Головка цилиндров, ее колпак и сапун дизеля Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

§ 8.

Головка цилиндров, ее колпак и сапун дизеля Д-54А

Сверху блок-картер закрыт общей для всех цилиндров чугунной головкой (рис. 15), которую надевают на шпильки 3 (рис. 13), ввернутые в блок-картер, и крепят гайками. Для создания герметичности соединения между блок-картером и головкой установлена прокладка из асбостального полотна.

Против каждого цилиндра в нижней стенке головки (рис. 15) сделаны две выемки тарельчатой формы. В середине каждой выемки расположено цилиндрическое отверстие, кромки которого скошены под углом 45°. Скошенные кромки служат опорными поясками для клапанов.

Отверстия 14 впускных клапанов первого и второго, а также третьего и четвертого цилиндров попарно соединены между собой внутри головки в каналы 4, которые выходят наружу на правой боковой стенке головки. К площадкам у каналов 4 крепят на шпильках 5 впускную трубу.

Отверстия 13 выпускных клапанов переходят внутри головки в раздельные каналы 17, которые выходят наружу на левой боковой стенке головки. К площадкам у выпускных каналов на восьми шпильках 18 крепят выпускную трубу.

Диаметры отверстий 13 и 14 одинаковы. Над каждым из них расположен вертикальный канал, в который запрессована чугунная направляющая втулка 6 клапана. С правой стороны внутри головки против каждого цилиндра расположена литая вихревая камера 26 (рис. 9), имеющая сферическую форму.

В ступенчатое отверстие.3 (рис. 15) каждой вихревой камеры вставляют форсунку и крепят к головке двумя шпильками 2 с гайками.

Полость внутри головки цилиндров называют водяной рубашкой. Для соединения водяных рубашек головки и блок-картера в нижней стенке головки имеются четырнадцать отверстий, совпадающих с соответствующими отверстиями в блок-картере.

Вода, охлаждающая дизель, из водяной рубашки головки через отверстие 11 выходит по патрубку в радиатор. Патрубок крепят болтами к привалочной плоскости отверстия 11.

К привалочной плоскости отверстия 19 на задней стенке головки крепят болтами крышку с патрубком, по которому вода из водяной рубашки пускового двигателя поступает в водяную рубашку головки цилиндров дизеля.

Для уплотнения между фланцами патрубков и привалочными плоскостями головки помещают картонные прокладки.

Восемь сквозных отверстий 9 предназначены для прохода штанг толкателей. В левой передней части головка имеет канал 15 для подвода масла к клапанному механизму.

 

 

 

 

 

Рис. 15. Головка цилиндров:
а — вид сверху; б — вид снизу; 1 — площадка для крепления кронштейна генератора; 2 — Шпилька крепления форсунки; 3 — отверстие для форсунки; 2—-карал; 5— шпилька крепления впускной трубы; 6 — направляющая втулка; 7 — шпилька крепления стойки валика коромысел; 8 — отверстие для шпильки крепления головки; 9 — отверстие для штанги толкателя: 10 — углубление для сбора масла; 11 — отверстие для отвода воды из головки цилиндров в радиатор; 12 — отверстие с резьбой для рыма: 13 —отверстие выпускного клапана; 14 — отверстие впускного клапана; 15 — канал для подвода масла в стойку валика коромысел; 16 — канал, соединяющий водяную рубашку головки цилиндров с водяной рубашкой блок-картера: 17 — выпускной канал; 18 — шпилька крепления выпускной трубы; 19—отверстие, через которое поступает вода из водяной рубашки пускового двигателя в водяную рубашку головки цилиндров дизеля.

 

 

 

Для стока масла, накапливающегося в углублениях 10, сделаны специальные дренажные каналы, сообщающиеся с коробкой штанг толкателей.

На верхней плоскости головки цилиндров имеются двенадцать отверстий с резьбой. В четыре отверстия ввернуты шпильки 7 для крепления стоек валика коромысел. Шесть отверстий служат для крепления корпуса колпака болтами. В два отверстия 12 ввертывают рымы (болты, имеющие вместо головок проушины). Рымы необходимы для подъема собранного дизеля или снятия головки цилиндров.

Впереди на правой стороне головки имеется обработанная плоскость, к которой болтами крепят кронштейн генератора.

Для предохранения от повреждений и загрязнения детали клапанного механизма, размещенные на головке цилиндров, закрыты колпаком с крышками (рис. 16).

Чугунный корпус 1 колпака крепят к головке болтами. Для предотвращения подтекания масла между нижней плоскостью колпака и головкой устанавливают прокладку.

К перемычке корпуса колпака двумя шпильками крепят сапун 6.

Сверху корпус колпака закрыт двумя крышками 4. Каждую крышку крепят к корпусу двумя гайками 3. Для уплотнения между крышками и корпусом колпака устанавливают прокладки. Съемные крышки колпака позволяют проверять состояние деталей клапанного механизма и регулировать зазоры в клапанах.

Сапун предназначен для выравнивания давления в картере дизеля с атмосферным давлением. Для этой цели он через внутреннюю полость колпака и коробку штанг толкателей соединяет внутреннюю полость картера дизеля с атмосферой.

При работе дизеля газы из полости над поршнем частично прорываются в картер, повышая в нем давление. Это явление значительно усиливается при износе поршневых колец.

 

 

 

 

Рис. 16. Колпак головки цилиндров:
1 — корпус колпака: 2 — отверстие; 3 — гайка для крепления крышки; 4 —крышка; 5 — прокладка; 6 —сапун.

 

 

 

 

Рис. 17. Сапун дизеля:

1 — фланец корпуса; 2 — корпус; 3 — набивка; 4 — пластинка с отверстиями; 5 — пружинное кольцо.

 

 

Повышение давления в картере недопустимо, так как газы, прорываясь через уплотнения, пробивают их и появляется течь масла. Кроме того, повышенное давление в картере дизеля приводит к выгоранию масла.

Чугунный корпус 2 (рис. 17) сапуна крепят посредством фланца 1 к перемычке корпуса колпака. Между фланцем и перемычкой помещена для уплотнения картонная прокладка 5 (рис. 16).

Внутри корпуса сапуна между двумя стальными круглыми пластинками 4 (рис. 17) с большим количеством мелких отверстий находится набивка 3 из стальной проволоки.

При выходе газов наружу набивка, препятствуя разбрызгиванию масла из сапуна, смачивается масляной пылью, которая увлекается газами из картера дизеля. Смоченная маслом набивка является фильтром, предохраняющим внутреннюю полость картера дизеля от попадания пыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..