Блок силовых аппаратов (БСА) электровоза 2ЭС6

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз 2ЭС6. Механика, двигатели, аппараты - 2010 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Блок силовых аппаратов (БСА) электровоза 2ЭС6

 

     В блоке БСА (черт. 2ЭС4К.70.100.000 ВО)  установлено силовое  контакторное электрооборудование (контакторы, переключатели, реле, диоды, датчики и добавочные резисторы), обеспечивающее коммутацию пуско-тормозных и пусковых резисторов, и обмоток ТЭД согласно принципиальной электрической схеме 2ЭС4К.70.000.000Э3. Размещение электрических аппаратов в блоке БСА показано на рис. 29.

 

Рис. 29    Блок силовых аппаратов БСА.

 

     В электровозе блок силовых аппаратов расположен по левую сторону машинного помещения вдоль оси электровоза. Вплотную к блоку БСА установлен модуль индуктивных шунтов и через проход - быстродействующий выключатель. Блок БСА отстоит от стенки кузова на ширину прохода, для доступа к электрооборудованию с внутренней стороны. Наружная сторона блока БСА образует линию центрального прохода электровоза. Блок  БСА защищен совместно с остальным высоковольтным оборудованием ограждающей защитной сеткой. 

     Блок БСА представляет собой сварную конструкцию 1 из горячекатаных уголков, на которой закреплены все элементы.

Электрооборудование блока согласно функциональному назначению разделено на группы:

     Группа диодов и датчиков напряжения 11 и 12, расположена в верхней части блока;

     Группа добавочных резисторов 9 и 10 вынесена над блоком для обеспечения естественного охлаждения резисторов;

     Две группы контакторов 4, 5, 6 и 7 расположенных друг над другом, с целью обеспечения минимального количества связей между ними;

     Перечень оборудования к рис. 29 (Блок силовых аппаратов БСА) представлен в таблице.

 

Поз.

Обозначение по электрической схеме

Наименование

Кол.

Примечание

2

КА1

Реле дифференциальной

 защиты РДЗ-068

1

 

3

КА2

Реле дифференциальной

защиты РДЗ-048-01

1

 

4

КМ1, КМ3,

КМ15…КМ45

Контактор

электропневматический ПК-360

34

 

5

КМ2, КМ4, КМ5, КМ8, КМ10

Контактор

электропневматический ПК-96

5

 

6

КМ6, КМ7, КМ9, КМ11, КМ12

Контактор

электропневматический ПК-358

6

 

7

КМ13, КМ14

Контактор

быстродействующий

БК-78Т

2

 

8

Q1, Q3, Q4, Q5, Q6

Переключатель кулачковый

двухпозиционный

ПКД-01

5

 

9

R5…R8

Резистор добавочный

ПП-205-3Ом

4

 

10

R3, R4, R9, R10

Резистор добавочный

РЛТ-9110П-0,257Ом

4

 

11

VD1…VD12, VD27, VD28

Диод ДЛ153-1250

14

 

12

TV1…TV8

Датчик напряжения LV100/SP51

8

 

 

Группа реле 2 и 3 расположена на уровне пола, такое расположение обеспечивает доступ к реле и исключает большую длину подводимых к реле силовых кабелей;

Группа двухпозиционных кулачковых переключателей 8 расположенная на трех ярусах, близкое расположение к контакторам обеспечивает возможность подведения большего количества связей шинами, а не монтажом силового кабеля. Соединение электрических цепей в блоке БСА выполняется с помощью шинного монтажа и проводов. Подвод силовых проводов к аппаратам БСА и силовым резисторам, быстродействующим выключателям и индуктивным шунтам осуществляется  в монтажном канале, размещённом под полом центрального прохода.

 

      

 

 

 

 

Блок вспомогательных аппаратов (БВА) электровоза 2ЭС6

 

 

 

     Блок вспомогательных аппаратов (БВА) состоит из каркаса и, расположенных на нем, аппаратов управления.

     Каркас блока представляет собой  Г-образную металлическую сварную конструкцию, выполненную из труб квадратного сечения 50х50, листовых гнутых кронштейнов, С-образных  реек для крепления электрических аппаратов. В каркасе предусмотрены прутки для прокладки трассы проводов и вязки их в жгуты.

     В нижней части БВА по задней стенке на С-образных  рейках размещены  контакторы типа  МК1 и МК2,  панели с диодами Д112-25-4, Д161-250-5,  с резистором СР15, над ними на панели из листовой стали расположены реле РЭП36-14.

     По правому  торцу БВА  установлены клеммные рейки  фирмы  "WAGO" для внешнего присоединения проводов управления  сечением 4 мм2   и 

2,5 мм2.

     Блок БВА устанавливается в машинном отделении электровоза.

     Перечень оборудования  БВА представлен в таблице.

 

 

Поз.

