Техническое обслуживание составных частей машины рубильной «Беларус» МР-40

  Главная      Учебники - Трактора     Машина рубильная «Беларус» МР-40. Руководство по эксплуатации МР40-0000010 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

3.7 Техническое обслуживание составных частей машины рубильной «Беларус» МР-40

 

 

3.7.1 Проверка уровня масла в картере двигателя машины рубильной «Беларус» МР-40

Проверку осуществлять ежесменно с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров двигателя. Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками масломера. Проверку производить спустя 5 мин после остановки двигателя, когда, масло полностью стечет в картер.

Не допускается работа двигателя с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней метки на масломере.

3.7.2 Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения машины рубильной «Беларус» МР-40

 

 Снять пробку радиатора и проверить уровень ОЖ, который должен быть от

50 до 60 мм ниже верхнего торца заливной горловины. Не допускать снижения уровня ниже, чем на 100 мм от верхнего торца заливной горловины. Дозаправку системы охлаждения двигателя производить через заливную горловину радиатора.

3.7.3 Проверка натяжения ремня генератора машины рубильной «Беларус» МР-40

Проверку производить через 125 ч работы двигателя.

Натяжение ремня генератора считается нормальным, если прогиб его на ветви «шкив коленчатого вала - шкив генератора» находится в пределах от 29 до 33 мм при нажатии на него с усилием 40 Н.

Для регулировки натяжения ремня ослабить крепление генератора. Наклоном корпуса генератора отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.

3.7.4 Очистка ротора центробежного масляного фильтра машины рубильной «Беларус» МР-40

Очистку ротора центробежного масляного фильтра производить одновременно с заменой масла в картере двигателя.

Последовательность выполнения работ по очистке ротора центробежного масляного фильтра показана на рисунке 23.

 

 

 

 

 

Рисунок 23 - Очистка ротора центробежного масляного фильтра
1 - гайка; 2 - колпак; 3 - стакан ротора; 4 - гайка; 5 - фильтрующая сетка
ротора; 6 - крышка; 7 - крыльчатка;

 

 

 

Для очистки ротора центробежного масляного фильтра необходимо:

- отвинтить гайку 1 крепления колпака 2 центробежного масляного фильтра и снять его;

- застопорить ротор от проворачивания, для чего вставить между корпусом фильтра и днищем ротора отвертку или стержень и, вращая ключом гайку 4 крепления стакана ротора, снять стакан ротора З;

- проверить состояние защитной сетки 5 ротора, рамки 6 и крыльчатки 7, при необходимости очистить и промыть;

- с помощью скребка удалить слой отложений с внутренних стенок стакана ротора;

- перед сборкой стакана с корпусом ротора уплотнительное кольцо смазать моторным маслом. Гайку крепления стакана заворачивать с усилием от 35 до 50 Н-м до полной посадки стакана на ротор. Перед сборкой обязательно совместить вертикальные риски на стакане и корпусе ротора.

После сборки ротор должен легко вращаться без заеданий от толчка рукой.

 

 

3.7.5 Замена фильтрующего элемента масляного фильтра машины рубильной «Беларус» МР-40

Замену фильтроэлемента необходимо производить одновременно с заменой масла в картере двигателя в следующей последовательности:

- снять фильтр с корпуса;

- отвернуть гайку 1 (рисунок 24);

- снять дно 2 с прокладками 9 и 3;

- нажать на прижим 4, переместив его внутрь колпака 5 фильтра на 3 мм и повернуть его так, чтобы три зубца прижима стали напротив выходных пазов колпака;

- извлечь из колпака прижим, элемент фильтрующий 6, клапан перепускной 7, пружину 8;

 

- промыть внутреннюю полость колпака и все детали фильтра дизельным топливом;

- заменить фильтроэлемент и произвести сборку фильтра в обратном порядке.

При необходимости заменить прокладки 3 и 9.

Момент затяжки гайки 1 от 50 до 70 Н-м.

При установке фильтра на корпус смазать прокладку 9 моторным маслом.

Завернуть фильтр на 3/4 оборота после касания прокладкой корпуса фильтра. Установку фильтра на корпус производить только усилием рук.

 

 

 

Рисунок 24 - Замена фильтрующего элемента масляного фильтра
1 - гайка; 2 - дно; 9, 3 - прокладки; 4 - прижим; 5 - колпак; 6 элемент фильтрующий; 7 - перепускной клапан; 8 - пружина

 

 

 

3.7.6 Обслуживание турбокомпрессора машины рубильной «Беларус» МР-40

В процессе эксплуатации турбокомпрессор специального обслуживания не требует, полная разборка и ремонт не допускаются. При необходимости ремонт производить в специализированной мастерской.



3.7.7 Проверка зазора между клапанами и коромыслами машины рубильной «Беларус» МР-40

Зазоры между клапанами и коромыслами проверять и регулировать через каждые 500 ч работы двигателя, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Для двигателя Д-260^2 зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом двигателе должен быть - впускные клапаны - от

0,25 до 0,30 мм, выпускные клапаны - от 0,40 до 0,45 мм.

Регулировку производить в следующей последовательности:

- снять колпак крышки головки цилиндров и проверить крепление стоек оси коромысел;

- провернуть коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулировать зазоры в третьем, пятом, седьмом десятом, одиннадцатом и двенадцатом клапанах (считая от вентилятора), затем повернуть коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в шестом цилиндре,

 

и отрегулировать зазоры в первом, втором, четвертом, шестом, восьмом и десятом клапанах.

Для регулировки зазора отпустить контргайку 3 (рисунок 25) винта 2 на коромысле регулируемого клапана, как показано на рисунке, и, поворачивая винт, установить необходимый зазор по щупу 1 между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После установки зазора затянуть контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставить на место колпак крышки головки цилиндров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..