Колеса являются основной частью системы, состоящей из подвески, рулевого
управления и колес. Безаварийная работа и долговечность колес зависят не
только от загрузки автомобиля, качества протектора, скорости и стиля
езды, но и в равной мере, от технического состояния подвески и рулевого
управления и их регулировки. Большое влияние на долговечность покрышек
оказывает давление воздуха в них и балансировка колес. Слишком высокое
давление, относительно рекомендуемого, снижает уровень комфорта при
поездке, существенно ускоряет износ среднего пояса протектора и может
привести к повреждению основы (корда) покрышки. Слишком низкое давление
увеличивает усилие, прикладываемое к рулевому колесу на поворотах и при
маневрировании, приводит к быстрому износу наружного
пояса протектора, перегреванию шин, затрудненному вождения автомобиля и
увеличению расхода топлива. Неодинаковое давление в шинах одной оси
плохо влияет также на стабильность движения и эффективность работы
тормозов.
Во время эксплуатации автомобиля колеса должны балансироваться каждые
10000 км пробега. Операцию балансировки выполняют на специальных стендах
с помощью грузиков, прикрепляемых по' окружности обода колеса. Масса
грузиков, используемых для балансировки одного колеса, не должна
превышать 100 гр. Балансировать нужно как передние, так и задние колеса.
Каждое колесо, у которого была снята шина с обода, должно быть
сбалансировано, во избежании вибрации при движении, а также ускоренного
и неравномерного
износа протектора, амортизаторов, подвески и
подшипников. Колеса нужно регулярно переставлять (менять местами) с
целью равномерного износа протекторов. Это можно делать, используя
запасное колесо, способом, указанным на рисунке. Если не использовать
запас-
ное колесо, то нужно менять местами колеса на одной стороне автомобиля.
Запасное колесо крепится в багажнике автомобиля в горизонтальной
позиции. От багажника его отделяет крышка, закрепляемая болтом.