Насосы платформы самосвалов Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

Насосы платформы самосвалов Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А

 

 (рис. 171) объединенной гидравлической системы подъемного механизма платформы и усилителя рулевого управления — шестеренчатые, марки НШ-46У. На автомобилях БелАЗ-540 и БелЛЗ-540А установлены два насоса, на автомобиле БелАЗ-548А — три.

Нижний насос (по расположению на картере согласующего редуктора) — левого вращения, подает масло в гидроусилитель рулевого управления; верхний насос — правого вращения, подает масло в цилиндры подъемного механизма платформы (на автомобиле БелАЗ-548А оба верхних насоса правого вращения).

Для уменьшения внутренних перетечек масла в насосе через зазоры между торцовыми поверхностями шестерен и втулок применено автоматическое регулирование зазоров: масло из нагнетательной камеры по каналу III между корпусом и втулками поступает в полость II над втулками и стремится поджать левые (по рисунку) втулки 9 к торцам шестерен, устраняя зазор между втулками и шестернями. В то же время на другие торцы втулок со стороны зубьев тоже давит масло. Поскольку площадь торцов втулок со стороны полости II несколько больше активной площади торцов со стороны шестерен, то результирующее усилие постоянно прижимает втулки к торцам шестерен. Это усилие невелико и не может вызвать повышенного износа втулок. ,

Вытекание масла из полости II предотвращается манжетой 7 с кольцами 8 и специальным уплотнением 11 с вкладышем 12.

Поверхности сопряжения втулок с цапфами шестерен смазываются маслом, поступающим в зазоры по специальным канавкам на торцах и по винтовым канавкам на образующих отверстий. Это масло из полости 1 по каналам в крышке и отверстию в ведомой шестерне поступает в полости корпуса, соединенные каналами со всасывающей камерой: один канал соединяет полости между собой и с другим каналом, аналогичным каналу III, и сообщающимся со всасывающей камерой (этот канал со стороны крышки 2 закрыт вкладышем 12 и уплотнением 11). Таким образом, все утечки масла попадают во всасывающую камеру.

На заводе-изготовителе насосы собираются для правого вращения ведущего вала-шестерни (по часовой стрелке, если смотреть на торец вала) и левого вращения (против часовой стрелки). Если насос разобран, то при сборке необходимо сохранить прежнее расположение и направление разворота втулок (втулки развернуты по направлению вращения ведомой шестерни), а вкладыш и специальное уплотнение установить в канал со стороны всасывающей камеры.
 

 

Рис. 171. Насос НШ-46У (на правой проекции крышка снята):
I — ведомая шестерня; 2 — крышка; 3 — сальник; 4 — опорное кольцо; 5 — ведущая шестерня; 6 —* стопорное кольцо; 7 — манжета; 8 — прижимное кольцо; 9 — втулка; 10 — корпус; 11 — специальное уплотнение; 12 — вкладыш (на рисунке не показан, находится под уплотнением);
I и II — полости; III — канал

 

 

 


Распределительный кран платформы самосвалов Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А

 

 

 (рис. 172) предназначен для сообщения нагнетательной магистрали насоса либо с магистралью подъема платформы, либо с магистралью опускания платформы.

 

К крышке 2 подсоединены два маслопровода от крана управления, по которым масло из нагнетательной магистрали насоса подается в полости I и VII. При этом золотник I находится в среднем, нейтральном положении: усилия обеих пружин и давление масла в обеих полостях одинаковы.

В плите 11 выполнены каналы, через которые полости II, III, IV и VI крана (в зависимости от положения золотника /) сообщаются с соответствующими магистралями системы.

Полость IV постоянно сообщается с нагнетательной магистралью насоса подъемного механизма. При среднем положении золотника эта полость через каналы в золотнике сообщается с полостью II, постоянно соединенной со всасывающей магистралью насосов, а полости III и VI разобщены с магистралями подъема и опускания платформы.

При смещении золотника вправо» или влево нагнетательная полость IV сообщается либо с магистралью опускания платформы (через полость III), либо с магистралью подъема платформы (через полость VI), магистрали подъема и опускания через полость II сообщаются со всасывающей магистралью насосов — платформа опускается или поднимается.

Полость IV через каналы в корпусе 4 и плите II по внешнему маслопроводу сообщается с соответствующей полостью золотника автомата переключения насоса.

 

 

 

Рис. 172. Распределительный кран:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..