содержание ..
29
30
31
..
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭФУ ДВИГАТЕЛЯ
АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
При сервисе С (осенью):
— промойте свечи и освободите топливопроводы ЭФУ от летнего топлива
(после замены топлива в системе питания на зимнее);
— проверьте работу ЭФУ.
Промывая свечи ЭФУ, очистите от отложений защитную гильзу 3 (рис. 108) и
сетку 4, после этого промойте их бензином.
Для освобождения топливопроводов ЭФУ от летнего топлива после замены его
на зимнее в системе питания электродвигателя:
— пустите двигатель и дайте ему проработать со средней частотой вращения
коленчатого вала до тех пор, пока полностью не выработаются остатки
летнего топлива из системы питания;
— остановите двигатель и отсоедините топливопроводы от свечей;
— откройте электромагнитный клапан подачей напряжения на его штекер со
штекера провода подкапотной лампы. Масса автомобиля при этом должна быть
включена. Открытие клапана сопровождается характерным щелчком;
— прокачайте систему питания двигателя ручным топливоподкачивающим
насосом, пока из топливопроводов ЭФУ не сольется летнее топливо;
— подсоедините топливопроводы.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭФУ
Работу ЭФУ следует проверять при исправных и заряженных аккумуляторных
батареях в следующем порядке:
— проверить исправность сигнализатора ЭФУ на панели приборов в кабине
(нажатием кнопки контроля);
— включить ЭФУ и определить время момента включения ЭФУ до загорания
сигнализатора. Для первого включения ЭФУ оно должно составлять при
температуре воздуха выше нуля 50-70 с., а при температуре ниже нуля —
70-110 с. При повторном включении ЭФУ время загорания сигнализатора
сокращается, поэтому для получения достоверного значения необходимо дать
остыть термореле до температуры окружающего воздуха:
— проверить наличие пламени факела во впускных коллекторах.
Для проверки факела необходимо:
— вывернуть свечи из коллекторов, подсоединить к ним топливные трубки и
электропровода;
— обеспечить надежное соединение корпусов свечей с массой и убедиться,
что вывод изолирован от массы;
— включить ЭФУ и после загорания сигнализатора с помощью стартера
провернуть коленчатый вал. Если нет пламени, то заменить неисправную
свечу.
Работоспособность реле 4 включения ЭФУ определите в следующем порядке:
— отсоедините любой провод от вывода «К» дополнительного реле стартера;
— нажмите кнопку включения ЭФУ и два-три раза не более чем на 1с
поверните ключ выключателя приборов и стартера в положение II (крайнее
правое положение). При исправном реле должны прослушиваться характерные
щелчки;
— выключите ЭФУ и подсоедините провод к выводу «К».
Рис. 108. Факельная свеча: 1 - корпус; 2 -
нагреватель; 3 - гильза защитная; 4 - сетка; 5 - испаритель; 6
-контргайка; 7 - гайка с фильтром; 8 - жиклер
Работоспособность реле отключения ОВГ определите так:
— нажмите кнопку ЭФУ и пустите двигатель стартером. Стрелка амперметра
при изменении частоты вращения двигателя во всем диапазоне должна
показать разрядный ток около 30 А. Остановите двигатель и только после
этого отпустите кнопку ЭФУ;
— вновь пустите двигатель и убедитесь, что генератор дает заряд.
Примечание. При подготовке автомобиля к первой зимней эксплуатации
дополнительно проверьте подачу топлива к свечам ЭФУ и пропускную
способность свечей.
содержание ..
29
30
31
..
|