Блоки пуско - тормозных резисторов РЛТ электровоза 2ЭС6

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз 2ЭС6. Механика, двигатели, аппараты - 2010 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

 

     17.  

Блоки пуско - тормозных резисторов РЛТ электровоза 2ЭС6

 

     Назначение

     Система пуско-тормозных резисторов электровоза включает в себя четыре блока пусковых сопротивлений типа РЛТ, которые совместно с осевыми вентиляторами установлены в двух модулях ПТР и предназначены для ограничения тока тяговых электродвигателей в режиме пуска электровоза и поглощения электроэнергии при реостатном торможении.

     В состав первого модуля ПТР1 входят: два блока пусковых сопротивлений МАВБ.667131.050, МАВБ.667131.051 и осевой вентилятор ТЭП70.75.04.000. В состав второго модуля ПТР2 входят: два блока пусковых сопротивлений МАВБ.667131.052, МАВБ.667131.053 и осевой вентилятор ТЭП70.75.04.000.

     Общая масса одного модуля ПТР составляет 2300 кг, масса одного блока резисторов – 300 кг.

     Устанавливаются модули ПТР в верхней части кузова, схема установки представлена на рисунке 6.1.

 

 
 

     Условное обозначение на принципиальной схеме пуско-тормозного сопротивления в цепи тяговых двигателей первой тележки – R3, второй тележки – R4. 

 

     Рисунок 48 – Схема установки модулей ПТР на электровозе

     Технические характеристики блока резисторов.

     Каждый блок пусковых сопротивлений включает в себя десять ленточных резистора типа РЛТ. Основные параметры ленточного резистора приведены в таблице.

 

Наименование параметра

Значение

Номинальная мощность при естественной вентиляции, кВт

23

Номинальная мощность при принудительной вентиляции, кВт

175

Номинальный ток при естественной вентиляции, А

300

Номинальный ток при принудительной вентиляции, А

800

Наименьшая скорость потока охлаждающего воздуха, м/с

26

Рабочее положение

горизонтальное

 

    

 

 

 

 

 

18.  Резисторы высоковольтных цепей электровоза 2ЭС6

     Резисторы СР-14, токоограничивающие в цепи обмотки возбуждения тяговых двигателей, шунтируемые БК при появлении юза и боксования.

Условное обозначение на схеме резистора в цепи тяговых двигателей первой тележки – R5, второй тележки – R6.

     Резисторы  МФ1 шунтирующие реакторы в цепи обмотки возбуждения тяговых двигателей.

     Условное обозначение на схеме резистора в цепи тяговых двигателей первой тележки – R13, второй тележки – R14.

     Резистор КФ ограничивающий рабочий ток преобразователя собственных нужд

     Условное обозначение на схеме резистора – R10

     Резисторы СР-15 ограничивающие ток запуска преобразователя собственных нужд.

     Условное обозначение на схеме сопротивления, состоящего из восьми резисторов – R11 (14,7 Ом)

 

 

 

 

 

 

 

     19.  Контактор быстродействующий БК-78Т электровоза 2ЭС6

 

     Назначение

     Контактор быстродействующий БК78Т предназначен для защиты тяговых электродвигателей от токов короткого замыкания в режиме рекуперации.

     Условное обозначение на схеме контактора в цепи тяговых двигателей первой тележки – К41, второй тележки – К42. Задействованные электрические цепи контакторов  описаны в Приложении А.

     Технические характеристики контактора приведены в таблице.

Наименование

Значение

Предельный отключаемый ток при индуктивности цепи 10 мГн и шунтировании главных контактов резистором 2 Ом, А

2500

Номинальное напряжение, В

3300

Наибольшее напряжение, В

4000

Номинальный ток главных контактов, А

1000

Ток отключения (уставки), А

35-50

Номинальное напряжение цепи управления, В

50

Номинальный ток вспомогательных контактов, А

5

Раствор главных контактов при исходном положении якоря, мм

9-12

Длительность включения катушки защелки электромагнита, мин

0,5

Раствор главных контактов при срабатывании защелки, мм

≥8

Контактное нажатие, Н (кгс)

160 (16)

Запас усилия защелки при отключенном положении подвижного контакта, Н (кгс)

≥50 (5)

Площадь прилегания контактов, %

≥70

Расстояние между рогом дугогасительной камеры и подвижным контактом при любом его положении, мм

2-4

Раствор вспомогательных контактов, мм

4-5

Провал вспомогательных контактов, мм

2-3

Наименьшее напряжение электромагнита для освобождения защелки, В

30

Масса, кг

43

     Принцип работы контактора БК78Т на электровозе 2ЭС6 аналогичен электровозу ВЛ11.

 

 

 

 

 

 

 

       

          20. Электропневматические контакторы ПК-21ЭТ электровоза 2ЭС6

           

     Назначение

     Контактор однополюсный, электропневматический, высоковольтный, постоянного тока, открытого исполнения с замыкающими контактами главной цепи, с замыкающими и размыкающими контактами вспомогательных цепей предназначен для оперативной коммутации силовых цепей пуско-тормозных резисторов для тяговых электродвигателей.

     Контакторы установлены в блоках аппаратов внутри кузова, при этом рабочее положение вертикальное, пневмоприводом вниз.

     Условное обозначение на схеме контакторов без блокировочных контактов – К5…К26, К31, К36, с блокировочными контактами – К30, К36. 

