Форсунки двигателя Д12А-375Б автомобилей Белаз

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ДВИГАТЕЛЬ Д12А-375Б

 

 

Форсунки двигателя Д12А-375Б автомобилей Белаз

 

Форсунки (рис. 29) закрытого типа предназначены для впрыскивания в камеру сгорания топлива в распыленном виде. Топливо подводится к форсунке через боковое отверстие и по вертикальному отверстию в корпусе 8 поступает в щелевой фильтр, в котором очищается от мельчайших механических частиц.

Щелевой фильтр состоит из двух стальных втулок 5 и 6, входящих одна в другую. Втулки изготовлены с высокой точностью, зазор между ними подбирается в пределах 0,02—0,04 мм, и замена втулок фильтра по отдельности не допускается. Наружная втулка 5 гладкая, внутренняя втулка 6 по наружной поверхности имеет продольные канавки, попеременно выходящие то к нижнему, то к верхнему ее торцу.

Пройдя фильтр, топливо поступает в кольцевую проточку на торце корпуса 1 распылителя и далее по вертикальному отверстию в корпусе распылителя поступает под большой конус иглы 3.

Когда давление топлива возрастает до величины 210 кГ/см2, под действием этого давления игла 3 подымается, сжимая пружину 10, и топливо впрыскивается в камеру сгорания через семь отверстий (каждое диаметром 0,25 мм) распылителя. Когда давление топлива уменьшается, под действием пружины игла садится в распылитель, резко прекращая впрыск.

Просочившаяся часть топлива через зазор между иглой и распылителем попадает в полость, где расположена пружина форсунки, и затем по отверстию поступает к штуцеру топливоподающей трубки. Специальной трубкой, идущей вдоль крышки головки цилиндров, это топливо собирается и отводится в емкость 13 (см. рис. 20). Накапливающееся в емкости топливо следует сливать через пробку и после фильтрации заливать в бак.

Игла и распылитель представляют собой прецизионную пару; в процессе изготовления они притираются и доводятся совместно, и замена по отдельности деталей этой пары не допускается.

Давление впрыска топлива форсункой регулируют затяжкой пружины 10 (см. рис. 29) при помощи болта 13, застопоренного контргайкой 12.

Периодически, через 500 ч работы двигателя, а также в случае затрудненного пуска, повышенной дымности и снижения мощности двигателя производят проверку и регулировку форсунок.

Для проверки форсунки снимают с двигателя или через люки в крышках головок цилиндров при помощи специального приспособления, или при снятых крышках головок цилиндров при помощи отвертки. В обоих случаях предварительно снимают топливопроводы высокого давления и отвертывают гайки крепления форсунки.

В случае замены форсунки ставят новое уплотнительное кольцо (из отожженной меди толщиной 2,3+0,2 мм). Нарушение этого правила может привести к удару поршня в распылитель форсунки.

Форсунки проверяют на давление подъема иглы, на качество распыливания и на отсутствие подтекания топлива.

Проверку форсунок производят на специальном стенде или на простейшем приспособлении, состоящем из секции топливного насоса высокого давления и эталонной форсунки. Проверяемую 2 (рис. 30) и эталонную 3 форсунки крепят в вертикальном положении и соединяют их при помощи тройника 1.

Включив максимальную подачу топлива насосом и равномерно вращая вал насоса, необходимо сделать несколько впрысков топлива через форсунки. Если давление подъема иглы у проверяемой форсунки отрегулировано правильно, впрыск топлива из обеих форсунок будет одновременным.

Отсутствие или запаздывание впрыска из эталонной форсунки свидетельствует о слабой затяжке пружины проверяемой форсунки.

Отсутствие или запаздывание впрыска из проверяемой форсунки свидетельствует о слишком сильной затяжке пружины или заедании иглы распылителя проверяемой форсунки.

 

Рис. 29. Форсунка:
1 — корпус распылителя; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — игла распылителя; 4 — накидная гайка; 5 — наружная втулка щелевого фильтра; 6 — внутренняя втулка щелевого фильтра; 7 — штанга; 8 — корпус форсунки; 9 — тарелка; 10 — пружина; 11 — опорная шайба;
12 — контргайка; 13 — регулировочный болт

 

 

 

 

Рис. 30. Крепление проверяемой и эта лонной форсунки с помощью тройника

 

 

В обоих случаях, ослабив контргайку 12 (см. рис. 29) и вращая регулировочный болт 13, добиваются одновременного впрыска из эталонной и проверяемой форсунок. Если сделать это не удается, разбирают форсунку и проверяют перемещение иглы в распылителе.

Качество распыливания топлива проверяют путем прокачивания топлива через форсунку и наблюдения за струйками, выходящими из отверстий распылителя.

Качество распыливания считается нормальным, если топливо равномерно выходит из всех отверстий распылителя в мелком, туманообразном состоянии и отсутствует каплеобразование на конце распылителя до и после впрыска.

Засорение отверстий распылителя проверяют путем впрыска топлива на лист бумаги.

По следу, оставленному на бумаге, определяют число неработающих отверстий, которые после разборки форсунки прочищают стальной проволокой диаметром 0,2 мм.

Подтекание топлива из распылителя проверяют медленной подачей топлива в форсунку, подымая давление топлива до момента открытия иглы, однако не допуская впрыскивания. Если имеется подтекание, на конце распылителя образуется крупная капля топлива.

Форсунки, у которых наблюдается неудовлетворительное рас-пыливание. засорение отверстий или подтекание топлива, разбирают для устранения дефектов.

Разборку форсунки производят в следующей последовательности.

Отвернув гайку распылителя, извлекают втулки щелевого фильтра и легкими ударами медного молотка выбивают корпус распылителя. Не вытаскивая иглы, кладут распылитель в ванночку с дизельным топливом. Отвернув контргайку, вывертывают регулировочный болт, вынимают шайбу, пружину и штангу. Аккуратно извлекают иглу из распылителя.

Если игла зависла, зажимают ее за хвостовик в тисках и потягивают корпус распылителя на себя.

В случае если иглу и таким методом извлечь невозможно, распылитель с иглой проваривают в течение 2—3 ч в растворе, содержащем на 1 л воды 10 г хромпика и 45 г едкого натра.

После удаления иглы распылитель промывают, а затем притирают иглу к распылителю с периодической промывкой их дизельным топливом. Нормально притертая игла, выдвинутая из корпуса распылителя на '/з своей длины, должна под действием собственного веса, без задержки, полностью опуститься в корпус распылителя, наклоненный под углом 45°. Если притиркой герметичность пары игла — распылитель не обеспечивается, т. е. при повторной проверке форсунки будет наблюдаться подтекание топлива, заменяют прецизионную пару.

 

Для очистки деталей форсунки от нагара применяют деревянные бруски и ни в коем случае не применяют для этой цели наждачную бумагу. Перед сборкой детали распылителя промывают сначала в чистом бензине, а затем в дизельном топливе. Собранную форсунку регулируют на давление подъема иглы и проверяют на качество распыливания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..