Рулевое управление автомобиля состоит из рулевой колонки с рулевым
колесом, а также рулевого механизма типа зубчатой рейки с боковыми
тягами, соединяющими зубчатую рейку с поворотными стойками колес.
Рулевое управление позволяет изменять направление движения автомобиля.
Каждая из боковых рулевых тяг оснащена шаровыми опорами, не требующими
обслуживания, а также имеет на концах резьбу, для обеспечения
возможности регулировки длины. Составные части рулевой колонки* а также
рулевого механизма с боковыми тягами показаны на рисунках.
После пробега первых 1000 км, а затем каждые 10000 км пробега следует
проверить техническое состояние рулевого управления, а именно:
• люфт рулевого колеса по внешнему ободу;
• состояние резиновых чехлов рулевого механизма;
• состояние резиновых чехлов наконечников тяг.
В случае выявления неисправности рулевого управления или быстрого износа
покрышек колес, необходимо на станции технического обслуживания
выполнить контроль и провести соответствующие регулировки (например,
регулировку развала колес).
Рулевая колонка 1 - верхний вал, 2 - нижний вал с
шарнирами, 3 - рулевое колесо, 4 - рулевой механизм.