Виды и периодичность технического обслуживания машины
рубильной «Беларус» МР-40
Перечень операций, выполняемых при техническом обслуживании машины в
процессе эксплуатации, с разбивкой их по видам ТО приведен в таблице
3.2.
Таблица 3.2 - Порядок технического обслуживания
Наименование
объекта ТО
Виды ТО
Технические
требования
и работы
ЕТО
ТО-1
ТО-2
ТО-3
Очистить машину
Проверить и при
необходимости отрегулировать:
+
+
+
+
Машина должна быть
чистой. Уделить внимание скоплению мусора на крыше кабины
- давление воздуха
в шинах;
+
+
+
Давление в шинах
колес (0,37±0,01) МПа (см. п.3.7.21)
- натяжение ремня
генератора;
+
+
+
Прогиб ремня на
ветви «шкив генератора - шкив коленвала» от 29 до 33 мм при
нажатии усилием 40 Н (см. п.3.7.3)
- свободный ход
рукоятки сцепления;
—
—
+
+
Регулировку см. п.
3.7.16
- зазоры между
клапанами и коромыслами;
+
+
Зазоры на холодном
двигателе для впускных клапанов от 0,25 до 0,30 мм, для
выпускных - от 0,40 до 0,45 мм (см. п.3.7.7)
- работу
компрессора и создаваемое им давление, состояние и
герметичность соединений трубопроводов;
+
+
Давление должно
быть от 0,65 до 0,80 МПа. Падение давления не более 0,2 МПа в
течение 30 мин при неработающем двигателе
- исправность
привода и действие ручного тормоза;
+
+
Ручной тормоз
должен надежно удерживать машину на уклоне крутизной до 16 %
- ход штока
тормозных камер;
-
—
+
+
Не более 17 мм
(см. п.3.7.17)
- натяжение
клиновых ремней рубильного агрегата;
+
+
+
+
Регулировку
производить через 50 часов
Наименование
объекта ТО
Виды ТО
Технические
требования
и работы
ЕТО
ТО-1
ТО-2
ТО-3
- ножи рубильного
агрегата;
Проверить:
+
+
+
+
Регулировку см.
руководство по эксплуатации рубильного агрегата
- заточку ножей
рубильного агрегата;
+
+
+
+
Ножи должны быть
заточенными (см. п. 2.3)
-
работоспособность двигателя, тормозов, приборов освещения и
сигнализации, манипулятора;
+
+
+
+
Двигатель должен
работать устойчиво на всех оборотах коленвала, органы
управления, приборы освещения и сигнализации, тормоза должны
быть технически исправными
- износ тормозных
колодок
-
-
-
+
При необходимости
заменить
- износ втулок и
сальников балансира
-
-
-
+
При необходимости
заменить
- герметичность
шланговых соединений и гидроцилиндров;
+
+
Подтекание масла в
соединениях не допускается
- работу подвижных
частей манипулятора;
+
+
Ослабление
крепежных соединений не допускается
- засоренность
воздухоочистителя, состояние фи- льтроэлементов и правильность
их установки
+
+
+
По индикатору
засоренности
- герметичность
всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта Проверить
уровень и при необходимости долить:
-(+)
+
+
Проверку
производить через 250 ч. Утечка воздуха не допускается
- охлаждающую
жидкость в радиатор;
+
+
+
+
До основания
заливной горловины (см. п.3.7.2)
- топливо в баки
+
+
+
+
До основания
горловины
Наименование
объекта ТО
Виды ТО
Технические
требования
и работы
ЕТО
ТО-1
ТО-2
ТО-3
Проверить уровень
масла и при необходимости долить в:
Уровень масла
должен быть:
- бак
гидропривода;
+
+
+
- до верхнего
уровня смотрового окна (см. п.3.7.19.2)
- картер
двигателя;
+
+
- до верхней метки
"П" на маслоизмерительном стержне (слив отработавшего масла
производить через рукав со штуцером, выхо- дяший из картера
двигателя) (см. п.3.7.1)
- системе смазки
двигателя и промыть центробежный масляный фильтр;
-(+)
+
+
Сливать масло на
прогретом двигателе, промыть центробежный фильтр и залить
свежее масло до верхней метки на маслоизмерительном стержне.
Замену производить через 250 ч (см. п.3.7.19.3 и 3.7.4)
Первую замену
произвести после первых 50 эксплуатационных часов
Очистить
центробежный масляный фильтр двигателя
+
+
+
Методика работ см.
п.3.7. 4
Наименование
объекта ТО
Виды ТО
Технические
требования
и работы
ЕТО
ТО-1
ТО-2
ТО-3
Промыть
фильтрующий элемент регулятора давления пневмосистемы
+
+
Промывать до
удаления загрязнений
Провести
обслуживание воздухоочистителя
—
—
—
+
Методика работ см.
п. 3.7.12
Слить конденсат из
ресиверов.
