ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПРЕДПУСКОВОЙ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

  Главная      Автомобили - Камаз     КамАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПРЕДПУСКОВОЙ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ


Предпусковой подогреватель предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодное время года.

Подогреватель установлен под передней поперечиной 6 (рис. 112) рамы автомобиля и состоит:

— из теплообменника 2 с горелкой;

— электромагнитного топливного клапана 1 с форсункой и электронагревателем топлива;

 

 

 

 

Рис. 112. Установка предпускового подогревателя: 1 - клапан электромагнитный; 2 - теплообменник; 3 - воронка заливная; 4 - двигатель; 5 - бачок топливный; 6 - поперечина передняя рамы; 7 - агрегат насосный

 

 

 

— насосного агрегата 7 с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами;

— системы электронноискрового розжига топливной смеси;

— системы дистанционного управления подогревателем.

Питание подогревателя осуществляется из специального топливного бачка 5, заполнение которого происходит автоматически при работающем двигателе. При неработающем двигателе бачок может быть наполнен ручным топливоподкачивающим насосом, установленным на топливном насосе высокого давления.

Теплообменник подогревателя (рис. 113) изготовлен из листовой нержавеющей стали, предназначен для передачи тепла циркулирующей через него жидкости от сгорающего топлива. По принципу действия теплообменник является рекуперативным и состоит из двух жидкостных рубашек и двух газоходов. Продукты сгорания из горелки 4 направляются в прямой газоход 3, затем проходят по обратному газоходу 2 и отводятся из теплообменника

 

к картеру двигателя для подогрева масла. На выходе из обратного газохода установлен нагреватель 5 топлива, обеспечивающий подогрев топлива, подаваемого к форсунке, до температуры 60... 80°С отработавшими газами.

Электромагнитный топливный клапан 8 предназначен для дистанционного отключения или включения подачи топлива в горелку подогревателя. Клапан открывается под действием электромагнитного поля катушки-соленоида, закрывается возвратной пружиной. В корпус клапана ввернута форсунка 12 В форсунке и клапане установлены фильтры тонкой очистки топлива.

Подогрев топлива, необходимого для зажигания устойчивого пламени в горелке, обеспечивает штиф-товый электронагреватель топлива 7, установленный в приливе корпуса электромагнитного клапана.

Насосный агрегат (рис. 114) представляет собой устройство, состоящее из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, приводимых от одного электродвигателя. Жидкостный насос и вентилятор, выполненные в литом алюминиевом корпусе, установлены с одной стороны приводного электродвигателя; топливный насос, имеющий автономный корпус, закреплен с противоположной стороны электродвигателя. Такая конструкция насосного агрегата не вызывает трудностей при установке и удобна в обслуживании.

Жидкостный насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции теплоноси-теля между предпусковым подогревателем и системой охлаждения двигателя. Рабочее колесо 3 установлено непосредственно на вал электродвигателя 7 и закреплено гайкой. Со стороны вентилятора рабочая полость насоса уплотнена резиновой манжетой 4. Жидкость к насосу подводится через патрубок на крышке насоса, а отводится через патрубок на корпусе насоса. Для слива жидкости из полости насоса служит краник 1.

Вентилятор центробежного типа обеспечивает подачу воздуха в горелку подогревателя. Крыльчатка 5 вентилятора установлена на вал электродвигателя на шпонке и закреплена гайкой. Необходимый зазор между крыльчаткой и корпусом вентилятора обеспечивается распорной втулкой, установленной между подшипником электродвигателя и ступицей крыльчатки.

Топливный насос шестереночного типа обеспечивает подачу топлива под давлением к форсунке подогревателя. Вал насоса со стороны электродвигателя уплотнен резиновой манжетой 11. Вал ведущей шестерни 9 насоса соединен с валом электродвигателя эластичной муфтой 8.

Подача топливного насоса регулируется редукционным клапаном 12, обеспечивающим перепуск топлива из нагнетательной полости насоса во всасывающую.

Система электроискрового розжига предназначена для обеспечения искрового разряда в горелке при пуске подогревателя. Воспламенение топливной смеси в горелке подогревателя осуществляется высоковольтным разрядом, который образуется между электродами свечи 8 (рис. 115). Высокое напряжение на электродах свечи создается транзисторным коммутатором с индукционной катушкой 2.

Система дистанционного управления подогре-
вателем дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при поднятой кабине.

Переключатель 7 управления работой подогревателя, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре возможных положения:

— положение 0 — все выключено;

— положение I—включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный клапан и пусковая свеча;

— положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный клапан;

— положение III — включен электродвигатель насосного агрегата и электродвигатель топлива.

Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос подогревателя отбирает топливо из бачка 14 (рис. 116), которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки. Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике 4 охлаждающую жидкость.

Продукты сгорания топлива через выпускную трубу 3 направляются под масляный картер 1 двигателя и нагревают в нем масло.
 

 


 

Рис. 115. Электрическая схема системы предпускового подогревателя: 1 - электродвигатель насоса; 2 - катушка зажигания предпускового подогревателя с коммутатором; 3 - свеча искровая; 4 - клапан электромагнитный; 5 - нагреватель топлива; 6 - реле нагревателя; 7 -переключатель управления предпусковым подогревателем; 8 - предохранитель 30 А; 9 - контактор; I - к предохранителю

 

 

 

Рис. 116. Схема работы предпускового подогревателя: 1 -
картер двигателя; 2 - агрегат насосный; 3 - труба отвода газов; 4 - теплообменник подогревателя; 5 - воздухопровод к горелке подогревателя; 6 - труба подвода жидкости из подогревателя в блок; 7, 11 - трубы отвода жидкости из блока в подогреватель; 8 - фильтр тонкой очистки топлива; 9 - топливопровод подводящий к насосу низкого давления; 10 - топливопровод сливной; 12 - насос ручной топливоподкачивающий; 13 - насос водяной системы охлаждения двигателя; 14 - бачок топливный подогревателя; 15 - кран топливный подогревателя; 16 -топливопровод подводящий к топливному насосу подогревателя




Таблица 16 Возможные неисправности предпускового ПОДОГРЕВАТЕЛЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..