НОРМАЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

НОРМАЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г


1. Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателей всех автомобилей должна быть в пределах 75—95° С.

Допускается для двигателей всех автомобилей кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до +105° С.

2. Температура масла на выходе из двигателей всех автомобилей должна быть в пределах 80—95° С. Допускается для двигателя Д12А-375Б повышение температуры масла до +110° С.

3. Давление масла в системе смазки двигателя Д12А-375Б па прогретом двигателе должно быть:

при номинальных оборотах 5—10,5 кГ/см2;

при минимальных оборотах холостого хода не менее 2,5 кГ/см2.

Допускается повышение давления масла до 13 кГ/см2 при пуске и прогреве двигателя.

4. Давление масла в системе смазки двигателей ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н на прогретом двигателе должно быть: -

при номинальных оборотах 4—7 кГ/см2\

при минимальных оборотах холостого хода не менее 0,8 кГ/см2.

Допускается работа двигателей после длительной эксплуатации при давлении масла не менее 3 кГ/см2 при номинальных оборотах и не менее 0,5 кГ/см2 при минимальных оборотах холостого хода.

 

Контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе не должна горсть при номинальных оборотах прогретого двигателя. Допускается свечение лампы при минимальных оборотах прогретого двигателя.

Контрольная лампа аварийного состояния масляного фильтра двигателя не должна гореть при работе прогретого двигателя. Допускается свечение лампы при пуске и прогреве двигателя.

5. Давление масла в корпусе подшипников турбокомпрессора двигателя ЯМЗ-240Н (на прогретом двигателе) должно быть:

при номинальных оборотах не менее 3 кГ/см2;

при минимальных оборотах холостого хода не менее 0,5 кГ/см2.

6. Температура масла па выходе из гидромеханической передачи для всех автомобилей должна быть в пределах 70—90° С.

Допускается кратковременное повышение температуры масла до + 120° С.

7. Давление масла в гидромеханической передаче (при температуре масла 70—90° С) должно соответствовать значениям, указанным в табл. 1.

Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки гидромеханической передачи не должна гореть при следующих оборотах коленчатого вала двигателя:

выше 750 об/мин на автомобилях с двигателями Д12А-375Б;

выше 1000 об/мин на автомобилях с двигателями ЯМЗ.

Таблица 1

Давление масла в гидромеханической передаче

 

 

8. Давление воздуха в пневматической системе тормозов при работающем двигателе должно поддерживаться регулятором давления в пределах 5,6—7,35 кГ/см2.

Контрольная лампа аварийного давления воздуха в тормозной системе должна гореть при давлении воздуха в системе ниже

4,5 кГ/см2.

9. Напряжение аккумуляторных батарей при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером (подачу топлива выключить) должно быть не ниже 17 в. В случае падения напряжения ниже 17 в аккумуляторные батареи следует сдать па подзаряд. Контроль производят по показаниям вольтамперметра при нажатой кнопке прибора. Проверку выполняют при положительной температуре электролита в аккумуляторных батареях, предварительно проверив регулировку вольтамперметра. Стрелка вольтамперметра при выключенной массе и неработающем двигателе должна стоять на отметке 0. В случае отклонения стрелки ее устанавливают на нулевую отметку, повернув отверткой корректор прибора.

10. Напряжение электрического тока, вырабатываемого генератором, должно поддерживаться реле-регулятором в пределах 27—

29 в. Контроль производят по показаниям вольтамперметра при нажатой кнопке прибора на различных режимах работы двигателя.

11. Зарядный ток генератора, ограничиваемый реле-регулятором, должен быть не более 53 а. Контроль производят по показаниям вольтамперметра при свободном положении кнопки прибора и включенных потребителях.

12. Температура нагрева основных узлов силовой передачи и ходовой части автомобилей должна быть следующей:

центрального редуктора ведущего моста не выше +90° С (вода при попадании на картер редуктора не должна кипеть). На редукторе не должно быть участков с резким перепадом температур, наличие которых свидетельствует о ненормальной работе отдельных элементов узла;

колесных редукторов и ступиц колес в местах установки подшипников не выше +60° С (рука должна выдерживать длительное прикосновение к деталям) при условии отсутствия нагрева их от тормозных барабанов, т. с. при отсутствии интенсивного использования колесных тормозов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..