Система питания воздухом двигателя Д12А-375Б автомобилей Белаз

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Система питания воздухом двигателя Д12А-375Б автомобилей Белаз

Система питания двигателя воздухом состоит из воздушного фильтра, впускных трубопроводов, эжектора удаления ныли и устройства аварийного останова двигателя.

 

 

Воздушный фильтр ВТИ-4 (рис. 32) —комбинированного типа, двухступенчатый, закреплен на кронштейне топливных баков.

Двумя литыми алюминиевыми патрубками и шлангами фильтр соединен с впускными трубопроводами двигателя. Фильтр состоит из корпуса, в котором выполнен инерционный аппарат сухой очистки воздуха и бункер-пылесборник 12 (первая ступень очистки), и трех прямоугольных кассет 3, 5 и 7, заполненных тонкой стальной проволокой — канителью, пропитанной маслом (вторая ступень очистки). Инерционный аппарат состоит из 54 циклонов 11, параллельно встроенных в корпус фильтра.

Принцип работы воздушного фильтра следующий: под действием разрежения в цилиндрах двигателя на такте впуска воздух поступает через патрубки 8, расположенные по касательной к циклонам в верхней их части, огибает внутри циклонов цилиндрические насадки 10 воздухосборной камеры и благодаря такой конструкции забора устремляется в циклоне по спирали вниз. При этом на все пылинки, находящиеся в воздухе, действует центробежная сила, которая стремится отбросить их к стенке циклона. Крупные частицы пыли развивают настолько значительную центробежную силу, что отрываются от воздушного потока и. достигнув стенки циклона, спускаются по конусу в бункер. Идя сверху вниз, воздух достигает выходного отверстия насадка воздухосборочной камеры, здесь воздушный поток резко изменяет направление движения (на 180°) и поднимается по насадку снизу вверх. Благодаря резкому изменению направления движения воздуха происходит отделение мелких пылинок от воздуха и их сброс в бункер. Пройдя по насадку в воздухосборочную камеру, воздух с незначительным содержанием мельчайших фракций пыли поступает на дальнейшую «мокрую» очистку во вторую ступень фильтра-кассеты, а затем через патрубки 16 — во впускной трубопровод двигателя.

Эжектор удаления пыли из бункера воздушного фильтра действует автоматически непрерывно в течение всей работы двигателя.

 

 

 

 

 

Рис. 32. Воздушный фильтр ВТИ-4 и эжектор удаления пыли:
1 — крышка; 2, 4, 6 и 9 — уплотнительные прокладки; 3, 5 и 7 — кассеты; 8 — воздухозаборные патрубки; 10 — насадок; 11 — циклоны; 12 — бункер сбора пыли; 13 — пылеотсасывающий патрубок; 14 — патрубок эжектора; 15 — правая выпускная труба двигателя; 16 — патрубок отвода очищенного воздуха

 

 

 

Эжекционное устройство выполнено на правой (по ходу автомобиля) выпускной трубе 15, куда подведен пылеотсасывающий патрубок 13 бункера фильтра, оканчивающийся диффузором непосредственно перед самым узким сечением эжектора. Отработавшие газы, проходя по эжектору с большой скоростью, создают разрежение в пылеотсасывающем патрубке, в результате чего пыль отсасывается из бункера и уносится отработавшими газами наружу.

Воздушный фильтр ВТИ-4 устанавливается также на одноосном автомобиле-тягаче БелАЗ-531. Эжектор удаления пыли из бункера воздушного фильтра на этом автомобиле имеет иную конструкцию, по принцип его работы такой же: пыль удаляется отработавшими газами двигателя.

Устройство аварийного останова двигателя состоит из двух заслонок, установленных в патрубках отвода чистого воздуха из воздушного фильтра, и троса управления заслонками, выведенного в кабину водителя.

При помощи заслонок водитель перекрывает подачу воздуха в цилиндры, в случае если двигатель пойдет «вразнос».

Техническое обслуживание системы питания двигателя воздухом заключается в периодической чистке и промывке кассет и корпуса воздушного фильтра, а также деталей эжектора удаления пыли.

Периодически, через 100 ч работы двигателя, без снятия корпуса воздушного фильтра с автомобиля очищают кассеты в следующей последовательности.

Сняв крышку 1 фильтра, извлекают кассеты 3, 5 и 7 и каждую кассету тщательно промывают в дизельном топливе или керосине.

 

Для лучшей промывки периодически переворачивают кассеты и сменяют загрязненную жидкость. Промытые кассеты продувают сухим сжатым воздухом для удаления из набивки промывочной жидкости или, если нет сжатого воздуха, дают жидкости стечь. Верхнюю 3 и среднюю 5 кассеты пропитывают в масле для двигателя, погрузив их в ванну с маслом, нагретым до температуры + 60—70е С, после чего дают маслу стечь. Запрещается пропитывать маслом нижнюю кассету 7. Внутреннюю поверхность корпуса и крышки фильтра протирают ветошью для удаления отложений пыли. Подготовленные кассеты укладывают в корпус фильтра на уплотнительные прокладки таким образом, чтобы зазор между стенкой корпуса и кассетами был примерно равным по всему периметру. Устанавливают прокладку 2 и закрывают фильтр крышкой. Все уплотнительные прокладки фильтра перед установкой смазывают пластичной смазкой (солидолом или техническим вазелином).

Периодически через 500 ч работы двигателя очищают корпус воздушного фильтра и детали эжекционного устройства в следующей последовательности.

Снимают с автомобиля воздушный фильтр и эжектор. Дополнительно к работам по обслуживанию кассет воздушного фильтра, как указано выше, очищают корпус фильтра и детали эжекционного устройства промыв их в ванне с дизельным топливом. После промывки все каналы продувают сжатым воздухом и детали просушивают.

При установке фильтра на автомобиль следует обратить внимание на герметичность соединений воздухопроводов, чтобы исключить попадание неочищенного воздуха в цилиндры двигателя.

При работе автомобиля в условиях сильной запыленности техническое обслуживание системы питания двигателя воздухом выполняют с более сокращенной периодичностью, чем указанная, конкретно исходя из опыта эксплуатации автомобиля в данных условиях.

Несвоевременное и неправильное техническое обслуживание воздушного фильтра и эжектора приводит к воспламенению отложений углерода в эжекторе и масла на кассетах фильтра, что ведет к повреждению двигателя.

Во избежание этого своевременно и в полном объеме следует проводить техническое обслуживание системы питания двигателя воздухом, а также не отключать систему обогрева платформы автомобиля. Эжектор эффективно работает только при большом сопротивлении в выпускном трубопроводе двигателя, т. е. при включенном обогреве платформы. При отключенном обогреве платформы или при снятых заглушках на выпускных отверстиях платформы скорость истечения выпускных газов в эжекторе резко падает и возможен подсос горячих газов по пылеотсасывающему патрубку к воздушному фильтру.

Возможна установка на автомобилях БелАЗ-540 воздушных фильтров контактно-масляного типа, которые устанавливаются на автомобилях с двигателями ЯМЗ. Техническое обслуживание указанных воздушных фильтров выполняют в соответствии с рекомендациями, приведенными в разделе «Двигатели ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н».

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..