ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 



ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 

Подготовка автомобиля к эксплуатации

При подготовке автомобиля к эксплуатации проверяют его комплектность, техническое состояние и заправку систем, агрегатов и узлов соответствующими эксплуатационными материалами.

Особое внимание обращают на техническое состояние рулевого управления, ручного и колесных тормозов.

 

Наличие на автомобилях большого количества гидравлических устройств требует высокой чистоты топлив и масел. Топливные баки автомобилей заправляют дизельным топливом, прошедшим 10-дневный отстой.

Уровень масла в узлах, агрегатах и системах, а также охлаждающей жидкости в двигателе постоянно контролируют и поддерживают в заданных пределах. Проверку производят перед пуском двигателя или пе ранее чем через 5 мин после его остановки. Уровень масла в гидромеханической передаче определяют проверкой в прогретом агрегате через 15 мин после остановки двигателя.

Уровень масла при установке автомобиля па ровной горизонтальной площадке должен быть:

в емкостях с маслоизмерительными стержнями — между верхней и нижней метками стержня (стержень вставляют в отверстие, не заворачивая);

в емкостях с контрольными приборами — на уровне нижнего среза контрольного отверстия (за исключением картера заднего моста автомобилей-самосвалов БелАЗ-540, БелАЗ-540А и картера рулевого механизма, где уровень масла должен быть на 40 мм ниже контрольного отверстия).

Уровень масла в колесных передачах определяют в положении ступицы колеса пазом под вентиль вверх.

Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя должен соответствовать половине емкости расширительного бачка.

 

 

 

Пуск и прогрев двигателя

В зимний период эксплуатации (при температуре ниже +5° С) перед пуском двигатель прогревают при помощи пускового подогревателя или подавая горячий воздух в подкапотное пространство, или заправляя горячей водой и маслом, или при помощи другого способа. Пуск холодного двигателя без подогрева ведет к аварийному повреждению его вследствие неудовлетворительного поступления масла к трущимся парам.

Перед пуском двигателя рычаг переключения передач должен стоять в нейтральном положении.

 

 

Для пуска двигателя необходимо:

установить рукоятку ручной подачи топлива в положение, соответствующее минимальным оборотам двигателя (при низких температурах рукоятку ручной подачи топлива установить в положение, соответствующее средним оборотам двигателя);

на автомобилях с двигателями ЯМЗ рукоятку останова двигателя передвинуть до упора в стенку кабины;

вставить ключ в замок-включатель до упора, при этом должна подключиться к аккумуляторным батареям электрическая сеть автомобиля (включается масса);

повернуть ключ в замке-включателе по ходу часовой стрелки на 45° и, удерживая его в таком положении, прокачать систему

смазки двигателя маслозакачивающим насосом до создания в системе давления масла не ниже 3 кГ/см2 для двигателя Д12А-375Б и не ниже 1,5 кГ/см2 для двигателей ЯМЗ;

повернуть пусковой ключ по ходу часовой стрелки еще на 45°. При этом дополнительно к маслозакачивающему насосу должен включиться стартер двигателя.

Как только двигатель начнет устойчиво работать, отпустить ключ. Одновременно с отключением стартера, плавно нажимая на педаль управления подачей топлива, увеличить обороты двигателя до средних. Если двигатель не работает, повторный пуск можно производить только после перерыва не менее 1 мин. В случае невозможности пустить двигатель с трех попыток проверить исправность двигателя.

Сразу после пуска двигатель не нагружать (не начинать движение автомобиля), так как это вызывает повышенный износ двигателя. После пуска двигатель прогреть до температуры охлаждающей жидкости не ниже +45° С на минимальных и средних оборотах.

Не допускать работу холодного двигателя на больших оборотах для ускорения его прогрева, так как в этом случае повышается износ двигателя.

При прогреве двигателя температура охлаждающей жидкости и масла в системах должна повышаться постепенно. В случае резкого повышения температуры охлаждающей жидкости и масла или падения давления масла в системе смазки двигатель следует остановить, выяснить причину и устранить неисправность.

 



Прогрев гидромеханической передачи

В зимний период эксплуатации (при температуре ниже +5° С) после прогрева двигателя необходимо прогреть гидромеханическую передачу. Для этого надо затормозить автомобиль ручным и колесными тормозами (давление воздуха в пневматической системе колесных тормозов должно быть не менее 5 кГ/см2), включить третью передачу, увеличить скорость вращения вала двигателя до 1000— 1200 об]мин и прогреть масло в гидромеханической передаче до температуры не ниже +45° С.

Прогрев гидромеханической передачи следует производить на площадке, свободной от людей, механизмов и автомобилей, при этом нельзя производить па автомобиле какие-либо другие работы.

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..