Электромагнитные контакторы МК1-10 ДЛЯ вспомогательных цепей электровоза 2ЭС6

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз 2ЭС6. Механика, двигатели, аппараты - 2010 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22 

 

 

 

 

 

 

     26.  

Электромагнитные контакторы МК1-10 ДЛЯ вспомогательных цепей электровоза 2ЭС6

 

     Нормы допусков и износов

5.Контакторы электромагнитные

 

5.1.Толщина главных контактов

 

 

 

6

 

 

 

4-6,2

 

 

 

Менее 3

5.2.Зазор между стенкой дугогасительной камеры и подвижными частями контактора

 

-

 

1

 

Менее 1

5.3.Толщина стенки дугогасительной камеры

6

4-7,5

Менее 3

 

     Назначение

     Электромагнитные контакторы МК1-10У3А предназначены для включения электрооборудования в низковольтных цепях управления 110 В, расположенных в закрытом кузове электровоза.

     Условное обозначение на схеме контакторов:

КМ10, КМ11 – подключение питания 110 В к цепям управления электровоза;

КМ12, КМ13 – включение прожектора;

КМ14 – включение освещения ходовых частей;

КМ15 – включение обогревателей кранов;

КМ17 – подключение 110 В к цепям БК;

КМ18 – подключение цепей аккумуляторных батарей.

 

     Основные технические данные

Наименование параметра

Значение

Номинальное напряжение главных контактов постоянного тока, В

220

Номинальный ток, А                                                 

40

Номинальное напряжение включающей катушки, В

110

Масса, кг, не более

 

 

     Основные сведения о конструкции

     Контактор МК1-10У3А – однополюсный, электромагнитный, постоянного тока, неполяризованный, открытого исполнения с нормально открытыми контактами главной цепи и нормально открытыми и закрытыми контактами вспомогательных цепей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     27.  Оборудование микроклимата кабины электровоза 2ЭС6

 

     Назначение

     Система микроклимата кабины (СМК) предназначена для обеспечения и автоматического поддержания требуемых параметров микроклимата в кабине машиниста в соответствии с санитарными нормами.

 

     Основные технические данные приведены в таблице

Наименование параметра

Значение

Номинальная холодопроизводительность, кВт

3,5

Расход воздуха на выходе из установки охлаждения рецеркуляционного воздуха, м3/ч

650±100

Расход приточного воздуха, м3/ч, не менее

90

Избыточное давление воздуха, создаваемого в кабине, Па, не менее

150

Номинальная мощность каждой тепловой панели, кВт

1

Номинальная мощность каждого тепловентилятора, кВт

2

Расход воздуха каждого тепловентилятора, м3/ч, не менее

320

Напряжение питания компрессора трехфазным переменным током, В

380±38

Напряжение питания вентиляторов (приточного, рецеркуляционного, конденсатора) однофазным переменным током, В

220±22

Напряжение питания насоса, В

24±2,4

Напряжение питания термоэлектрического генератора, В

110±11

Мощность, потребляемая термоэлектрическим генератором, Вт

800

Напряжение питания катушек клапанов однофазное переменного тока, В

220±22

Температура защиты ТЭН приточной установки, ºС:

- срабатывания от перегрева

- от воспламенения, с ручным возвратом

55

120

Температура защиты ТЭН тепловентилятора, ºС:

- срабатывания от перегрева

- от воспламенения

80

120

Температура защиты ТЭН тепловой панели, ºС:

- срабатывания от перегрева

85

Степень защиты от проникновения твердых посторонних предметов и воды по ГОСТ 14254

IP20

Сопротивление изоляции электрических цепей, МОм, не менее:

- в нормальных климатических условиях по ГОСТ 8.395

- при относительной влажности (95±3)% и температуре (35±5)ºС

10

1

Прочность изоляции электрических цепей, В, не менее:

- в нормальных климатических условиях по ГОСТ 8.395

- при относительной влажности (95±3)% и температуре (35±5)ºС

1500

900

Среднее время наработки на отказ, ч, не менее

10000

Средний срок службы, год

10

 

     Состав, устройство        

     В состав СМК входят следующие функционально законченные блоки:

- моноблочный кондиционер рециркуляционного типа и приточной системой охлаждения и подогрева наружного воздуха;

- тепловентиляторы (2шт.);

- тепловые панели (2шт.);

- пульт управления микроклиматом;

- комплект воздуховодов;

- датчик температуры воздуха в кабине.

