Кран управления платформы самосвалов Белаз-540,
Белаз-540А, Белаз-548А
(рис. 173) служит для дистанционного
управления золотником распределительного крана, т. е. для управления
подъемным механизмом.
Масло от насоса через автомат подключения насоса по маслопроводу, через
дроссель подается в полость II крана и из полости по каналам I и III
поступает в полости распределительного крана, т. е. при нейтральном
положении золотника 8, как показано на рисунке, торцовые полости
распределительного крана постоянно сообщены с нагнетательной магистралью
насоса. Масло, просачивающееся через зазоры между золотником и корпусом
6, по каналу IV отводится в бак.
При повороте золотника 8 по часовой стрелке (если смотреть сверху) до
крайнего положения канал 1 остается сообщенным с полостью II через паз,
показанный пунктирной линией, а канал III разобщается с полостью II и
сообщается со сливным каналом IV через радиальное отверстие в золотнике:
одна полость распределительного крана остается под давлением масла, а
другая сообщается с каналом слива — золотник под давлением масла в одной
полости смещается в сторону и вытесняет из нее масло, которое через
каналы III и IV крана сливается в бак.
При повороте золотника 8 против часовой стрелки канал III остается
сообщенным с полостью II, т. е. нагнетательной магистралью насоса, а
канал 1 разобщается с полостью II и сообщается со сливным каналом IV.
Если после выполнения каких-либо ремонтных работ на автомобиле,
связанных с демонтажем маслопроводов, присоединенных к крану управления,
подъем и опускание платформы не соответствуют положению рукоятки крана и
надписям-табличкам, поменять местами маслопроводы, присоединенные к
каналам I и III крана.
Рис. 173. Кран управления:
1 — скоба; 2 — вилка; 3 — шариковый фиксатор; 4 — верхняя крышка; 5 и 7
— уплотнительные кольца; 6 — корпус; 8 — золотник; 9 — нижняя крышка;
I — канал для отвода масла к правой полости распределительного крана; II—полость,
сообщающаяся с нагнетательной магистралью насоса; III—канал для отвода
масла к левой полости распределительного крана; IV — канал для слива
масла