ПРИЕМКА ТРАКТОРА ДТ-20

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  

 

ГЛАВА 9

Правила приемки, обкатки, хранение трактора, составление актов о дефектах и техническая характеристика

ПРИЕМКА ТРАКТОРА ДТ-20


Трактор отправляют с завода полностью укомплектованным и проверенным. Вместе с трактором отгружают два ящика. В одном из них упакованы узлы навесной системы, а в другом — комплекты инструмента, запасных частей и деталей, не установленных на трактор при его отправке: фары, подушка сиденья, покрытие тента и др.

 

По прибытии трактора на место назначения грузополучатель должен проверить по документам число и вес мест, номер трактора по таблице на спинке сиденья, целость пломб на тракторе и его комплектность, номера ящиков и сохранность упаковки.

Приемку трактора оформляют специальным актом. В случае недостачи мест, несоответствии веса, повреждения упаковки и утери деталей в акте делают запись, подтвержденную представителем железнодорожной станции. За сохранность трактора, его комплектность и целость ящиков несет ответственность железнодорожная администрация, ввиду чего претензии о повреждении трактора или утери его деталей завод не рассматривает.

Каждый ящик укомплектован в соответствии с упаковочным листом, вложенным в ящик. Если при неповрежденных пломбах и целой упаковке в ящике не окажется какой-либо детали или узла, необходимо составить акт и с приложением упаковочного листа выслать в отдел технического контроля завода. После получения акта завод немедленно высылает недостающие детали.

 

 

 

ОБКАТКА ТРАКТОРА ДТ-20

Полученный с завода трактор после приемки обкатывают, чтобы детали его приработались под воздействием постепенно увеличивающейся нагрузки.

Перед началом обкатки необходимо сделать следующие подготовительные операции.

1. Очистить трактор от пыли, смыть дизельным топливом консервирующую смазку.

2. Установить на место снятые на время транспортировки узлы: механизм навески, фары и др.

3. Подтянуть все наружные крепления.

4. Смазать солидолом все точки в соответствии с таблицей смазки.

5. Проверить и долить масло в двигатель, главную и конечные передачи, ступицы передних колес, картер рулевого управления, бак гидромеханизма.

6. Заправить топливный бак и залить воду в систему охлаждения двигателя.

7. Установить нормальное давление воздуха в шинах, так как на время транспортировки в них установлено повышенное давление.

8. Включить насос гидросистемы.

Обкатка трактора состоит из следующих трех видов.

1. Холостая обкатка двигателя и гидравлического подъемного механизма в течение 8—10 мин.

2. Холостая обкатка трактора в течение четырех часов.

3. Обкатка трактора при разных нагрузках в течение 25 ч.

На протяжении всего периода обкатки нельзя пользоваться педалью управления подачи топлива, так как это соответствует работе двигателя в режиме максимальной мощности, что недопустимо до полного завершения обкатки трактора.

При холостой обкатке двигателя и гидроподъемника проверяют их работу и выявляют течь топлива, воды, масла, а также повреждения при транспортировке. В начале обкатки шторку радиатора закрывают, а открывают при нагреве воды в системе охлаждения до температуры 95°.

Первые пять минут двигатель обкатывают при числе оборотов 800—1000 в минуту и тщательно прослушивают его работу, а также проверяют показания контрольных приборов, плотность соединений и отсутствие течи. При обнаружении ненормальных шумов или стуков, течи масла, топлива и воды или других дефектов выясняют причины возникновения дефектов и устраняют их. После этого увеличивают число оборотов до 1700 в минуту и снова проверяют работу двигателя.

Затем проверяют работу гидравлической навесной системы, для чего с помощью рычага распределителя поднимают и опускают механизм навески 5—6 раз, наблюдая за срабатыванием автоматики во время возврата золотника в нейтральное положение по окончании подъема и опускания. В конце обкатки проверяют двигатель на устойчивость работы при оборотах от минимальных до максимальных, а также на плавность изменения режима. Проверяют также четкость выключения и включения муфты сцепления и работу освещения.

