|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
17. Блоки пуско - тормозных резисторов РЛТ электровоза 2ЭС6
Назначение Система пуско-тормозных резисторов электровоза включает в себя четыре блока пусковых сопротивлений типа РЛТ, которые совместно с осевыми вентиляторами установлены в двух модулях ПТР и предназначены для ограничения тока тяговых электродвигателей в режиме пуска электровоза и поглощения электроэнергии при реостатном торможении. В состав первого модуля ПТР1 входят: два блока пусковых сопротивлений МАВБ.667131.050, МАВБ.667131.051 и осевой вентилятор ТЭП70.75.04.000. В состав второго модуля ПТР2 входят: два блока пусковых сопротивлений МАВБ.667131.052, МАВБ.667131.053 и осевой вентилятор ТЭП70.75.04.000.
Общая
масса одного модуля ПТР составляет Устанавливаются модули ПТР в верхней части кузова, схема установки представлена на рисунке 6.1.
Условное обозначение на принципиальной схеме пуско-тормозного сопротивления в цепи тяговых двигателей первой тележки – R3, второй тележки – R4.
Рисунок 48 – Схема установки модулей ПТР на электровозе Технические характеристики блока резисторов. Каждый блок пусковых сопротивлений включает в себя десять ленточных резистора типа РЛТ. Основные параметры ленточного резистора приведены в таблице.
18. Резисторы высоковольтных цепей электровоза 2ЭС6 Резисторы СР-14, токоограничивающие в цепи обмотки возбуждения тяговых двигателей, шунтируемые БК при появлении юза и боксования. Условное обозначение на схеме резистора в цепи тяговых двигателей первой тележки – R5, второй тележки – R6. Резисторы МФ1 шунтирующие реакторы в цепи обмотки возбуждения тяговых двигателей. Условное обозначение на схеме резистора в цепи тяговых двигателей первой тележки – R13, второй тележки – R14. Резистор КФ ограничивающий рабочий ток преобразователя собственных нужд Условное обозначение на схеме резистора – R10 Резисторы СР-15 ограничивающие ток запуска преобразователя собственных нужд. Условное обозначение на схеме сопротивления, состоящего из восьми резисторов – R11 (14,7 Ом)
19. Контактор быстродействующий БК-78Т электровоза 2ЭС6
Назначение Контактор быстродействующий БК78Т предназначен для защиты тяговых электродвигателей от токов короткого замыкания в режиме рекуперации. Условное обозначение на схеме контактора в цепи тяговых двигателей первой тележки – К41, второй тележки – К42. Задействованные электрические цепи контакторов описаны в Приложении А. Технические характеристики контактора приведены в таблице.
Принцип работы контактора БК78Т на электровозе 2ЭС6 аналогичен электровозу ВЛ11.
20. Электропневматические контакторы ПК-21ЭТ электровоза 2ЭС6
Назначение Контактор однополюсный, электропневматический, высоковольтный, постоянного тока, открытого исполнения с замыкающими контактами главной цепи, с замыкающими и размыкающими контактами вспомогательных цепей предназначен для оперативной коммутации силовых цепей пуско-тормозных резисторов для тяговых электродвигателей. Контакторы установлены в блоках аппаратов внутри кузова, при этом рабочее положение вертикальное, пневмоприводом вниз. Условное обозначение на схеме контакторов без блокировочных контактов – К5…К26, К31, К36, с блокировочными контактами – К30, К36. Основные технические данные
Конструкция контактора. На рисунках 49, 50 и 51 показана конструкция контактора, на рисунке 52 приведены габаритные и присоединительные размеры. На изоляционной стойке 3 контактора установлен кронштейн неподвижного контакта 1 с контактом 7 и дугогасительной катушкой 9, кронштейн подвижного контакта 2 с контактным рычагом 14 и подвижным контактом 8, и пневматический привод контактора с тягой 12. Пнематический привод состоит из цилиндра 5 и вентиля 6. На кронштейне неподвижного контакта 1 установлена дугогасительная камера 4 лабиринтно-щелевого типа, состоящая, смотри рисунок 50, из двух стенок 1 и 3, выполненных из прессмассы и имеющих с одной стороны расходящиеся лучами впадины и выступы. Внутри камеры размещен нижний дугогасительный рог 9. Верхним дугогасительным рогом является продолжение кронштейна 1, смотри рисунок 49. При разрыве электрической цепи, возникающая дуга переходит с контактов 7 и 8 на дугогасительные рога и разбивается в камере на менее мощные дуги. Перемещаясь под действием магнитного дутья дугогасительной катушки, дуга удлиняется, охлаждается о стенки камеры и гаснет. На кронштейне подвижного контакта 2, смотри рисунок 49, шарнирно установлен контактный рычаг 14. В нижней части с ним шарнирнр соединена тяга 12, связывающая подвижные части контатора с электропневматическим приводом. В верхней части рычага шарнирно установлен держатель 11 подвижного контакта 8. В цилиндр пневмопривода помещен, смотри рисунок 51, поршень 9, шток 1 и выключающая пружина 5. При отсутствии сжатого воздуха в цилиндре под действием пружины 5 подвижные части контактора находятся в нижнем положении. При подачи напряжения питания на катушку вентиля сжатый воздух поступает в цилиндр пневмопривода, поршень перемещает тягу 12 (рис. 49), которая поворачивает рычаг 14 и замыкает контакты 7 и 8. К вентилю 6, смотри рисунок 49, прикреплен кронштейн с держателем 16 пальцев контактных 17 и шарнирно рычаг 20 с изоляционной колодкой 18. Рычаг 20 с противоположной стороны шарнирно соединен с тягой 13, а она, в свою очередь, с тягой 12. При включенном положении контактора тяга 13 находится в верхнем положении, и рычаг 20 с колодкой 18 повернут вниз (на рис. 49 колодка нарисована пунктиром). Под пальцами контактными 17 находится верхняя часть колодки 18. Отключение контактора вызывает поворот рычага 20 с колодкой 18 вверх и под пальцы 17 подойдет нижняя часть колодки 18.
Рисунок 49 – Конструкция контактора ПК-21ЭТ
Нормы допусков и износов
Рисунок 50 – Дугогасительная камера контактора ПК – 21ЭТ
Рисунок 51 Конструкция и схема включения пневмопривода контактора
Рисунок 52 – Габаритные, установочные и присоединительные размеры
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|