Система смазки двигателя Д12А-375Б автомобилей Белаз

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Система смазки двигателя Д12А-375Б автомобилей Белаз



Система смазки двигателя (рис. 33) — комбинированная с «сухим» картером. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники механизма передач и распределительных валов, кулачки и тарелки клапанов. Разбрызгиванием смазываются зеркала цилиндров, шестерни механизма передач, втулки клапанов.

В систему смазки двигателя входит масляный бак, масляный насос, масляный радиатор, кран отключения масляного радиатора, маслозакачивающий насос, масляный фильтр, картер и масляные  каналы двигателя, соединительные маслопроводы.

Уровень масла в системе смазки контролируют при помощи маслоизмерительного стержня, установленного в масляном баке.

Давление масла в системе контролируют по манометру, датчик 24 которого установлен на маслопроводе 20.

Температуру масла контролируют по указателю 6 температуры, установленному на маслопроводе отвода масла из двигателя.

К масляной магистрали двигателя параллельно подключена система смазки компрессора и топливного насоса высокого давления.

 

 

 

 

 

Рис. 33. Система смазки двигателя:
1 маслопроводы подвода масла к головкам цилиндров; 2 — маслозакачивающий насос; 3 — перепускной клапан; 4 — масляный насос;
5 — обратный клапан; 6 — указатель температуры масла; 7 — масляный фильтр; 8 — маслоприемник; 9 — масляный бак; 10 — змеевики подогрева масла; 11 — пробка слива масла; 12 — пеногаситель; 13 — маслоизмерительный стержень; 14 — маслопровод выравнивания давления в масляном баке; 15 — масляный радиатор; 16 — кран отключения масляного радиатора; 17 — перепускной клапан крана; 18 — компрессор; 19 — маслопровод подвода масла к масляному фильтру; 20 — маслопровод отвода масла после щелевой очистки (главная магистраль); 21 — маслопровод подвода масла к клапану аварийного выключения подачи топлива; 22 — маслопровод подвода масла к насосу высокого давления; 23 — маслопровод слива масла из корпуса насоса высокого давления; 24 — датчик манометра.
Положение крана:
а — масляный радиатор включен; б — масляный радиатор выключен

 

 

 

 

Масляный бак двигателя Д12А-375Б

Масляный бак — сварной, предназначен для сбора масла, откачиваемого из картера двигателя, снабжен маслозаливной горловиной, закрытой герметичной пробкой. Бак расположен в передней части под правым крылом автомобиля, на котором имеется специальный люк с крышкой для доступа к маслозаливной горловине.

Внутри бака расположен пеногаситель 12, через который проходит масло, поступающее из двигателя, а также змеевики 10, предназначенные для разогрева масла перед пуском двигателя. В случае установки на автомобиль пускового подогревателя двигателя змеевики подключаются к нему и циркулирующая по ним жидкость разогревает масло в баке. При отсутствии на автомобиле пускового подогревателя змеевики можно также использовать для разогрева масла, пропуская через них горячую воду от специальной установки или подключив их к системе пароподогрева.

Для выравнивания давления внутри бака при изменении в нем уровня масла верхняя

часть бака соединена маслопроводом 14 с картерным пространством двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..