КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДИЗЕЛЯ Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ГЛАВА 4

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДИЗЕЛЯ Д-54А


§ 7. Детали кривошипно-шатунного механизма, блок-картер дизеля Д-54А


Кривошипно-шатунный механизм (рис. 12) состоит из следующих основных деталей: гильз 11 цилиндров, поршней 9, поршневых пальцев 10, шатунов 8, коленчатого вала 7, подшипников 16 и маховика 13.

 

 

 

 

Рис. 12. Кривошипно-шатунный механизм:
1 — специальный болт (храповик); 2 — распорная втулка; 3 — маслоотражательная шайба; 4 — шестерня коленчатого вала: 5 — полость в шатунной шейке; 6 — блок-картер; 7 — коленчатый вал; 8 — шатун; 9 — поршень; 10 — поршневой палец; 11— гильза цилиндра; 12 — компрессионное кольцо; 13 — маховик; 14 — болт крепления маховика; 15 — шариковый подшипник; 16 — коренной подшипник; 17 — крышка коренного подшипника; 18 — шатунный подшипник.

 

 

 

 

Рис. 13. Блок-картер:
а — вид с передней стенки: б — вид с задней стенки; 1 — блок-картер; 2 — гильза цилиндра; 3 — шпилька крепления головки цилиндров; 4 — отверстие с резьбой для болта; 5 — отверстие для валика декомпрессионного механизма; 6 — канал для подвода масла в масляную магистраль; 7 — отверстие для слива масла, профильтрованного центрифугой; 8 —отверстие для слива избыточного масла; 9 — площадка для крепления масляных фильтров; 10 — канал под штуцер; 11 — отверстие с резьбой для втулки масломерной линейки; 12 — привалочная плоскость; 13 — главная масляная магистраль; 14— палец промежуточной шестерни; 15 —отверстие для подвода масла к шестерне топливного насоса; 16 — площадка для крепления масляного патрубка; 17 — канал для подвода масла в стойку валика коромысел; 18—фланец с отверстием для установки водяного насоса; 19 — фланец крепления масляного насоса; 20—привалочная плоскость; 21 — шпилька крепления задней балки; 22 — установочный штифт; 23 — прилив для крепления патрубка подвода воды в водяную рубашку пускового двигателя; 24 — площадка для крепления фильтра тонкой очистки топлива; 25 — отверстие, соединяющее водяную рубашку блок-картера с водяной полостью корпуса топливного фильтра; 26 — штифт для установки корпуса уплотнения; 27 — отверстие для подвода воды к водяному насосу; 28 — отверстие с резьбой для крепления корпуса уплотнения.

 

 

 

 

Рис. 14. Блок-картер (разрез):
29 — водяная рубашка; 30 — резиновое уплотнительное кольцо; 31 — втулку толкателя: 32 ~ отверстие во втулке толкателя для валика декомпрессионного механизма: 33 — передняя втулка распределительного вала; 34 — отверстие для штанги толкателя; 35 — отверстие; 36 — средняя втулка распределительного вала; 37 — установочная шпилька: 38 — отверстие, соединяющее водяную рубашку блок-картера с водяной рубашкой головки цилиндров; 39 — задняя втулка распределительного вала; 40 — крышка коренного подшипника; 41 — шпилька для крепления крышки; 42 — замковая шайба; 43 — гайка; 44 — внутренняя горизонтальная перегородка; 45 — передняя стенка; 46 — вертикальная перегородка; 47 — задняя стенка.

 

 



Блок-картер 1 (рис. 13 и 14) является остовом дизеля, снаружи и внутри которого располагаются все главнейшие механизмы и детали дизеля.

Горизонтальная перегородка 44 внутри блок-картера отделяет его верхнюю часть от нижней. В верхней половине его, вдоль левой стороны, проходит вертикальная перегородка* Полость между левой стенкой блок-картера и перегородкой называется коробкой штанг толкателей. Она сообщается с верхней плоскостью
блок-картера тремя прямоугольными необработанными отверстиями 35, а с нижней половиной— четырьмя отверстиями. По отверстиям в нижней половине в поддон картера попадает масло, заливаемое через патрубок, который крепится к площадке 16.

