В
блоке БСА (черт. 2ЭС4К.70.100.000 ВО) установлено
силовое контакторное
электрооборудование (контакторы, переключатели, реле, диоды, датчики и
добавочные резисторы), обеспечивающее коммутацию пуско-тормозных и
пусковых резисторов, и обмоток ТЭД согласно принципиальной электрической
схеме 2ЭС4К.70.000.000Э3. Размещение электрических аппаратов в блоке БСА
показано на рис. 29.
Рис. 29 Блок
силовых аппаратов БСА.
В
электровозе блок силовых аппаратов расположен по левую сторону машинного
помещения вдоль оси электровоза. Вплотную к блоку БСА установлен модуль
индуктивных шунтов и через проход - быстродействующий выключатель. Блок
БСА отстоит от стенки кузова на ширину прохода, для доступа к
электрооборудованию с внутренней стороны. Наружная сторона блока БСА
образует линию центрального прохода электровоза. Блок БСА
защищен совместно с остальным высоковольтным оборудованием ограждающей
защитной сеткой.
Блок
БСА представляет собой сварную конструкцию 1 из горячекатаных уголков,
на которой закреплены все элементы.
Электрооборудование блока согласно
функциональному назначению разделено на группы:
Группа
диодов и датчиков напряжения 11 и 12, расположена в верхней части блока;
Группа
добавочных резисторов 9 и 10 вынесена над блоком для обеспечения
естественного охлаждения резисторов;
Две
группы контакторов 4, 5, 6 и 7 расположенных друг над другом, с целью
обеспечения минимального количества связей между ними;
Перечень
оборудования к рис. 29 (Блок силовых аппаратов БСА) представлен в
таблице.
Поз.
Обозначение по электрической
схеме
Наименование
Кол.
Примечание
2
КА1
Реле дифференциальной
защиты РДЗ-068
1
3
КА2
Реле дифференциальной
защиты РДЗ-048-01
1
4
КМ1, КМ3,
КМ15…КМ45
Контактор
электропневматический ПК-360
34
5
КМ2, КМ4, КМ5, КМ8, КМ10
Контактор
электропневматический ПК-96
5
6
КМ6, КМ7, КМ9, КМ11, КМ12
Контактор
электропневматический ПК-358
6
7
КМ13, КМ14
Контактор
быстродействующий
БК-78Т
2
8
Q1, Q3, Q4, Q5, Q6
Переключатель кулачковый
двухпозиционный
ПКД-01
5
9
R5…R8
Резистор добавочный
ПП-205-3Ом
4
10
R3, R4, R9, R10
Резистор добавочный
РЛТ-9110П-0,257Ом
4
11
VD1…VD12, VD27, VD28
Диод ДЛ153-1250
14
12
TV1…TV8
Датчик напряжения LV100/SP51
8
Группа реле 2 и 3 расположена на уровне
пола, такое расположение обеспечивает доступ к реле и исключает большую
длину подводимых к реле силовых кабелей;
Группа двухпозиционных кулачковых
переключателей 8 расположенная на трех ярусах, близкое расположение к
контакторам обеспечивает возможность подведения большего количества
связей шинами, а не монтажом силового кабеля. Соединение электрических
цепей в блоке БСА выполняется с помощью шинного монтажа и проводов.
Подвод силовых проводов к аппаратам БСА и силовым резисторам,
быстродействующим выключателям и индуктивным шунтам осуществляется в
монтажном канале, размещённом под полом центрального прохода.
Блок вспомогательных
аппаратов (БВА)
электровоза
2ЭС6
Блок
вспомогательных аппаратов (БВА) состоит из каркаса и, расположенных на
нем, аппаратов управления.
Каркас
блока представляет собой Г-образную
металлическую сварную конструкцию, выполненную из труб квадратного
сечения 50х50, листовых гнутых кронштейнов, С-образных реек
для крепления электрических аппаратов. В каркасе предусмотрены прутки
для прокладки трассы проводов и вязки их в жгуты.
В
нижней части БВА по задней стенке на С-образных рейках
размещены контакторы типа МК1
и МК2, панели с диодами
Д112-25-4, Д161-250-5, с
резистором СР15, над ними на панели из листовой стали расположены реле
РЭП36-14.
По
правому торцу БВА установлены
клеммные рейки фирмы "WAGO"
для внешнего присоединения проводов управления сечением
4 мм2 и
2,5 мм2.
Блок
БВА устанавливается в машинном отделении электровоза.
