Гильза цилиндра дизеля Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

§ 9.

Гильза цилиндра дизеля Д-54А


У дизеля Д-54А цилиндры выполнены в виде отдельных гильз (рис. 18), вставляемых в отверстия блок-картера. Такое устройство цилиндров упрощает изготовление блок-картера, дает возможность заменять изношенные или поврежденные гильзы новыми.

Гильзы цилиндров отлиты из серого чугуна. Внутреннюю (рабочую) поверхность 1 гильзы для уменьшения трения и износа шлифуют и полируют. Для повышения износоустойчивости рабочей поверхности гильзу подвергают термической обработке (закалке и отпуску) .

На наружной поверхности гильзы имеются один опорный поясок 3 и два посадочных шлифованных пояска 4 и 5, которыми она входит в отверстия блок-картера. Нижним торцом пояска 3 гильза опирается на основание цилиндрической выточки в верхней стенке блок-картера. Верхний торец пояска 3 выступает над плоскостью блок-картера на 0,13—0,28 мм. Этим обеспечивается надежное прижатие гильзы головкой цилиндров через прокладку к блок-картеру. Буртик 2 над пояском 3 служит для центрирования прокладки и устранения непосредственного воздействия горячих газов на нее.

Полость между наружными стенками гильз и внутренними стенками блок-картера (водяную рубашку) заполняют водой, охлаждающей стенки гильз.

Для предохранения от проникновения воды из водяной рубашки блок-картера в поддон в отверстиях горизонтальной перегородки сделаны кольцевые выточки, в которые закладывают круглые резиновые уплотняющие кольца 6. При установке гильзы в отверстия блок-картера резиновое кольцо, разжимаемое пояском 5, заполняет всю кольцевую выточку в блок-картере и обжимает гильзу, надежно уплотняя ее.

 

 

 

 

Рис. 18. Гильза цилиндра и уплотнительное кольцо:
1 — внутренняя (рабочая) поверхность:
2 — буртик; 3 — опорный поясок: 4 — верхний шлифованный поясок; 5 — нижний шлифованный поясок; 6 — резиновое уплотнительное кольца

 

 

 

 

 10. Картер шестерен и его крышка дизеля Д-54А

Чугунный картер шестерен (рис. 19) крепят болтами к передней стенке блок-картера.

Для правильной установки картера шестерен относительно блок-картера служат отверстия 8 и 9, в которые входят бурты пальца промежуточной шестерни и передней втулки распределительного вала.

Отверстия 13 расточены в передней и задней стенках картера и служат для установки пальца промежуточной шестерни привода масляного насоса.

В отверстие 3 выходит канал 4, по которому масло подводится к втулке шестерни привода топливного насоса. Масло поступает в канал 4 из канала в блок-картере через штуцер 7, трубку 6 и штуцер 5.

 

 

 

Рис. 19. Картер шестерен:
1 — отверстие для коленчатого вала; 2 — штифт для установки передней крышки; 3— отверстие для установочного фланца топливного насоса; 4 — канал для подвода масла к втулке шестерни привода топливного насоса; 5 и 7 — штуцеры; 6 — трубка; 8 — отверстие для выхода бурта пальца промежуточной шестерни; 9 — отверстие для бурта втулки распределительного вала; 10—отверстие для буртика корпуса счетчика моточасов; 11 — отверстие для установки стакана шарикоподшипника валика привода вентилятора; 12 — штифт для установки передней крышки; 13 — отверстие под палец промежуточной шестерни привода масляного насоса.

 

 

 

Рис. 20. Крышка картера шестерен:
1 — отверстие; 2 — упорный винт; 3 — отверстие для выхода валика привода вентилятора и водяного насоса; 4—передняя балка; 5 и б—болты; 7 — прокладка; 8- крышка.

 

 

 

 

Спереди картер шестерен закрыт чугунной крышкой, которую крепят к картеру болтами. Крышка фиксируется на картере двумя штифтами 2 и 12. Для уплотнения между блок-картером, картером шестерен и крышкой устанавливают картонные прокладки.

Через отверстие 1 (рис. 20) в крышке картера регулируют угол опережения подачи топлива топливным насосом. Оно закрывается крышкой 8, которую крепят болтами 6. В отверстие с резьбой в крышке ввернут упорный винт 2 с контргайкой, служащий для регулировки осевого перемещения распределительного вала. Отверстие 3 служит для выхода валика привода вентилятора и водяного насоса и установки самоподжимного сальника, предот-вращающего течь масла из картера шестерен.

Переднюю балку 4 крепят болтами 5 к крышке картера. Для уплотнения между ними помещают картонную прокладку.

Переднюю опору 15 (рис. 10) надевают на переднюю балку 13 и двумя болтами 14 крепят к переднему брусу рамы трактора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..