УХОД ЗА СИСТЕМОЙ СМАЗКИ ТРАКТОРА ДТ-20

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79 

 

УХОД ЗА СИСТЕМОЙ СМАЗКИ ТРАКТОРА ДТ-20

Масло в картер двигателя заливают через воронку с сетчатым фильтром. Нормальное давление масла в новом или отремонтированном двигателе при полных оборотах должно быть в пределах 1,8— 2 кг [см2.

По мере износа трущихся поверхностей двигателя зазоры между ними увеличиваются и, как следствие, увеличивается количество масла, вытекающего через эти зазоры. При этом количество избыточного масла, проходящего через сливной клапан, постепенно уменьшается.

При дальнейшем увеличении зазоров между трущимися деталями давление в масляной магистрали двигателя падает. Допускается работа двигателя с давлением масла до 1 кг/см2 при номинальных оборотах.

Давление может снижаться из-за неисправности сливного клапана, износа пружины, шарика или гнезда в корпусе фильтра. Для проверки следует подтянуть пружину сливного клапана. Если при этом давление масла не увеличивается, регулировочный винт возвращают в прежнее положение. Сливной клапан регулируют также после ремонта двигателя при замене вкладышей шатунных подшипников, маслоподводящего кольца и его втулки, а также после замены деталей самого клапана.

Сливной клапан регулируют на двигателе, прогретом до температуры не ниже 80° при полных оборотах. Для этого необходимо выполнить следующее.

1. Отвернуть гайку и снять контровочную шайбу.

2. Завинтить регулировочный винт так, чтобы давление масла по манометру установилось в пределах 1.8—2 кг/см2.

3. Поставить стопорную шайбу, введя ее внутренний ус в прорезь винта и, придерживая за наружный ус, затянуть гайку.

4. Загнуть наружный ус на боковую поверхность бонки.

По окончании регулировки следует убедиться, что при пуске холодного двигателя давление масла не поднимается выше 3 кг/см2.

 

 

Если манометр показывает малое или нулевое давление масла на всех режимах работы, то необходимо проделать следующее.

1. Проверить уровень (рис. 150) и долить масло до верхней метки щупа.

2. Если доливка масла не помогает, снизить до минимума число оборотов коленчатого вала, отпустить накидную гайку трубки манометра на корпусе фильтра. Если в магистрали есть давление, необходимо остановить двигатель, снять манометр и трубку, осмотреть и продуть ее. Неисправный манометр заменяют.

3. Если в магистрали отсутствует давление, нужно остановить двигатель, слить масло, осмотреть и промыть дизельным топливом заборную сетку масляного насоса.

4. Проверить регулировку сливного клапана и состояние его деталей. Устранить возможные неисправности.

Уход за системой смазки состоит в следующем.

1. Каждый день перед началом работы проверить уровень масла в картере двигателя.

 

2. Через каждые 240 ч работы двигателя заменить картерное масло, для чего:

а) сразу после остановки двигателя вывинтить спускную пробку на нижней крышке картера и слить еще горячее масло;

б) снять и промыть в дизельном топливе нижнюю крышку картера;

в) снять, очистить и промыть в дизельном топливе сетку заборника;

г) поставить сетку и нижнюю крышку картера на место, промыть магнит пробки спускного отверстия, установить ее на место и затянуть;

д) залить в двигатель свежее масло через маслозаливной патрубок до метки В на масломерном щупе.

3. Через каждые 240 ч работы двигателя отвернуть гайки крепления сапуна (рис. 151) и промыть его в дизельном топливе.

4. Через каждые 240 ч работы двигателя очистить от отложений и промыть ротор центрифуги. Для этого необходимо:

а) отвинтить гайку 9 (рис. 45) колпака и снять колпак 2 с медным кольцом;

б) отвинтить гайку 11 крепления ротора и снять упорное кольцо;

в) вынуть ротор 3, подняв его вверх;

г) отвинтить глухую гайку крышки ротора и снять крышку с прокладками (рис. 152);

д) очистить деревянным скребком ротор от грязи и промыть дизельным топливом, снять и промыть сетчатые колпачки 15 (рис. 45) маслоотборных трубок. Прочистить и промыть каналы маслоотборных грубок и форсунок, не вывертывая форсунок. Внутреннюю полость крышки ротора не промывать;

ж) собрать ротор в обратном порядке. При сборке обратить внимание, чтобы паронитовая прокладка между корпусом и крышкой ротора была целой; в случае повреждения прокладку заменить.

Поставить ротор на место. Убедиться в легкости вращения ротора от руки; поставить на место колпаки и сапун; заправить маслом и пустить двигатель на 2—3 мин, после чего остановить и проверить на

 

слух, продолжает ли ротор вращаться по инерции. Отсутствие или малая (менее 30 сек) продолжительность шума указывают на неправильность сборки или установки ротора.

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79