Регулятор числа оборотов и выпускной трубопровод пускового двигателя ПД-10М

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

§ 55.

Регулятор числа оборотов и выпускной трубопровод пускового двигателя ПД-10М



Регулятор пускового двигателя — одно режимный центробежный с шаровыми грузиками (рис. 94). Он автоматически поддерживает только один максимально допустимый скоростной режим работы двигателя.

На валике 16 укреплена шестерня 19 привода регулятора. На резьбу в средней части валика навертывается ведущий диск 21. Его тарелка имеет четыре прорези, в которых размещаются и могут свободно перемещаться шарики 17 регулятора.

Шарики прижимаются к плоскости неподвижного опорного диска 18 конической поверхностью подвижного диска 15. Последний свободно сидит на переднем конце валика 16 и может передвигаться вдоль него.

Неподвижный опорный диск 18 запрессован ступицей в отверстие передней стенки картера 20. В торец подвижного диска 15 установлена шайба 14 с шариком 13.

В шарик упирается нижним плечом рычаг 11. В верхнем плече рычаг 11 имеет отверстие, через которое проходит регулировочный болт 10. На болте установлена пружина 9, упирающаяся одним концом во втулку 22, а другим концом в рычаг И.

Болт 10 ввернут в отверстие в корпусе 23 регулятора. Его положение фиксируется контргайкой, которая пломбируется.

На выступающий наружу конец оси 12 надет и закреплен штифтом наружный рычаг 8 регулятора. Второй конец этого рычага тягой 7 соединен с рычажком 1 дроссельной заслонки карбюратора.

В процессе работы трущиеся поверхности смазываются маслом, поступающим в полость регулятора через специальные отверстия из картера двигателя.

Регулятор работает следующим образом. Во время работы вращение от коленчатого вала двигателя передается через шестерни распределения валику 16. Вместе с валиком вращается ведущий диск 21 с установленными в его прорезях шариками 17. Под действием центробежной силы шарики начинают расходиться и, перемещаясь по наклонной плоскости подвижного диска 15, стремятся передвинуть его вперед. Этому противодействует через двуплечий рычаг 11 пружина 9.

 

Рис. 94А. Карбюратор К-06:
а —схема карбюратора; б — общий вид карбюратора; 1 — воздушная заслонка; 2 — диффузор; 3 — дроссельная заслонка; 4 — штуцер; 5 —пружина; 6 — жиклер-распылитель; 7 — топливный клапан: 8 — седло клапана; 9 — крышка; 10 — диафрагма; 11 — балансировочное отверстие; 12 — утопитель; 13 — рычажок: 14 — топливный канал системы холостого хода; 15 — эмульсионный канал системы холостого хода: 16 — выходные отверстия системы холостого хода; 17 — жиклер холостого хода; 18 — регулировочный винт холостого хода; 19—- воздушный канал системы холостого хода: 20 — топливный клапан; 21 — седло топливного клапана; 22— фильтр; 23— рычажок ручного управления дроссельной заслонкой; 24 — рычажок управления воздушной заслонкой; 25 — гайка-барашек; 26 — крышка патрубка воздушной заслонки; 27 и 28 — прокладки; 29 — регулировочный винт.



По мере увеличения числа оборотов двигателя расхождение шариков увеличивается, си-ла нажатия их на подвижный диск возрастает, диск передвигается вперед и, действуя шариковым упором, поворачивает рычаг 11 вместе с осью 12. При этом длинное плечо рычага 11 сжимает пружину 9.

Вместе с осью 12 поворачивается наружный рычаг 8, который при помощи тяги 7 и рычажка 1 прикрывает дроссельную заслонку. Количество горючей смеси, поступающей в цилиндр, уменьшается, и число оборотов двигателя снижается. При этом уменьшается расхождение шариков, сила их нажатия на подвижный диск 15 становится меньше, и он под действием силы пружины 9 переместится назад. Рычаг 8 поворачивается, дроссельная заслонка открывается, количество горючей смеси, поступающей в цилиндр, увеличивается, и число оборотов двигателя возрастает.

При нагрузке (на полную мощность) коленчатый вал двигателя должен делать 3500, а без нагрузки (на холостом ходу) — не более 3900 оборотов- в минуту.

Выпускной трубопровод состоит из патрубка 4 (рис. 88), прикрепленного к цилиндру двигателя, соединительного патрубка 1 (рис. 51), обогревательной трубы 6, патрубка 9 и глушителя 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..