Перечень
оборудования БВА представлен
в таблице.
Поз.
Обозначение по электрической
схеме
Наименование
Кол.
Примечание
1
QSll-QS16, QS17
ВР-32-31 А70250-00УХЛ36
7
2
QS30
ВР-32-31 А21250-32УХЛ3
1
3
SF1 … SF4
АЕ2046М-12Р УХЛ3
4
20А
4
SF5, SF6
АЕ2046М -12Р УХЛ3
2
63А
5
SF7
АЕ2046М-12Р УХЛ3
1
31,5А
6
SF8
АЕ2046М-12Р УХЛ3
1
12,5А
7
SF12, SF13
ВА51-35-34100УХЛ3
2
250А
8
SF28 … SF30
ВА51-37-43100УХЛ3
3
160А
9
SF32 … SF35
ВА51-37-43100УХЛ3
4
400А
10
SF36 … SF38
АЕ2544М-I0У3
3
12,5А
11
SF50
АЕ2545М-I0У3
1
12,5А
12
КМ123…
КМ125, КМ129, КМ130, КМ131…
КМ133, КМ136, КМ140, КМ143
МК1-10УХЛ3А
11
13
КМ120
МК1-11УХЛ3А
1
14
КМ128
МК1-20МУХЛ3
1
15
КМ101
МК4-20МУХЛ3
1
16
КМ170 … КМ173
МК2-20МУХЛ3
4
17
К21, К33 … К35, К37, К42, К123,
К160, К161
РЭ 16Т-30-2
9
Панель
автоматов
Панель
автоматов предназначена для установки автоматических выключателей цепей
управления освещением, подогрева масла компрессоров, обогрева кабины,
питания КЛУБ, бытовых приборов, кондиционера и др.
Панель
автоматов устанавливается на задней стенке тамбура и утоплена в нишу
переборки между тамбуром и машинным помещением и крепится винтами.
Для
электровозов опытной партии до 027 номера низковольтные цепи
распределения энергии могут иметь незначительные изменения в зависимости
от модификации принципиальной схемы управления, в общем, схема
однотипна.
Рис. 30. Размещение автоматических
выключателей
Пульт управления электровоза
Назначение
Пульт управления электровозом
2ЭС6 предназначен для управления режимами работы силового и
вспомогательного оборудования, а также для контроля состояния основных
систем электровоза.
Рисунок 31 - Пульт управления
Наименование
Назначение
1 – Динамик голосовых сообщений
2 – Блок индикации пожаротушения
3 – Переключатели «ОТКЛЮЧЕНИЕ
ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ» по секциям:
- положение «ВКЛ»
- положение «1-2»
- положение «3-4»
- положение «ОТКЛ»
Включены все двигатели секции.
Отключены двигатели 1 – 2.
Отключены двигатели 3 – 4.
Отключены все двигатели секции
4 – Тумблеры «РЕЖИМ РАБОТЫ
СЕКЦИЙ» по секциям:
- положение «ГОЛОВНАЯ »
- положение «ПРИЦЕПНАЯ»
Выбор для секции режима головной
Выбор для секции режима прицепной
5 – Кнопка «ПРИНУДИТ.
ВКЛ. КОМПРЕССОРОВ»
Принудительное включение
компрессоров
6 – Вольтметр «НАПРЯЖЕНИЕ ЦЕПЕЙ
УПРАВЛЕНИЯ»
Контроль напряжения 110 В цепей
управления.
7 – Амперметр «ТОК АБ»
Контроль тока заряда
аккумуляторных батарей.
8 – Тумблер «ВСПОМОГАТ.
КОМПРЕССОР»
Включение/отключение
вспомогательного компрессора
9 – Блок индикации системы КЛУБ
10 – Тумблер «Обогрев кранов»
Включение/отключение обогрева
кранов
11 – Кнопка «ПРОДУВКА
РЕЗЕРВУАРОВ»
Продувка главных воздушных
резервуаров.
12 – Тумблер «Освещение ходовых
частей»
Включение/отключение освещения
ходовых частей
13 – Переключатель «ОСВЕЩЕНИЕ
КАБИНЫ»:
- положение «ТУСКЛО»
- положение «0»
- положение «ЯРКО»
Включение тусклого освещения
кабины.
Отключение освещения кабины.
Включение яркого освещения кабины
14 – Переключатели «БУФЕРНЫЙ
ФОНАРЬ» для левого и правого: