчатому валу и снять полумуфту
39 отбора мощности с коленчатого вала 7. (Зубило, молоток, головка
сменная 17 мм, ключ с п. к., отвертка 6,5 мм).
13. Разогнуть усики замковых пластин 12 (Рис. 7) болтов крепления
маховика к коленвалу. Работу выполнять на двигателях до № 75800.
(Зубило, молоток).
14. Отвернуть болты 11 крепления маховика. (Головка сменная 19 мм, ключ
с п. к.).
15. Снять замковые пластины 12. Работу выполнять на двигателях до №
75800.
16. Завернуть два технологических болта 2 (Рис. 8) в отверстия маховика
до упора в торец ступицы и снять маховик 1. Болты заворачивать
попеременно на несколько оборотов. (Головка
сменная 17 мм, кран-балка, подвеска для снятия-установки маховика, ключ
с присоединительным квадратом).
17. Отвернуть болты 7 и 9 (Рис.9) крепления с
шайбами 5, 6, 10 и 11 картера маховика к блоку цилиндров, снять картер 2
маховика в сборе и прокладку 1 с блока цилиндров. (Головки сменные 17 и
19 мм, с п. к., лопатка для снятия прокладок).
18. Повернуть двигатель на стенде в верхнее положение картером блока
цилиндров. (Стенд).
19. Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка 1-го и 5-го
цилиндров находилась в нижней мертвой точке (НМТ). Отсчет нумерации шеек
вести от передней части коленчатого вала. (Рычаг).
Рис. 1. Блок цилиндров с передней крышкой,
гильза цилиндра:
20. Отвернут!> гайки 11 (Рис. 10) болтов 9
крепления крышки 10 шатуна 1-го цилиндра к шатуну, установить на крышку
шатуна съемник показанный на Рис. 11, снять крышку 10 (Рис. 10) шатуна,
вынуть шатунные болты 9 и уложить их по порядку на верстак. Повторить
операцию по снятию крышки шатуна 5-го цилиндра. На крышках шатунов
должны быть выбиты номера цилиндров. (Головка сменная 19 мм, ключ с п.
к., верстак слесарный, съемник крышек шатунов).
21. Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка 1-го и 5-го
цилиндров находилась в верхней мертвой точке (ВМТ), легкими ударами
молотка через оправку по приливам под болты крепления крышки шатуна 5-го
цилиндра выбить поршень 6 в сборе с шатуном 8 и кольцами 2, 3 и 13 из
блока цилиндров и уложить на верстак. Повторить операцию для снятия
поршня в сборе для 1-го цилиндра. На шатунах должны быть выбиты номера
цилиндров. (Рычаг для поворота коленчатого вала, верстак слесарный,
латунная оправка для выбивания поршня, молоток).
22. Вынуть из крышки 10 шатуна и нижней головки шатуна 8 вкладыши 12.
23. Установить крышку 10 шатуна на шатун 8, установить болты 9 крепления
и завернуть гайки 11. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).
24. Повторить работы 19—23 для снятия остальных 7 шатунов с поршнем в
сборе.
25. Отогнуть усы замковой шайбы 25 (Рис.2), вывернуть болт 1 крепления с
шайбами 25 и 26 ведущей шестерни 21 привода распределительного вала.
(Молоток, зубило,- головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).
26. Снять шестерню 21 привода распределительного вала в сборе с
промежуточной шестерней 2 привода распредвала с оси 16 ведущей шестерни
привода распределительного вала. (Съемник И-801.01.000).
27. Отогнуть усы замковых шайб 17, отвернуть болты 18 крепления с
шайбами оси 16 ведущей шестерни привода распредвала и снять ось 16 с
блока цилиндров. (Зубило, молоток, головка сменная 17 мм, ключ с п. к.).
28. Отвернуть стяжные болты 37 (Рис.1) крышек 36, 39 подшипника
коленчатого вала. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).