Холостая обкатка трактора заключается в езде передним и задним ходом в течение 30 мин на каждой передаче, начиная с первой, без включения замедленной передачи. Во время обкатки прослушивают работу двигателя и наблюдают за работой других механизмов трактора: главной и конечных передач, ходовой системы, рулевого управления и электрооборудования. При езде на первой и второй передачах прямым ходом проверяют работу рулевого управления и тормозов, круто поворачивая трактор вправо и влево. На более высоких передачах следует делать плавные повороты.

Во время обкатки трактора на холостом ходу проверяют: работу двигателя и показания контрольных приборов; правильность регулировки и чистоту выключения муфты сцепления; легкость переключения передач, реверса и работу механизма блокировки; управляемость трактора, надежность действия тормозов и их блокировки; работу электрооборудования. Выявленные дефекты устраняют перед началом обкатки под нагрузкой.

Трактор под нагрузкой обкатывают в три периода с постепенным увеличением нагрузки на трактор и двигатель. Нагрузку создают работой трактора с различными машинами (табл. 14).

ТАБЛИЦА 14
Порядок проведения обкатки

 

 

 

 

После проведения первого периода обкатки заменяют масло в картере двигателя и промывают ротор масляной центрифуги.

Во время обкатки под нагрузкой проводят технические уходы за трактором, а после окончания — контрольный осмотр и полную смену масла в двигателе, топливном насосе, трансмиссии, ступицах передних колес и гидравлической системе.

Контрольный осмотр и замену масла необходимо проводить в такой последовательности.

I. Сразу же после остановки трактора слить масло из главной и конечных передач, гидравлической системы и ступиц передних колес.

Промыть картеры дизельным топливом путем езды вперед и назад 2— 3 мин с одновременным подъемом и опусканием навесной системы, после чего слить дизельное топливо и промыть фильтр гидравлической системы.

2. Остановить двигатель, слить масло, снять и промыть крышку картера, промыть сетку маслозаборника, установить эти детали на место.

3. Промыть масляную центрифугу и сапун, сменить масло в поддоне воздухоочистителя.

4. Спустить воду и промыть систему охлаждения двигателя.

5. Проверить регулировку зазоров в клапанном механизме и в механизме декомпрессии.

6. Проверить фары.

7. Осмотреть трансмиссию, ходовую часть и подтянуть наружные крепления.

8. Заправить и смазать трактор. Залить в картеры механизмов свежее масло.

По окончании обкатки и осмотра отметить в паспорте трактора о проведении обкатки, составить график проведения технических уходов на период первых 960 ч работы и передать трактор в эксплуатацию.

При замене поршневых колец, вкладышей или других деталей ша-тунно-кривошипной группы, требующих тщательной приработки, проводят сокращенную обкатку трактора в течение 20 ч с половинной нагрузкой, после чего выполняют работы, предусмотренные пунктами 2, 3, 4, 5.

 

 

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ТРАКТОРА ДТ-20


Для подготовки трактора к кратковременному хранению в период полевых работ необходимо выполнить следующее; очистить трактор от грязи и масла; смазать все узлы и детали; поставить трактор на подставки; закрыть выхлопную трубу деревянной пробкой; закрыть генератор,, стартер и реле-регулятор чехлами; снять и поставить в кладовую аккумулятор; в период заморозков слить воду из системы охлаждения.

После окончания сельскохозяйственных работ тракторы доставляют для хранения на центральные усадьбы колхозов и совхозов или отделений и ферм совхозов. Хранение этих тракторов должно быть организовано на специально подготовленных открытых площадках, под навесами или в закрытых помещениях. Закрытые помещения, навесы и открытые площадки для хранения тракторов должны располагаться от других строений на расстоянии, обеспечивающем безопасность в пожарном отношении, и отвечать действующим правилам и инструкциям по хранению машин.

Открытые площадки и навесы нельзя размещать в непосредственной близости от кузниц, котельных и других промышленных установок, выделяющих газы и копоть, так как в этом случае возможна коррозия отдельных частей трактора и порча их окраски. Открытые площадки для хранения тракторов размещают на сухих не затопляемых местах с ровной уплотненной поверхностью. Они должны быть ограждены, оборудованы ветрозащитными и снегозадерживающими устройствами и, при необходимости, водоотводными канавами. Тракторы размещают на площадке так, чтобы к каждому из них был свободный доступ для осмотра и чтобы каждый трактор, в случае необходимости, можно было быстро вывести.