     Основные технические данные

Наименование параметра

Значение

Номинальное напряжение главной цепи, В

3000

Максимальное напряжение главной цепи, В

4000

Номинальный ток главной цепи, А                                                  

500

Предельный включаемый ток при максимальном напряжении, А, не более

6000

Отключаемый номинальный, при напряжении 3000 В ток, А, не менее

500

Предельный отключаемый ток при максимальном напряжении, А, не более

500

Критический отключаемый ток при максимальном напряжении, А, не менее

20

Номинальный ток вспомогательной цепи, А

5

Номинальное напряжение вспомогательной цепи, В

110

Раствор главных контактов, мм

24-27

Провал главных контактов, мм

10-12

Начальное усилие нажатия главных контактов, Н (кгс), не менее

28,5 (2,9)

Конечное усилие нажатия главных контактов, Н (кгс), не менее

225,5 (23)

Усилие нажатия контактов вспомогательной цепи, Н (кгс)

9,8-24,5

(1,0-2,5)

Длина линии касания, мм, не менее

- главных контактов

- вспомогательных контактов

20

9,28

Допустимое боковое смещение главных контактов, мм не более

1

Рабочее давление сжатого воздуха в пневмоприводе, МПа (кгс/см2)

0,35-0,675

(3,5-6,75)

Сопротивление постоянному току катушки электромагнитного вентиля при температуре 20 ºС, Ом

810

(+65  -41)

Сопротивление изоляции в нормальных климатических условиях, МОм, не менее

- между разомкнутыми главными контактами

- между подвижным контактом и цилиндром пневмопривода

 между цилиндром пневмопривода и вспомогательными контактами

150

150

 

10

Коммутационная износостойкость главных контактов при номинальном тока и напряжении, циклов, не менее

25000

Механическая износостойкость, циклов вкл/откл

1000000

Масса

Рис. 9.4

 

     Конструкция контактора.

     На рисунках  49, 50 и 51 показана конструкция контактора, на рисунке 52 приведены габаритные и присоединительные размеры.

     На изоляционной стойке 3 контактора установлен кронштейн неподвижного контакта 1 с контактом 7 и дугогасительной катушкой 9, кронштейн подвижного контакта 2 с контактным рычагом 14 и подвижным контактом 8, и пневматический привод контактора с тягой 12. Пнематический привод состоит из цилиндра 5 и вентиля 6.

     На кронштейне неподвижного контакта 1 установлена дугогасительная камера 4 лабиринтно-щелевого типа, состоящая, смотри рисунок 50, из двух стенок 1 и 3, выполненных из прессмассы и имеющих с одной стороны расходящиеся лучами впадины и выступы. Внутри камеры размещен нижний дугогасительный рог 9. Верхним дугогасительным рогом является продолжение кронштейна 1, смотри рисунок 49. При разрыве электрической цепи, возникающая дуга переходит с контактов 7 и 8 на дугогасительные рога и разбивается в камере на менее мощные дуги. Перемещаясь под действием магнитного дутья дугогасительной катушки, дуга удлиняется, охлаждается о стенки камеры и гаснет.

     На кронштейне подвижного контакта 2, смотри рисунок 49, шарнирно установлен контактный рычаг 14. В нижней части с ним шарнирнр соединена тяга 12, связывающая подвижные части контатора с электропневматическим приводом. В верхней части рычага шарнирно установлен держатель 11 подвижного контакта 8.

     В цилиндр пневмопривода помещен, смотри рисунок 51, поршень 9, шток 1 и выключающая пружина 5. При отсутствии сжатого воздуха в цилиндре под действием пружины 5 подвижные части контактора находятся в нижнем положении. При подачи напряжения питания на катушку вентиля сжатый воздух поступает в цилиндр пневмопривода, поршень перемещает тягу 12 (рис. 49), которая поворачивает рычаг 14 и замыкает контакты 7 и 8.

     К вентилю 6, смотри рисунок 49, прикреплен кронштейн с держателем 16 пальцев контактных 17 и шарнирно рычаг 20 с изоляционной колодкой 18. Рычаг 20 с противоположной стороны шарнирно соединен с тягой 13, а она, в свою очередь, с тягой 12. При включенном положении контактора тяга 13 находится в верхнем положении, и рычаг 20 с колодкой 18 повернут вниз (на рис. 49 колодка нарисована пунктиром). Под пальцами контактными 17 находится верхняя часть колодки 18. Отключение контактора вызывает поворот рычага 20 с колодкой 18 вверх и под пальцы 17 подойдет нижняя часть колодки 18.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 49 – Конструкция контактора ПК-21ЭТ

 

 

 Нормы допусков и износов

4.Контакторы электропневматические

4.1.Толщина контакта (у пятки)

 

 

10

 

 

5-10,2

 

 

Менее 3,5

4.2.Раствор контактов

24-27

24-27

Более 27

4.3.Суммарный вертикальный люфт, приведенный к подвижному контакту

 

1,5

 

1,7

 

Более 4

4.4.Зазор между штоком поршня и отверстием для него в цилиндре

 

0,1

 

0,1-0,6

 

Более 1

4.5.Зазор в шарнире изоляционной тяги

0,06-0,3

0,06-0,5

Более 1

4.6.Толщина стенки дугогасительной камеры

6

4-7,5

Менее 3

 

 
 

  

 

Рисунок 50 – Дугогасительная камера контактора ПК – 21ЭТ

 

 

 
 

  

Рисунок 51 Конструкция и схема включения пневмопривода контактора

 

 
 

  

 

Рисунок 52 – Габаритные, установочные и присоединительные размеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..