содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
3.7.10 Слив отстоя и промывка фильтра грубой
очистки топлива двигателя машины рубильной «Беларус» МР-40
Через каждые 125 ч (при ТО-1) слить отстой из фильтра грубой очистки
топлива. Для этого отвинтить сливную пробку в нижней части стакана и
слить отстой до появления чистого топлива.
Промывку фильтра производить через 1000 ч работы двигателя, для чего:
- закрыть краники топливных баков;
- отвернуть болты 3 (рисунок 27) крепления стакана 5;
- снять нажимное кольцо 4 и стакан 5;
- вывернуть ключом фильтрующий элемент 1;
- промыть фильтрующий элемент и стакан фильтра в дизельном топливе и
установить их на место.
После сборки фильтра заполнить систему топливом и удалить воздух (см. п.
3.7.11).
3.7.11 Заполнение системы питания топливом и
удаление воздуха
Отвинтить пробку 3 (рисунок 28), для удаления воздуха на корпусе
топливного насоса и на два оборота штуцер 1 на фильтре тонкой очистки
топлива. Прокачать систему с помощью подкачивающего насоса 2, закрывая
последовательно при появлении топлива пробку 3 на корпусе топливного
насоса и штуцер 1 на фильтре тонкой очистки. После удаления воздуха из
системы плотно завинтить рукоятку насоса 2 ручной подкачки.
Рисунок 27 - Слив отстоя и промывка фильтра
грубой очистки топлива
1 - отражатель; 2 - корпус двигателя; 3 - болт;
4 - стакан; 5 - рассеиватель
Рисунок 28 - Заполнение системы питания топливом и удаление воздуха
1 - штуцер; 2 - подкачивающий насос; 3 - пробка
3.7.12 Техническое обслуживание воздухоочистителя двигателя машины
рубильной «Беларус» МР-40
Техническое обслуживание воздухоочистителя необходимо проводить при
загорании индикатора засоренности на щитке приборов. Но не реже чем
через каждые 1000 ч работы двигателя.
Обслуживание воздухоочистителя производить в следующей
последовательности:
- снять моноциклон;
- очистить сетку, завихритель и выбросные щели моноциклона от пыли и
грязи;
- снять поддон 6 (рисунок 29);
- снять основной фильтрующий элемент 1.
Извлекать из корпуса контрольный фильтроэлемент 2 не рекомендуется.
Обдуть основной фильтроэлемент сжатым воздухом сначала изнутри, а затем
снаружи до полного удаления пыли. Во избежание прорыва бумажной шторы
давление воздуха должно быть не более от 0,2 до 0,3 МПа. Струю воздуха
следует направлять под углом к поверхности фильтроэлемента. Во время
обслуживания необходимо оберегать фильтроэлемент от механических
повреждений и замасливания.
При малой эффективности продувки сжатым воздухом необходимо заменить
основной фильтроэлемент.
Запрещается продувать фильтроэлемент выпускными газами или промывать в
дизельном топливе.
Очистить подводящую трубу, внутренние поверхности корпуса и поддона
воздухоочистителя от пыли и грязи;
- проверить состояние уплотнительных колец 3 и 5;
- собрать воздухоочиститель, затянуть гайку-барашек;
- проверить герметичность всех соединений впускного тракта на работающем
двигателе, при средней частоте вращения коленчатого вала, перекрыв
всасывающую трубу воздухоочистителя (двигатель при этом должен быстро
остановиться).
Рисунок 29 - Техническое обслуживание
воздухоочистителя
1 - фильтроэлемент; 2 - контрольный
фильтроэлемент; 3, 5 -уплотнительные кольца; 4 - гайка-барашек; 6 -
поддон; 7 - корпус
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|