     Гидравлическая схема установки представлена на рисунке 59.

     Кондиционер имеет моноблочную конструкцию: компрессор, испаритель, конденсатор и вентиляторы расположены в одном корпусе. Кондиционер размещается в нише на крыше кабины. Крепление осуществляется к закладным элементам ниши болтами М12.

 

 
 

     Для охлаждения воздуха в кабине используется парокомпрессионная холодильная машина с испарителем и термоэлектрический генератор для охлаждения приточного воздуха. В качестве холодильного агента парокомпрессионной холодильной машины используется хладон R134A. В качестве теплоносителя для охлаждения приточного воздуха используется антифриз красный. 

 

  Ф1 – фильтроматериал; Ф2 – фильтр-осушитель; PS1 – реле давления предохранительное; РЕ2 – датчик давления высокого; РЕ3 – датчик давления низкого; В1 – вентилятор воздухоохладителя; В2 – вентилятор конденсатора; А1 – воздухоохладитель; А2 – конденсатор; А3 – компрессор; К1 – клапан с катушкой; С1 – стекло смотровое; ТЕ1…ТЕ4 – датчик температуры

           

Рисунок 59 - Структурная схема системы микроклимата

     Нагрев кабины осуществляется двумя тепловентиляторами и двумя тепловыми панелями

     Тепловентиляторы используют метод нагрева воздуха ТЭНом. Тепловентиляторы размещаются под шкафом слева и справа от входной двери.

     Тепловые панели нагревают воздух методом естественной конвекции и размещаются под боковыми окнами.

     В процессе эксплуатации система может работать в следующих режимах:

- кондиционирование воздуха внутри кабины при температуре наружного воздуха от 14 до 40 ºС.

- отопление кабины при температурах наружного воздуха от минус 50 до плюс 22 ºС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 60 – Пульт управления микроклиматом кабины

 

      Работа системы микроклимата кабины

     Выбор режима происходит автоматически без участия машиниста.

     Управление системой производится с пульта, который размещается в левой тумбе пульта управления локомотивом. Внешний вид пульта показан на рисунке 60.

     Для включения системы необходимо:

- задать требуемую температуру в кабине задатчиком температуры воздуха в кабине;

- перевести тумблер включения СМК в положение «включено».

     Для включения подсистемы подачи уличного воздуха в кабину, необходимо:

- задать требуемую температуру подачи уличного воздуха;

- перевести тумблер включения подсистемы подачи уличного воздуха в положение «включено».

     В режиме отопления при включении системы происходит включение тепловентиляторов. Воздух забирается слева и справа внизу у входной двери, проходит через входную решетку, фильтр тонкой очистки воздуха, вентилятор, нагреватель и подается в воздуховоды. По воздуховодам нагретый воздух раздается через регулируемую решетку в ноги (под боковыми окнами) и под лобовое окно. Тепловые панели управляются от контроллера тепловентиляторов (КТВ). На правой стенке тепловой панели имеется принудительные выключатели панели (возможность только выключения).

     В режиме охлаждения при включении системы включается рециркуляционный вентилятор. Вентилятор забирает воздух через решетки, размещаемые в верхней части шкафов. После охлаждения воздух подается через решетки на лобовые окна сверху.

     Подача наружного воздуха осуществляется следующим образом: наружный воздух, пройдя через фильтр тонкой очистки, нагреватель, приточный вентилятор, термоэлектрический охладитель, раздается на две решетки машинисту и помощнику.     Решетки имеют регулировку раздачи воздуха в двух плоскостях. Решетки имеют дополнительный клапан для прекращения подачи воздуха.

     Контроллер приточной установки (КВУ) автоматически поддерживает температуру приточного воздуха на выходе решетки на уровне установленного на пульте СМ. При температуре наружного воздуха меньше требуемой установки осуществляется подогрев воздуха. При температуре наружного воздуха больше температуры установки осуществляется охлаждение методом термоэлектрического охладителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22