Обозначение по электрической схеме

 

Наименование

 

 

Кол.

 

Примечание

1

QSll-QS16, QS17

ВР-32-31 А70250-00УХЛ36

7

 

2

QS30

ВР-32-31 А21250-32УХЛ3

1

 

3

SF1 … SF4

АЕ2046М-12Р УХЛ3

4

20А

4

SF5, SF6

АЕ2046М -12Р УХЛ3

2

63А

5

SF7

АЕ2046М-12Р УХЛ3

1

31,5А

6

SF8

АЕ2046М-12Р УХЛ3

1

12,5А

7

SF12, SF13

ВА51-35-34100УХЛ3

2

250А

8

SF28 … SF30

ВА51-37-43100УХЛ3

3

160А

9

SF32 … SF35

ВА51-37-43100УХЛ3

4

400А

10

SF36 … SF38

АЕ2544М-I0У3

3

12,5А

11

SF50

АЕ2545М-I0У3

1

12,5А

12

КМ123…

КМ125, КМ129, КМ130, КМ131…

КМ133, КМ136, КМ140, КМ143

МК1-10УХЛ3А

 

11

 

13

КМ120

МК1-11УХЛ3А

 

1

14

КМ128

МК1-20МУХЛ3

 

1

15

КМ101

МК4-20МУХЛ3

 

1

16

КМ170 … КМ173

МК2-20МУХЛ3

 

4

17

К21, К33 … К35, К37, К42, К123, К160, К161

РЭ 16Т-30-2

 

9

         

 

      Панель автоматов

     Панель автоматов предназначена для установки автоматических выключателей цепей управления освещением, подогрева масла компрессоров, обогрева кабины, питания КЛУБ, бытовых приборов, кондиционера и др.

        Панель автоматов устанавливается на задней стенке тамбура и утоплена в нишу переборки между тамбуром и машинным помещением и крепится винтами.

       Для электровозов опытной партии до 027 номера низковольтные цепи распределения энергии могут иметь незначительные изменения в зависимости от модификации принципиальной схемы управления, в общем, схема однотип­на.    

 

Рис. 30. Размещение автоматических выключателей

   

 Пульт  управления  электровоза

 

       Назначение Пульт управления  электровозом 2ЭС6 предназначен для управления режимами работы силового и вспомогательного оборудования, а также для контроля состояния основных систем электровоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

Рисунок 31 - Пульт управления

 

Наименование

Назначение

1 – Динамик голосовых сообщений

 

2 – Блок индикации  пожаротушения

 

3 – Переключатели «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ» по секциям:

- положение «ВКЛ»

- положение «1-2»

- положение «3-4»

- положение «ОТКЛ»

 

 

Включены все двигатели секции.

Отключены двигатели 1 – 2.

Отключены двигатели 3 – 4.

Отключены все двигатели секции

4 – Тумблеры «РЕЖИМ РАБОТЫ СЕКЦИЙ» по секциям:

- положение «ГОЛОВНАЯ »

- положение «ПРИЦЕПНАЯ»

 

 

Выбор для секции режима головной

Выбор для секции режима прицепной

5 – Кнопка  «ПРИНУДИТ. ВКЛ. КОМПРЕССОРОВ»

Принудительное включение компрессоров

6 – Вольтметр «НАПРЯЖЕНИЕ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ»

Контроль напряжения 110 В цепей управления.

7 – Амперметр «ТОК АБ»

Контроль тока заряда аккумуляторных батарей.

8 – Тумблер  «ВСПОМОГАТ. КОМПРЕССОР»

Включение/отключение вспомогательного компрессора

9 – Блок индикации системы КЛУБ

 

10 – Тумблер «Обогрев кранов»

Включение/отключение обогрева кранов

11 – Кнопка «ПРОДУВКА РЕЗЕРВУАРОВ»

Продувка главных воздушных резервуаров.

12 – Тумблер «Освещение ходовых частей»

Включение/отключение освещения ходовых частей

13 – Переключатель «ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ»:

- положение «ТУСКЛО»

- положение «0»

- положение «ЯРКО»

 

 

Включение тусклого освещения кабины.

Отключение освещения кабины.

Включение яркого освещения кабины

14 – Переключатели «БУФЕРНЫЙ ФОНАРЬ» для левого и правого:

- положение «КРАСН.»

- положение «0»

- положение «БЕЛ»

 

 

Включение красных буферных фонарей

Отключение буферных фонарей

Включение белых буферных фонарей

15 – Первый монитор МПСУ и Д

 

16 – Блок индикации и управления системой КЛУБ

 

17 – Второй монитор МПСУ и Д

 

18 – Манометр «УРАВНИТЕЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР»

Контроль давления в уравнительном резервуаре.

19 – Манометр «ТОРМОЗНАЯ МАГИСТРАЛЬ / ПИТАТЕЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ»

Контроль давления в тормозной и питательной магистрали

20 – Тумблеры «ТОКОПРИЕМНИКИ» по секциям

Подъем/опускание токоприемников в каждой секции.

