ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

При эксплуатации автомобилей, автомобилей-тягачей и автопоездов БелАЗ следует руководствоваться требованиями техники безопасности и пожарной безопасности, изложенными в действующих «Правилах техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта», «Единых правилах безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом» и «Правилах технической эксплуатации для предприятий, разрабатывающих месторождения открытым способом».

Кроме того, исходя из особенностей конструкции большегрузных автомобилей необходимо соблюдать следующие дополнительные требования:

1. При снятии цилиндров подвески с автомобиля предварительно полностью выпустить газ из обеих полостей (верхней и нижней) цилиндра.

Для полного удаления газа из полостей цилиндра открыть зарядные клапаны не менее 3 раз с интервалом 3 мин и более.

2. Перед разборкой цилиндра подвески путем открытия зарядных клапанов верхней и нижней полости убедиться в отсутствии в нем давления газа.

3. Колеса снимать с автомобиля при полностью выпушенном воздухе из шин.

При снятии одного из задних сдвоенных колес воздух выпустить полностью из обеих шин.

4. При установке колеса на автомобиль предварительно накачать шину воздухом до давления 1 кГ/см2 и проверить правильность посадки замочного кольца. Окончательную накачку шины воздухом производить только после закрепления колеса на ступице.

5. Во время подъема платформы не находиться вблизи автомобиля сбоку или сзади во избежание травмирования грунтом, налипшим на платформу.

6. Платформу автомобиля в поднятом положении при техническом обслуживании и ремонте в обязательном порядке зафиксировать при помощи двух стопорных шкворней. Запрещается фиксировать платформу в поднятом положении одним стопорным шкворнем.

7. Не производить обслуживание автомобиля и ремонтные работы на автомобиле при работающем двигателе.

8. Во время движения на затяжных спусках не останавливать двигатель, так как в этом случае затрудняется управление автомобилем (гидроусилитель рулевого управления не работает и возможно израсходование всего запаса воздуха тормозной системы).

9. В случае остановки автомобиля на уклоне или подъеме принять меры, исключающие самопроизвольное его движение (остановить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом и подложить под колеса упоры-башмаки).

Удержать автомобиль на стоянке включением передачи невозможно, так как при неработающем двигателе отсутствует механическая связь между ведущими колесами и двигателем.

10. Разгрузку автомобилей на площадках, не оборудованных предохранительной стенкой для ограничения движения автомобилей задним ходом, производить, подъезжая к бровке разгрузочной площадки не ближе чем на 3 м.

11. В целях противопожарной профилактики на всех автомобилях (и в первую очередь на автомобилях с двигателями ЯМЗ, на которых выпускные трубопроводы не имеют водяного охлаждения) предупреждать нарушение герметичности топливных и масляных систем и попадание масла и топлива на раскаленные поверхности выпускных трубопроводов, что неизбежно ведет к пожару на автомобиле.

С этой целью выполняют следующие требования:

а) постоянно, при каждом техническом обслуживании автомобиля контролируют целостность и крепление топливопроводов и маслопроводов двигателя и гидравлической системы рулевого управления и подъема платформы, предохраняют топливо- и маслопроводы от механических повреждений и перетирания, подтягивают болты крепления впускных и выпускных маслопроводов насосов НШ-46;

б) на автомобилях, f-де заводом установлены элементы противопожарной защиты (металлические экраны из листовой стали, брезентовые чехлы на шлангах, препятствующие попаданию масла на выпускные трубопроводы двигателя в случае нарушения герметичности гидравлических систем), постоянно контролируют состояние указанных противопожарных элементов и поддерживают их в технически исправном состоянии. Запрещается эксплуатировать автомобили при снятых элементах противопожарной защиты;

в) ежегодно производят полный контроль шлангов и трубопроводов рулевого управления и гидромеханической передачи, а также впускных и выпускных трубопроводов насосов НШ-46 и уплотнительных колец в соединениях этих трубопроводов с насосами. Негодные детали из резины при этом заменяют новыми. .

12. При использовании пускового подогревателя двигателя соблюдать следущие меры пожарной безопасности:

а) не допускать замасливания или подтекания топлива в подогревателе;

б) во время работы пускового подогревателя не отлучаться от автомобиля.

В случае возникновения пожара немедленно выключить подогреватель и перекрыть подачу топлива к нему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..