Помехоподавляющий дроссель ДР-150У2 электровоза 2ЭС6

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз 2ЭС6. Механика, двигатели, аппараты - 2010 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

     15.

Помехоподавляющий дроссель ДР-150У2 электровоза 2ЭС6

 

     Назначение

     Дроссель входит в состав фильтра подавления радиопомех, создаваемых при работе электрического оборудования электровоза. 

Условное обозначение на схеме дросселя – L1.

 

     Основные технические данные приведены в таблице.

Наименование параметра

Значение

Номинальный ток в продолжительном режиме, А

1100

Индуктивность дросселя, мкГн

156 ± 8

Сопротивление дросселя при 20 оС, Ом

0,00154  ± 0,00008

Максимальное напряжение, В

3800

Количество катушек, шт.

2

Соединение катушек

параллельное

Число витков катушки

22,5

Материал обмотки

медная лента

Размеры провода, мм

2,63 х 60

Режим работы

S1 (продолжительный)

Класс изоляции

Н

Габаритные размеры дросселя, мм

540 х 415 х 472

Масса дросселя, кг, не более

100

 

Конструкция дросселя

     Две катушки из полосовой медной ленты поз.3  (см. рисунок 46)  соединены параллельно и  крепятся к двум каркасам поз.1 шпильками поз.11 и крепежными деталями поз.21 и 29. Для изоляции катушек от  каркаса используются изоляторы поз.33, трубки поз.13, 14  и шайбы поз. 6, 8, 43, 45, а для транспортировки дросселя предусмотрены рым-болты поз. 30.

     Дроссель устанавливается за ограждением в высоковольтной камере, внутри кузова и включается последовательно в силовую цепь электровоза. Дроссель L1 одним выводом  подключается к токоприемнику XA1 через разъединитель QS1, а вторым выводом к быстродействующему выключателю QF1.

     Дроссель совместно с конденсаторами С1 и С2 в силовой цепи образует подавляющий фильтр радиопомех, создаваемых электровозом при протекании силового тока.

     Металлические части  имеют антикоррозийное защитно-декоративное  покрытие за   исключением металлических частей, не подверженных коррозии. Покрытия металлические  и неметаллические   соответствуют ГОСТ 9.301 и   устойчивы  к условиям эксплуатации по ГОСТ 15150.

 

 
 

     Резьбовые соединения обеспечивает защиту от раскручивания и разрушения крепежа в процессе эксплуатации. 

 

      Рисунок 46 - Дроссель ДР-150У2

 

 

 

 

 

 

 

     16. Реактор Р-1,5/1000-У2 электровоза 2ЭС6

 

     Назначение

     Реактор предназначен для предотвращения бросков тока в цепи тяговых электродвигателей при нестационарных процессах (отрыв токоприемника от контактной сети, частичное снятие нагрузки с тяговых подстанций, к.з. и т.д.) как в режиме тяги, так и в режиме рекуперативного торможения.

Условное обозначение на схеме реактора в цепи тяговых двигателей первой тележки – L2, второй тележки - L3 .

     Технические характеристики реактора приведены в таблице

 

Наименование

Значение

Номинальный ток продолжительного режима, А

1000

Индуктивность при ненасыщенном состоянии, Гн

0,012

Напряжение, В

1500

Соединение катушек

параллельное

Число катушек

2

Материал обмотки

ДПРНМ

Размеры провода, мм

2,63х60

Число витков

80

Масса обмотки, кг

265,6

Воздушный зазор в магнитопроводе, мм

4х12

Класс изоляции

Н

Режим работы

S1

Габаритные размеры, ( LxBxH), мм

910х634х535

Масса реактора, кг

1060

      Конструкция реактора

     Габаритные размеры и внешний вид реактора показаны на рисунке 47

Металлические части  имеют антикоррозийное защитно-декоративное  покрытие за   исключением металлических частей, не подверженных коррозии. Покрытия металлические  и неметаллические   соответствуют ГОСТ 9.301-86 и   устойчивы  к условиям эксплуатации по ГОСТ 15150-69.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 47 - Реактор Р-1,5/1000-У2.

     Реактор устойчив к воздействию механических факторов внешней среды и соответствует группе М25 по ГОСТ 17516-72.

     Резьбовые соединения обеспечивает защиту от раскручивания и разрушения крепежа в процессе эксплуатации.

     Реактор состоит из магнитопровода и двух катушек, соединенных между собой параллельно. Магнитопровод броневого типа собран из лакированных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. С целью получения достаточно высокой индуктивности при номинальном режиме работы реактора предусмотрен воздушный зазор в магнитопроводе 4х12 мм. Катушки реактора состоят из 80 витков каждая и намотаны медной шиной ДПРНМ размером 2,63х60 мм. Силовые шины, к которым подключаются провода установлены на изоляторах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..