Электропневматические контакторы ПК-32ЭТ электровоза 2ЭС6

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз 2ЭС6. Механика, двигатели, аппараты - 2010 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

 

     21.  

Электропневматические контакторы ПК-32ЭТ электровоза 2ЭС6

           

     Назначение

     Электропневматические контакторы типа ПК-32А ЭТ предназначены для работы в коммутируемых силовых цепей тяговых двигателей электровоза. Контактор устанавливается в блоках аппаратов внутри высоковольтной камеры электровоза.

     Условное обозначение на схеме контакторов без блокировочных контактов – К3, К4, К33, К34, с блокировочными контактами – К1, К2, К27…К29, К35, К37…К40

     Технические характеристики контактора

Наименование параметра

Значение

Номинальное напряжение главной цепи, В

3000

Максимальное напряжение главной цепи, В

4000

Номинальный ток главной цепи, А                                                 

630

Раствор главных контактов, мм

24-27

Угол α, контролирующий провал контактов

13º ± 1º

Суммарный вертикальный люфт шарнирных соединений главных контактов, мм, не более

1,5

Начальное усилие нажатия главных контактов, Н (кгс), не менее

29 (2,9)

Конечное усилие нажатия главных контактов, Н (кгс), не менее

230 (23)

Номинальный ток вспомогательной цепи, А

10

Номинальное напряжение вспомогательной цепи, В

110

Максимальное напряжение вспомогательной цепи, В

138

Номинальное напряжение управления, В

110

Номинальное давление сжатого воздуха в пневмоприводе, МПа (кгс/см2)

0,5 (5)

14 Сопротивление постоянному току катушки электромагнитного вентиля при температуре 20 ºС, Ом

810

(+65  -41)

15 Сопротивление изоляции в нормальных климатических условиях, МОм, не менее

- главной цепи

- вспомогательной цепи

 цепи управления

150

10

10

16 Рабочее положение

вертикальное

17 Масса, кг, не более

22,5

 

          На рисунке 53 показана конструкция контактора. На стержне 2 контактора установлены кронштейн неподвижного контакта 1, служащий для крепления неподвижного контакта 5,  рычаг 31 и кронштейн подвижного контакта 26, служащий для крепления подвижного контакта 26, и пневматический привод 20 с тягой 11, вентилем 16 и блокировкой 14. На кронштейнах подвижного и неподвижного контактов 7 и 5 устанавливается камера дугогасительная 6.

Контактор включается подачей напряжения на вентиль 16, при этом сжатый воздух из магистрали поступает через вентиль в привод пневматический 20, поршень которого через тягу 11 толкает кронштейн подвижного контакта 26, затем происходит замыкание подвижного и неподвижного контактов 7 и 5. Одновременно происходит поворот рычага 31 вниз и переключение контактов блокировки 14.

     Контактор выключается при снятии напряжения с вентиля 16, при этом вентиль перекрывает подачу сжатого воздуха в привод пневматический 20 и открывает канал, связывающий полость цилиндра привода с атмосферой.

     При снижении давления в цилиндре поршень привода опускается и тянет за собой тягу 11, с которой связан подвижный контакт 7, что приводит к размыканию главных контактов. Между главными контактами возникает электрическая дуга, которая переходит в щель камеры дугогасительной 6, где на стенках камеры она охлаждается и гаснет. Отключение контактора вызывает поворот рычага 31 вверх и переключение контактов блокировки 14 в исходное положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Рисунок 53.  Конструкция контактора ПК-32А ЭТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 22.  Отключатель ОД-005 ЭТ электровоза 2ЭС6

 

     Назначение

     Отключатель предназначен для коммутации без нагрузки цепей тяговых электродвигателей электровоза.

     Условное обозначение на схеме - Q1 и служит для подключения внешней розетки питания силовых цепей.

 

      Основные технические данные

Наименование параметра

Значение

Номинальное напряжение главной цепи, В

3000

Номинальный ток главной цепи, А                                                 

500

Номинальное напряжение вспомогательной цепи, В

110

Номинальный ток вспомогательной цепи, А

5

Раствор контактов блокировки, мм

от 4 до 5

Провал контактов блокировки, мм

от 2 до 3

Количество замыкающих контактов блокировки:

тоже, размыкающих

2

2

Сопротивление изоляции в нормальных климатических условиях, МОм, не менее

- главной цепи

- вспомогательной цепи

150

10

Рабочее положение

вертикальное

Масса, кг, не более

6,5

 

      Конструкция отключателя

     На рисунке 54 показана конструкция отключателя.       Отключатель ОД-005 ЭТ состоит из переключателя 3, установленного в металлический каркас 1. Снизу к каркасу крепится блокировка (узел вспомогательных контактов) 4, соединенная при помощи тяги 2 с ножевым элементом переключателя.

 

 
 

     Переключатель, смотри рисунок 11.2, состоит из ножевого элемента, имеющего две подвижные контактные пластины 2, выполняющие функцию контактного ножа, трех неподвижных контактных пластин (выводов) 3, 4, 5 и монтажного основания, в виде изоляционных стоек 1. Контактные пластины ножа связаны общей рукояткой 6 для ручного переключения. 

 

 

 

 

Рисунок 54 – Отключатель ОД-005 ЭТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксплуатационные указания

     Внешний осмотр проводить в следующем порядке:

- проверить отсутствие внешних повреждений;

- проверить отсутствие ослабленных механических креплений;

- проверить состояние контактов на отсутствие загрязнения и посторонних частиц;

- проверить четкость включения и отключения контактов без подачи напряжения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..