В верхней половине блок-картера, кроме гильз 2 цилиндров, размещены восемь штанг толкателей, а в нижней половине коленчатый и распределительный валы.

Гильзы цилиндров устанавливают в расточенные отверстия в верхней плоскости и перегородке 44. Отверстия в перегородке снабжены кольцевыми выточками для установки уплотнительных резиновых колец 30.

В верхнюю плоскость блок-картера ввернуты шпильки 3 для крепления головки цилиндров. В этой же плоскости имеются литые отверстия 38 и сверленые отверстия, соединяющие внутреннюю полость блок-картера, так называемую водяную рубашку 29, с водяной рубашкой головки цилиндров, и отверстия 34 для прохода штанг толкателей.

 

 

В горизонтальной части перегородки коробки штанг толкателей расточено восемь вертикальных отверстий, в которые запрессованы чугунные втулки 31 толкателей.

На передней стенке блок-картера имеется фланец 18 с расточенным отверстием, в которое вставляют корпус водяного насоса. Вода через отверстие 27 на правой стенке проходит в полость водяной рубашки 29 в передней стенке 45 и поступает в кольцевой водоприемный канал корпуса водяного насоса.

Передняя 45 и задняя 47 стенки в нижней половине блок-картера и три внутренние (вертикальные) перегородки 46 являются опорами для пяти коренных подшипников коленчатого вала. В каждую перегородку ввернуты две шпильки 41, на которые надевают крышку 40 коренных подшипников.

Крышки устанавливают в соответствии с порядковыми номерами, нанесенными на них и на нижней поверхности блок-картера. Крышку № 1 располагают со стороны передней стенки блок-картера. Устанавливают крышки в пазы блок-картера, куда они входят с некоторым натягом, что предотвращает их перекос. Вследствие несимметричности установочных плоскостей крышки можно установить в блок-картер только в одном положении. Крышки крепят гайками 43, самоотвертывание которых предотвращается замковыми пластинчатыми шайбами 42.

Нельзя переставлять крышку с одного подшипника на другой, так как этим можно нарушить соосность гнезд под вкладыши коренных подшипников.

В приливах передней и задней стенок и средней перегородки блок-картера с левой стороны по одной оси расточены три отверстия разных диаметров, в которые запрессованы чугунные втулки 33, 36 и 39, являю-яшеея подшипниками распределительного вала.

В каждом приливе на левой наружной поверхности блок-картера имеются два отверстия 5 для валиков декомпрессионного механизма и два отверстия 4 с резьбой для крепления планок, фиксирующих валики от перемещения.

На этой же стороне блок-картера к площадке 8 крепят масляный фильтр, а к фланцу 19 прилива — масляный насос. В отверстие 11
с резьбой ввертывают втулку масломерной линейки.

Вдоль блок-картера с левой стороны проходит горизонтальный канал — главная масляная магистраль 13.

В передней стенке блок-картера к прива-лочной плоскости 12 крепят картер шестерен. В отверстие на этой плоскости запрессован палец 14 промежуточной шестерни.

В верхней части задней стенки 47 к приливу 23 с отверстием присоединяют патрубок

 

подвода воды в водяную рубашку пускового двигателя. В нижней части задней стенки имеется привалочная плоскость 20 для задней балки и корпуса уплотнения. Шпильки 21 служат для крепления, а запрессованные штифты 22 — для точной установки задней балки. Штифт 26 и резьбовые отверстия 28 необходимы для установки и крепления корпуса уплотнения.

К площадке 24 на правой наружной стенке блок-картера крепят фильтр тонкой очистки топлива. Отверстие 25 на этой площадке служит для подвода воды во внутреннюю полость корпуса топливного фильтра с целью подогрева топлива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..