содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
§ 9.
Гильза цилиндра дизеля Д-54А
У дизеля Д-54А цилиндры выполнены в виде отдельных гильз (рис. 18),
вставляемых в отверстия блок-картера. Такое устройство цилиндров
упрощает изготовление блок-картера, дает возможность заменять изношенные
или поврежденные гильзы новыми.
Гильзы цилиндров отлиты из серого чугуна. Внутреннюю (рабочую)
поверхность 1 гильзы для уменьшения трения и износа шлифуют и полируют.
Для повышения износоустойчивости рабочей поверхности гильзу подвергают
термической обработке (закалке и отпуску) .
На наружной поверхности гильзы имеются один опорный поясок 3 и два
посадочных шлифованных пояска 4 и 5, которыми она входит в отверстия
блок-картера. Нижним торцом пояска 3 гильза опирается на основание
цилиндрической выточки в верхней стенке блок-картера. Верхний торец
пояска 3 выступает над плоскостью блок-картера на 0,13—0,28 мм. Этим
обеспечивается надежное прижатие гильзы головкой цилиндров через
прокладку к блок-картеру. Буртик 2 над пояском 3 служит для
центрирования прокладки и устранения непосредственного воздействия
горячих газов на нее.
Полость между наружными стенками гильз и внутренними стенками
блок-картера (водяную рубашку) заполняют водой, охлаждающей стенки
гильз.
Для предохранения от проникновения воды из водяной рубашки блок-картера
в поддон в отверстиях горизонтальной перегородки сделаны кольцевые
выточки, в которые закладывают круглые резиновые уплотняющие кольца 6.
При установке гильзы в отверстия блок-картера резиновое кольцо,
разжимаемое пояском 5, заполняет всю кольцевую выточку в блок-картере и
обжимает гильзу, надежно уплотняя ее.
Рис. 18. Гильза цилиндра и уплотнительное
кольцо:
1 — внутренняя (рабочая) поверхность:
2 — буртик; 3 — опорный поясок: 4 — верхний шлифованный поясок; 5 —
нижний шлифованный поясок; 6 — резиновое уплотнительное кольца
10. Картер шестерен и его крышка дизеля
Д-54А
Чугунный картер шестерен (рис. 19) крепят болтами к передней стенке
блок-картера.
Для правильной установки картера шестерен относительно блок-картера
служат отверстия 8 и 9, в которые входят бурты пальца промежуточной
шестерни и передней втулки распределительного вала.
Отверстия 13 расточены в передней и задней стенках картера и служат для
установки пальца промежуточной шестерни привода масляного насоса.
В отверстие 3 выходит канал 4, по которому масло подводится к втулке
шестерни привода топливного насоса. Масло поступает в канал 4 из канала
в блок-картере через штуцер 7, трубку 6 и штуцер 5.
Рис. 19. Картер шестерен:
1 — отверстие для коленчатого вала; 2 — штифт для установки передней
крышки; 3— отверстие для установочного фланца топливного насоса; 4 —
канал для подвода масла к втулке шестерни привода топливного насоса; 5 и
7 — штуцеры; 6 — трубка; 8 — отверстие для выхода бурта пальца
промежуточной шестерни; 9 — отверстие для бурта втулки
распределительного вала; 10—отверстие для буртика корпуса счетчика
моточасов; 11 — отверстие для установки стакана шарикоподшипника валика
привода вентилятора; 12 — штифт для установки передней крышки; 13 —
отверстие под палец промежуточной шестерни привода масляного насоса.
Рис. 20. Крышка картера шестерен:
1 — отверстие; 2 — упорный винт; 3 — отверстие для выхода валика привода
вентилятора и водяного насоса; 4—передняя балка; 5 и б—болты; 7 —
прокладка; 8- крышка.
Спереди картер шестерен закрыт чугунной крышкой,
которую крепят к картеру болтами. Крышка фиксируется на картере двумя
штифтами 2 и 12. Для уплотнения между блок-картером, картером шестерен и
крышкой устанавливают картонные прокладки.
Через отверстие 1 (рис. 20) в крышке картера регулируют угол опережения
подачи топлива топливным насосом. Оно закрывается крышкой 8, которую
крепят болтами 6. В отверстие с резьбой в крышке ввернут упорный винт 2
с контргайкой, служащий для регулировки осевого перемещения
распределительного вала. Отверстие 3 служит для выхода валика привода
вентилятора и водяного насоса и установки самоподжимного сальника,
предот-вращающего течь масла из картера шестерен.
Переднюю балку 4 крепят болтами 5 к крышке картера. Для уплотнения между
ними помещают картонную прокладку.
Переднюю опору 15 (рис. 10) надевают на переднюю балку 13 и двумя
болтами 14 крепят к переднему брусу рамы трактора.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|