ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 

Надежная работа и длительный срок службы автомобилей и автомобилей-тягачей обеспечивается при соблюдении следующих рекомендаций.

К эксплуатации автомобилей допускается только технический персонал, изучивший устройство, правила технической эксплуатации, особенности вождения, а также правила техники безопасности при работе на данных автомобилях большой грузопоъемности.

Топливо-смазочные материалы для узлов, агрегатов и систем автомобилей следует применять только те, которые указаны в карте смазки, а применяемые марки масел и топлив контролировать по лабораторным анализам.

-Заправку топливно-смазочных материалов, техническое обслуживание и ремонт выполнять в условиях, исключающих попадание посторонних примесей в агрегаты, узлы и системы автомобилей.

Техническое обслуживание автомобилей выполнять в соответствии с рекомендуемой периодичностью и в полном объеме.

В зимний период эксплуатации (при температуре ниже +5°С) не проворачивать коленчатый вал и не производить пуск двигателя без его предварительного разогрева.
 

Перед пуском двигателя маслозакачивающим насосом создать в системе смазки . давление не менее 3 кГ/см2 для двигателя Д12А-375Б и не менее 1,5 кПсм2 для двигателей ЯМЗ-240. 240Н и только после этого провернуть коленчатый вал стартером.

Продолжительность непрерывной работы маслозакачивающего насоса должна быть для двигателя Д12А-Т75Б не более 1 мин, для двигателей ЯМЗ не более 3 мин; стартера — для двигателя Д12А-375Б не более 5 сек, для двигателей ЯМЗ не более 20 сек.

Движение автомобиля начинать только после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости не ниже 45° С.

 

 

 

Изменять обороты коленчатого вала двигателя нужно плавно, не допуская резкой подачи топлива. Во время движения автомобиля нельзя допускать работу двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже -4-75° С.

Допускается для двигателя Д12А-375Б кратковременная (в течение не более 30 мин) непрерывная работа па малых нагрузках при температуре охлаждающей жидкости и масла в двигателе не ниже +60° С. Не останавливать двигатель при температуре охлаждающей жидкости и масла выше +75" С (за исключением аварийных случаев).
B зимний период эксплуатации (при температуре ниже +5° С) после прогрева двигателя перед началом движения автомобиля надо прогреть гидромеханическую передачу до температуры масла не ниже 4-45° С.

При трогании автомобиля с места включать передачу при минимальных оборотах коленчатого вала двигателя (не выше 600 об/мин)

Передачи переключать в строгой последовательности как в сторону повышения скорости движения, так и снижения ее. Момент 1 переключения передач определяют по спидометру.

На автомобилях переключать передачу при следующих скоростях движения: с 1-й передачи па 2-ю и в обратном порядке при скорости 13 км/ч', со 2-й передачи на 3-ю и в обратном порядке при/ скорости 23 км/ч.

На одноосных автомобилях-тягачах при включенной в дополнительной коробке прямой ступени переключать передачи при аналогичных скоростях. При включенной в дополнительной коробке понижающей ступени переключение производить: с 1-й передачи па

2-ю и в обратном порядке при скорости 8 км/ч, со 2-й передачи на

3-ю и в обратном порядке при скорости 14 км/ч.

Включать передачу для изменения направления движения автомобиля на противоположное следует только после полной остановки автомобиля.

Во время движения автомобиля при включенном гидротормозе-замедлителе постоянно контролировать температуру масла в гидромеханической передаче и немедленно выключать гидротормоз-замелитель в случае повышения температуры свыше +120° С; повторное включение гидротормоза производить только после охлаждения масла в гидромеханической передаче до тем пор а туры ниже +90 °С.

Запрещается переключать передачи при включенном гидротормозе-замедлителе.

Ручной тормоз использовать только в качестве стояночного, т. е. для затормаживания автомобиля во время остановки и стоянки. Использовать ручной тормоз при движении автомобиля можно только в аварийных ситуациях.

При неработающем двигателе или поврежденном приводе насоса гидромеханической передачи во избежание сгорания фрикционов передач буксирование автомобилей, на которых отсутствуют

муфты свободного хода в приводе насосов гидромеханической передачи и рулевого управления, производить только при снятом карданном вале заднего моста (насос гидромеханической передачи не работает).

 

По этой же причине не пускать двигатель, буксируя автомобиль.

Охлаждающую жидкость из двигателя сливать через кран на водяном насосе двигателя. На автомобилях, оборудованных пусковым подогревателем двигателя, дополнительно слить жидкость через кран на котле подогревателя.

На автомобилях с двигателями Д12А-375Б при наличии пускового подогревателя дополнительно слить жидкость через два крапа на днище масляного бака двигателя.

При мойке автомобилей не направлять прямую струю воды на воздушные фильтры двигателя, агрегаты и приборы электрооборудования, а на автомобилях с двигателями ЯМЗ — также на топливный насос высокого давления.

Запрещается эксплуатировать новый автомобиль в первоначальный период с нарушением требований, изложенных в разделе «Эксплуатация нового автомобиля в период обкатки».

В нормальных эксплуатационных условиях контрольные лампы красного света на панели приборов не должны горсть; их включение сигнализирует о неисправности соответствующего узла, агрегата или системы.

Во время движения запрещается переключать передачи в дополнительной коробке автомобилей-тягачей БелАЗ-531 и БелАЗ-531 Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..