+
+
+
+
Осуществлять по
окончании работы, когда воздух находится под давлением, для
чего потянуть в сторону кольцо выпускного клапана в нижней
части ресивера (см. п.3.7.20)
Слить отстой из
фильтров грубой и тонкой очистки топлива
+
+
+
Сливать до
появления чистого топлива (см. п.3.7.9 и 3.7.10)
Слить отстой из
топливных баков Промыть:
+
+
Сливать до
появления чистого топлива
- сапун и сетку
маслозаливной горловины двигателя, крышку и фильтр топливного
бака;
+
До удаления
загрязнений
- фильтр грубой
очистки топлива;
Проверить затяжку
и при необходимости подтянуть болты крепления:
+
То же
- лонжеронов
двигателя к полураме и корпусу сцепления;
+
Ослабления затяжки
не допускается
- гаек крепления
дисков и ступиц колес
+
+
+
+
Затягивать
равномерно через одну гайку в два- три приема. Момент затяжки
от 250 до 300 Нм
- корпуса насоса
гидросистемы ;
—
—
—
+
Ослабления затяжки
не допускается
- корпуса
установки колонны манипулятора;
—
'
+
То же
- головки
цилиндров с последующей регулировкой зазоров между клапанами и
коромыслами
+
Момент затяжки от
190 до 210 Нм. Последовательность затяжки см. п.3.7.8
Наименование
объекта ТО
Виды ТО
Технические
требования
и работы
ЕТО
ТО-1
ТО-2
ТО-3
Провести
обслуживание аккумуляторных батарей:
- проверить
состояние и крепление аккумуляторных батарей, очистить батареи
от грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные
отверстия, проверить крепление наконечников, проводов с
клеммами, Проверить уровень электролита и при необходимости
долить дистиллированную воду
+
+
+
Наконечники и
клеммы батарей должны быть очищены и покрыты слоем технического
вазелина. Электролит, пролитый на поверхность, вытирать
ветошью, смоченной десятипроцентным раствором нашатырного
спирта. Уровень электролита должен быть на от 15 до 20 мм выше
предохранительных щитов
(см. п.3.7.22.2)
- проверить
состояние аккумуляторных батарей по плотности электролита и
напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости снять
батарею для подзарядки
+
+
Разряд больше 50 %
летом и 25 % зимой не допускается.
- проверить
уровень рабочей жидкости в гидробаке гидроманипулятора
Смазать:
+
+
+
+
До основания
заливной горловины
- подшипник
отводки муфты сцепления;
-
-
+
+
5 нагнетаний
шприцем (см. п.3.7.16)
- шарниры захвата
гидроманипулятора;
+
+
+
+
Шприцевать до
выдавливания свежей смазки
- шарниры ротатора
гидроманипулятора;
+
+
+
+
Шприцевать до
выдавливания свежей смазки
- палец соединения
рукояти с ротатором;
+
+
+
+
То же
- шарниры рукояти
гидроманипулятора;
+
+
+
--
- палец крепления
стрелы к рукояти;
+
+
+
--
Наименование
объекта ТО
Виды ТО
Технические
требования
и работы
ЕТО
ТО-1
ТО-2
ТО-3
- пальцы крепления
гидроцилиндра к стреле рукояти;
+
+
+
Шприцевать до
выдавливания свежей смазки
- пальцы крепления
поворотного устройства к стреле;
+
+
+
То же
- пальцы крепления
гидроцилиндра к стреле и к поворотному устройству;
+
+
+
--
- пальцы крепления
гидроцилиндра к поворотному устройству и основанию;
+
+
+
--
- шарниры
основания гидроманипулятора;
~
+
+
+
--
- валы разжимных
кулаков тормоза, тормозные рычаги и цапфы балансиров;
+
+
+
Шприцевать через
масленки 12 (рисунок 2) до выдавливания свежей смазки
Проверить
засоренность и при необходимости очистить:
-решетки
маски облицовки двигателя;
-
радиатор;
-
воздушный фильтр двигателя
+
+
+
+
Открыть маску
облицовки двигателя, продуть изнутри сжатым воздухом решетки и
радиатор, разобрать и очистить воздушный фильтр двигателя
Проверить и при
необходимости отрегулировать зазор между зубчатыми рейками и
упорами поворотного устройства
+
+
+
+
Зазор между
зубчатыми рейками 2, 6 (рисунок 5) и упорами 3, 5 регулируется
болтами, зафиксированными контргайками. Болты необходимо
расстопорить и убедиться, что они легко поворачиваются
пальцами.
Пальцами завернуть
болты до упора в зубчатые рейки.
После этого
зафиксировать болты контргайками.
Упорами нельзя
уменьшать зазоры в зубчатых зацеплениях, поскольку это
повреждает зубья и уплотнения цилиндров.
Проверить и при
необходимости отрегулировать конические подшипники ступиц колес
+
+
Ступица должна
свободно вращаться без ощутимого осевого люфта
Наименование
объекта ТО и работы
Виды ТО
Технические
требования
ЕТО
ТО-1
ТО-2
ТО-3
Отрегулировать
конические подшипники ступиц колес и заменить смазку
+
Гайку 4 (рисунок
2) затянуть моментом от 200 до 250 Нм с одновременным
поворотом ступицы колеса, затем отвернуть гайку 4 на от 1/12
до 1/6 оборота. Гайку 7 затянуть моментом от 200 до 250 Нм и
застопорить шайбой 8. При этом ступица должна вращаться без
ощутимого осевого люфта
Примечание - Указания по техническому обслуживанию гидроманипулятора
ГМ-50-01 (для исполнения МР-40) изложены в прилагаемом к машине
руководству по эксплуатации на гидроманипулятор.