Все работы по постановке тракторов на хранение выполняются работниками, за которыми эти тракторы закреплены, под руководством бригадиров или механиков отделений и ферм.

Для подготовки трактора к хранению в закрытом помещении необходимо.

1. Слить воду из системы охлаждения двигателя.

2. Слить топливо из бака.

3. Слить масло из картеров двигателя и механизмов трансмиссии.

4. Залить в двигатель с помощью шприца 20—30 г моторного масла через отверстие для форсунки и несколько раз повернуть коленчатый вал.

5. Снять с трактора и сдать на склад: фары с лампами, топливопроводы, шланги гидравлической системы и силовой цилиндр, инструмент и принадлежности. На каждый комплект сдаваемых деталей должен быть навешен ярлык.

6. Поставить трактор на подставки, снять колеса с шинами и хранить их в слегка надутом состоянии подвешенными в сухом помещении.

7. Смазать солидолом все места смазки.

8. Закрыть пробками все отверстия.

9. Запломбировать капот трактора.

Во время хранения трактора необходимо не реже двух раз в месяц проворачивать коленчатый вал двигателя.

 

 

 

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ О ДЕФЕКТАХ ТРАКТОРА ДТ-20

При условии эксплуатации трактора с соблюдением всех правил, указанных в заводском руководстве, под нагрузкой, не превышающей возможных тяговых усилий трактора и мощности двигателя, завод гарантирует исправную работу трактора ДТ-20 в течение следующих сроков: для тракторов выпуска до № 113400—2000 ч (18 месяцев); свыше N° 113400—2500 ч (20 месяцев).

Гарантия не распространяется на естественный износ деталей, неисправности из-за невнимательного обслуживания, неумелого управления, неправильного использования и хранения трактора в хозяйстве.

О каждой обнаруженной неисправности, поломке или аварии трактора должен быть составлен акт при участии и за подписью представителя незаинтересованной организации. Акт нужно выслать в ОТК завода-изготовителя. Срок составления аварийных актов — 5 дней с момента аварии, а высылки заводу — не позже десяти дней со дня его подписания.

Детали, которые, по мнению хозяйства послужили причиной аварии по вине завода, должны быть высланы вместе с актом в ОТК завода. Предъявляемые заводу детали по рекламации подвергают разрезке и всесторонним исследованиям в лаборатории завода для установления причины износов или поломок, ввиду чего они не могут быть возвращены хозяйству. Только в случае установления вины завода в выходе из строя предъявленных деталей завод бесплатно высылает хозяйству новые детали.

Акты-рекламации не подлежат рассмотрению и удовлетворению в случаях:

а) нарушения установленных сроков составления и предъявления актов заводу;

б) невысылки на завод деталей, послуживших причиной аварии;

в) появления аварии или неисправности в результате нарушения правил эксплуатации, указанных, в заводском руководстве, неправильного использования и хранения трактора;

г) умышленной порчи деталей или снятия пломб;

 

д) отсутствия в акте наименования завода-изготовителя, заводского номера трактора, номера неисправного агрегата, времени получения трактора с завода и времени, проработанного к моменту составления акта;

е) предъявления рекламации на тракторы и детали, отработавшие гарантийный срок;

ж) ремонта деталей и узлов, на которые хозяйство предъявляет рекламацию.

Если в хозяйстве наблюдаются повторные или массовые случаи поломок, причины которых не могут быть установлены силами хозяйства, следует обратиться к заводу-изготовителю с просьбой выслать представителя для технической экспертизы. Неисправные детали должны быть Сохранены до приезда представителя завода.

Для того чтобы хозяйства могли получить от завода ответ на запросы, необходимо сообщать заводу следующие сведения.

1. Название хозяйства.

2. Область, район, почтовое отделение.

3. Название ближайшей железнодорожной станции или пристани.

4. Тип и заводской № трактора.

Почтовый адрес завода-изготовителя трактора ДТ-20: г. Харьков, 7, Тракторный завод, ОТК.

При изменении порядка рассмотрения и удовлетворения рекламаций указания об этом вносят в заводское руководство по эксплуатации трактора.
 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79