Устройство
Система торможения дает возможность уменьшения скорости автомобиля и
остановки его, а также удерживания автомобиля во время стоянки. Рабочие
тормоза приводятся в действие с помощью педали, находящейся на одной оси
с педалью сцепления. Педаль тормоза воздействует на механизм
гидроусилителя (вакуумного типа), к которому подключен главный тормозной
цилиндр. Через магистрали (металлические и гибкие) тормозная жидкость
поступает к рабочим тормозным цилиндрам передних и задних колес.
Гидроусилитель диметром 5" (с 05.1993 г. — диаметром 6") действует
только во время работы двигателя. Он уменьшает усилие, прикладываемое к
педали тормоза, благодаря наличию разницы давления в его камерах
(атмосферное давление воздуха и вакуум во входном коллекторе двигателя.
Гидроусилители диаметром 5" и 6” невзаимозаменяемые. Замена их возможна
с одновременной заменой главного тормозного ди-линдра.
Главный тормозной цилиндр типа "тандем" питается из бачка,
расположенного на нем. Первый плунжер подает тормозную жидкость к
передние тормозам, а второй — к задним. В контуре задних тормозов
применен корректор, не допускающий блокирования задних колес при
интенсивном торможении. Корректор представляет собой клапан, который при
определенном давлении на входе, ограничивает давление тормозной
жидкости, подаваемой к задним тормозам, предотвращая тем самым
чрезмерное увеличение силы торможения. Передние тормоза — дисковые,
задние — барабанные. Ручной (аварийный) тормоз механического типа
действует на тормоза задних колес, независимо от рабочего тормоза. Он
состоит из рычага, зубчатого храпового механизма и троса, приводящего в
действие колодки задних тормозов. Холостой ход рукоятки составляет 1-2
зубца. Полное торможение наступает при ходе рычага на 3 - 8 зубцов.
Составные части тормозной педали 1 - тормозная
педаль,
2- втулка,
3 - возвратная пружина,
4- ось педалей,
5 - кронштейн педалей,
6 - педаль сцепления,
7 - педаль акселератора,
8 - регулирующий болт,
9 - выключатель сигнала торможения.
Составные части педали тормоза на автомобиле,
оснащенном автоматической коробкой передач 1 - тормозная педаль,
2- втулка,
3 - возвратная пружина,
4 - ось педалей,
5 - кронштейн педалей,
6 - выключатель сигнала торможения.,
7 - регулирующий болт,
8 - педаль акселератора.
Составные части дискового тормоза
1 - направляющая колодок,
2 - суппорт с рабочим цилиндром,
3 - направляющий палец,
4 - поршень,
5 - манжета поршня,
6- пыльник поршня,
7 - тормозные колодки,
8- штуцер отвода воздуха,
9- тормозной диск,
10 - защитный кожух диска.
Составные части стояночного (аварийного) тормоза
1 - кнопка рычага,
2 - рычаг привода рычага,
3 - выключатель контрольной лампы,
4 - стержень натяжного ролика,
5 - натяжной ролик,
6 - кожух,
7 - трос,
8 - оболочка троса,
9 - регулирующие гайки.
Обслуживание
Каждые 10000 км пробега автомобиля следует
проводить следующие работы по обслуживанию
тормозной системы:
• Проверить и, в случае необходимости, отрегулировать положение
тормозной педали. Холостой ход педали должен находится в пределах 1...8
мм, в то же время, расстояние педали от передней перегородки кузова
должно быть не менее 75 мм.
• Проверить и, в случае необходимости, отрегулировать стояночный тормоз.
Холостой ход рычага не должен превышать 2 зубцов, а полное торможение
должно наступить при движении рычага на 3...8 зубцов. Регулировка
проводится с помощью гаек, позволяющих удлинять или укорачивать оболочки
тросов.
• Проверить состояние тормозных магистралей:
металлических — на наличие повреждений, деформаций, изгибов или царапин;
гибких — на наличие потертостей и трещин.
• Проверить состояние накладок колодок и дисков передних тормозов,
измерить их толщину. Накладки колодок следует заменить, когда их толщина
достигнет 1 мм, а диски — при толщине менее 8 мм.
Проверить состояние тормозных барабанов и колодок,
измерить их толщину. Колодки следует заменить, когда толщинанакпадок
достигнет 1 мм, а барабаны — при увеличении внутреннего диаметра более
182 мм. После пробега 40000 км следует заменить тормозную жидкость в
системе. Можно применять (пополнение и замена) тормозную жидкость DOT-3
польского производства.