21 – Манометр «ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР»

Контроль давления в тормозных цилиндрах 1 и 2.

22 – Динамик голосовых сообщений

 

23 – Кран машиниста

 

24 – Кнопка  «ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ»

Включение экстренного торможения.

25 – ВЦУ

Включение цепей управления УКТОЛ.

26 – КРУ

Кран резервного управления

27 – Кран машиниста

 

28 – Кнопка «Свисток»

Включение свистка

29 – Кнопка «ТИФОН»

Включение тифона

30 – Кнопка  «ПЕСОК»

Включение принудительной подачи песка

31 – Переключатель «РЕВЕРСОР»:

- положение «ВПЕРЕД»

- положение «НАЗАД»

 

Направление движения вперед.

Направление движения назад.

32 – Переключатель «РЕЖИМ»:

- положение «ТЯГА»

- положение «ЭЛЕКТРОТОРМОЖ. - П»

 

- положение «ЭЛЕКТРОТОРМОЖ. - СП»

 

- положение «ЭЛЕКТРОТОРМОЖ. - ФС»

 

Включение тягового режима ТЭД

Включение тормозного режима при соединении «П» тяговых двигателей

Включение тормозного режима при соединении «СП» тяговых двигателей

Включение тормозного режима с фиксированной скоростью

33 – Тумблер «ВЕНТИЛЯТОРЫ»

Включение/отключение вентиляторов охлаждения тяговых двигателей.

34 – Тумблер «КОМПРЕССОРЫ»

Включение компрессоров

35 – Кнопка «РБ»

Рукоятка бдительности машиниста

36 – Педаль «СИФОН»

Включение сифона

37 – Педаль «ПЕСОК»

Включение песка

38 - Тумблер «БЫСТРОД. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ»

Включение/отключение быстродействующего выключателя.

39 – Кнопка «ВЫБЕГ»

Переход в режим выбега

40 – Джойстик «ТЯГА»:

- положение «+1»

- положение «-1»

- положение «+А»

 

- положение «-А»

 

Переход на следующую позицию.

Переход на предыдущую позицию.
Автоматический набор до ходовой позиции выбранного соединения ТЭД.

 Автоматический сброс до ходовой позиции низшего соединения ТЭД.

41 – Джойстик  «ТОК ВОЗБУЖДЕНИЯ»:

- положение «+ОВ»

 

- положение «-ОВ»

 

Увеличение уставки силы тяги или тормозной силы.

Уменьшение уставки силы тяги или тормозной силы

42 – Переключатель «ОТПУСК ТОРМОЗОВ»:

- положение «0»

- положение «1»

- положение «2»

 

 

Нет отпуска тормозов

Промежуточное положение.

Отпуск тормозов локомотива.

43 – Переключатель «ПРОЖЕКТОР»

- положение «0»

- положение «ТУСКЛО»

- положение «ЯРКО»

 

Отключение прожектора.

Включение прожектора в режиме тускло.

Включение прожектора в режиме ярко.

44 – Пульт связи

 

45 – Тумблер «ТСКБМ»

Включение/отключение системы ТСКБМ

46 – Тумблер «РАДИОСТАНЦИЯ»

Включение/отключение радиостанции

47 – Кнопка «МЕГОММЕТРЫ»

Измерение сопротивления изоляции

48 – «Клавиатура 1»

Клавиатура для монитора 1

49 – «Клавиатура 2»

Клавиатура для монитора 2

50 – Тумблер «ОТКЛ. ПБЗ»

Включение/отключение противобуксовочной защиты

51 – Кнопка «ЯРКОСТЬ ИНДИКАТОРОВ»

Увеличение яркости индикаторов.

52 – Переключатель «СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ:
- положение «0»

- положение «1»

- положение «2»

 

 

Стеклоочистители отключены

Включена малая скорость стеклоочистителя.

Включена высокая скорость стеклоочистителя.

53 – Кнопка «СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ»

Включение стеклоомывателя.

54 – Тумблер «ПОДСВЕТКА КАБИНЫ»

Включение/отключения подсветки кабины.

55 – Тумблер «РЕЖИМ САУТ»

Включение системы автоматического управления торможением.

56 – Регулятор «МЕСТНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ»

Регулировка интенсивности местного освещения.

57 – Переключатель «ШТОРЫ»

- положение «ВНИЗ»

- положение «0»

- положение «ВВЕРХ»

 

Опускание штор.

Отключение привода штор.

Подъем штор.

58 – Кнопка «ТИФОН»

Включение тифона

59 – Кнопка «РБП»

Рукоятка бдительности помощника машиниста

60 – Кнопка «Свисток»

Включение свистка

61 – Кнопка  «ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ»

Включение экстренного торможения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..