ЭКСПЛУАТАЦИЯ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ В ПЕРИОД ОБКАТКИ
Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531,
БелАЗ-531Г
Обкаточный период для новых автомобилей составляет 1000 км пробега, но
не менее 100 ч работы двигателя, включая обкаточные испытания автомобиля
на заводе-изготовителе.
Во время обкатки происходит приработка трущихся поверхностей деталей и
стабилизация режимов смазки пар трения. Уменьшение нагрузки и снижение
скорости движения в обкаточный период в значительной степени повышает
долговечность шин.
Таким образом, в обкаточный период закладываются основы длительной
безотказной работы автомобиля, что свидетельствует о необходимости
строгого выполнения всех требований, установленных на этот период.
Перед началом эксплуатации нового автомобиля проверяют: затяжку всех
наружных резьбовых крепежных соединении; уровень масла в узлах,
агрегатах и системах, топлива в баках и охлаждающей жидкости в системе
охлаждения двигателя;
смазку всех шарнирных соединений автомобиля в соответствии с картой
смазки.
В процессе обкатки автомобиля необходимо соблюдать следующие основные
требования:
не допускать скорости движения более 40 км/ч
не допускать нагрузку более:
20 Г для автомобилей-самосвалов БелАЗ-540, БелАЗ-540А и их модификаций;
30 Т для автомобиля-самосвала БелАЗ-548А и его модификаций. Для
автомобиля-тягача БелАЗ-531 и его модификаций вес прицепного агрегата с
грузом не должен превышать 30 т, не буксировать неисправные груженые
автомобили; внимательно следить за работой узлов, агрегатов и систем
автомобиля по показаниям контрольно-измерительных приборов. При
отклонении контролируемых параметров от установленных величин немедленно
принимать меры к выявлению и устранению причин, нарушающих нормальную
работу узлов, агрегатов и систем;
периодически сразу же после остановки автомобиля проверять температуру
нагрева центрального редуктора ведущего моста, колесных редукторов и
ступиц колес;
периодически контролировать состояние резьбовых крепежных соединений и
своевременно подтягивать ослабленные соединения.
Особое внимание надо обратить на затяжку гаек крепления колес, гаек и
болтов крепления карданных валов, рулевого механизма, двигателя и
гидромеханической передачи.
После окончания обкатки необходимо произвести следующие работы:
заменить масло в двигателе, рулевом механизме, центральном и колесных
редукторах ведущего моста; профильтровать масло в гидромеханической
передаче и баке гидравлической системы подъема платформы и
гидроусилителя рулевого управления.
Одновременно с заменой масла на двигателе Д12А-375Б
промыть масляный фильтр, а на двигателях ЯМЗ заменить фильтрующие
элементы масляного фильтра.
Масло из центрального и колесных редукторов ведущего моста, из
гидромеханической передачи и бака гидравлической системы подъема
платформы разрешается сливать в чистую емкость и после отстоя и
фильтрации через воронку с сеткой снова использовать.
В гидромеханической передаче снять и промыть поддон, масло-приемник и
масляный фильтр, заменить фильтрующий элемент масляного фильтра. В баке
гидравлической системы подъема платформы промыть масляный фильтр;
провести техническое обслуживание в объеме работ ТО-1 и ТО-2, за
исключением работ, требующих снятия с автомобиля узлов и агрегатов;
на автомобилях с двигателями ЯМЗ снять пломбу и вывернуть до упора винт
ограничения мощности двигателя. Винт от самоотворачивания закрепить
шплинт-проволокой и закрыть резиновым колпачком.
При снятии пломбы винта ограничения мощности двигателя руководитель
автотранспортного предприятия совместно с представителем
Госавтоинспекции или незаинтересованной организации должен составить
акт, удостоверяющий продолжительность работы двигателя с ограниченной
мощностью;
на автомобилях с двигателем Д12А-375Б проверить затяжку гаек крепления
впускных и выпускных трубопроводов двигателя.
На новых автомобилях с двигателем Д12А-375Б дополнительно через 200 ч
работы двигателя вторично заменить масло в двигателе и промыть масляный
фильтр. Последующие замены масла производить через 500 ч работы
двигателя.
На этих же автомобилях дополнительно через 500 ч работы нового двигателя
проверить затяжку: