Рабочий цикл в четырехцилиндровом дизеле Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

§ 3.

Рабочий цикл в четырехцилиндровом дизеле Д-54А

Чем больше цилиндров имеет двигатель, тем чаще совершаются такты расширения, и поэтому равномернее вращается коленчатый

вал. Следовательно, маховик нужен меньшего веса и меньших размеров.

Четырехцилиндровый дизель (рис. 6) можно представить себе как соединенные вместе четыре одноцилиндровых дизеля с одним общим коленчатым валом. Колена (кривошипы) вала расположены в одной плоскости. Два крайних колена направлены в одну сторону, а два средних — в противоположную. При таком расположении колен поршни движутся в цилиндрах попарно. Когда поршни в первом и четвертом цилиндрах перемещаются вниз, то поршни во втором и третьем цилиндрах поднимаются вверх, и наоборот.

В четырехцилиндровом дизеле такт расширения совершается через каждый полуоборот коленчатого вала, т. е. в четыре раза чаще, чем у одноцилиндрового дизеля. Последовательность чередования тактов расширения но цилиндрам называется порядком работы дизеля (двигателя).

 

 

 

Рис. 6. Работа четырехцилиндрового четырехтактного дизеля.

 

 

 

 

Рис. 7. Чередование тактов четырехцилиндрового дизеля при порядке работы 1—3—4—2.

 

 

 



Дизель трактора ДТ-54А четырехцилиндровый с порядком работы 1—3—4—2 (рис. 7). При этом первым считается цилиндр, расположенный со стороны, противоположной маховику.

Указанный порядок означает, что если в первом цилиндре совершается такт расширения (рис. 6,а) и поршень перемещается вниз, то при следующем полуобороте коленчатого

вала такт расширения будет в третьем цилиндре (рис. 6,б), затем в четвертом (рис.

6,в) и, наконец, во втором (рис. 6,г). Затем такты расширения повторяются в том же порядке, начиная с первого цилиндра.

 

 

§ 4. Индикаторная и эффективная мощности двигателя Д-54А и его экономичность

Когда трактор движется с сельскохозяйственными машинами, он совершает работу. Когда газы перемещают поршень в цилиндре

двигателя, они тоже совершают работу. Следовательно, работа совершается только в том случае, когда тело перемещается под действием силы.

Измеряется работа произведением силы на путь: работа = силах путь.

Работа подсчитывается в килограммометрах (кГм), как произведение силы в килограммах (кГ) на путь в метрах (м).

Один килограммометр равен работе, которую нужно совершить, чтобы груз в один килограмм поднять на высоту в один метр.

Одну и ту же работу можно совершить в разные промежутки времени. Чем быстрее выполнена работа, тем с большей интенсивностью она выполнялась. Интенсивность выполнения работы характеризуют мощностью.

Мощностью называется работа, совершенная в единицу времени (секунду):



Мощность = работа/время

 

В технике принято измерять мощность в лошадиных силах. Одна лошадиная сила соответствует работе 75 кГм, совершенной в течение одной секунды.

Мощность, развиваемую газами в цилиндрах двигателя, определяют по индикаторной диаграмме, снимаемой с двигателя специальным прибором — индикатором. Эту мощность называют индикаторной.

Часть индикаторной мощности расходуется на преодоление силы трения в механизмах двигателя и приведение в действие его вспомогательных механизмов. Величина потерь мощности на трение зависит от состояния трущихся поверхностей, качества смазки, степени износа деталей и других показателей. Эта величина у современных двигателей составляет от 15 до 30% индикаторной мощности.

Разность между индикаторной мощностью, и мощностью, затрачиваемой на механические потери, представляет собой действительную мощность, развиваемую на коленчатом валу двигателя. Она называется эффективной мощностью двигателя и определяется при помощи тормозных установок.

В зависимости от устройства, совершенства конструкции и технического состояния двигатель расходует больше или меньше топлива для выполнения одной и той же полезной работы. Чем больше тепловой энергии, выделенной сгоревшим в цилиндре топливом, преобразуется в полезную работу, тем экономичнее двигатель.

 

 

Количество топлива, расходуемое двигателем при определенной нагрузке в течение часа, называется часовым расходом топлива. Часовой расход топлива измеряется в килограммах в час.

Чтобы иметь возможность сравнивать экономичности различных двигателей, введено понятие удельного расхода топлива на эффективную лошадиную силу в час.

Удельным расходом топлива на эффективную лошадиную силу в час называется количество топлива в граммах, расходуемое двигателем на каждую лошадиную силу его эффективной мощности в течение часа работы.

Основное преимущество современных дизелей— их экономичность. Они расходуют при полной нагрузке 170—205 г топлива на лошадиную силу в час. Карбюраторные же двигатели при полной нагрузке расходуют 240— 260 г.

Если двигатель работает с недогрузкой, т. е. не использует полностью свою эффективную мощность на валу, его удельный расход топлива увеличивается. Следовательно, для наиболее экономичной работы двигателя не-обходимо стремиться всегда загружать двигатель таким образом, чтобы отдаваемая им мощность была близка к наибольшей.

 

Контрольные вопросы и задания

1. На чем основана работа двигателя внутреннего сгорания?

2. Для чего служит кривошипно-шатунный механизм?

3. Что такое в. м. т. и н. м. т. в кривошипно-шатунном механизме?

4. Что называется полным и рабочим объемом цилиндра двигателя и камерой сжатия?

5. Какие двигатели называются четырехтактными, а какие двухтактными?

6. Как проходит рабочий цикл в одноцилиндровом четырехтактном дизеле?

7. Чем отличается рабочий цикл карбюраторного двигателя от рабочего цикла дизеля?

8. Какое назначение имеет маховик?

9. Как происходит рабочий цикл в четырехцилиндровом дизеле?

10. Что называется мощностью и в каких единицах она измеряется?

11. Какая мощность называется индикаторной и какая эффективной?

12. Как определяются часовой и удельный расходы топлива?

13. Какой удельный расход топлива современных дизелей и карбюраторных двигателей?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..