Аккумуляторная батарея мотоцикла К-750М

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл К-750М. Инструкция по уходу и эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Аккумуляторная батарея мотоцикла К-750М

 

 На мотоцикле К-750М устанавливается 6-вольтовый кислотный аккумулятор со свинцовыми пластинами типа ЗМТ-12 в сухозаряженном состоянии. Отрицательный зажим батареи соединяется с корпусом мотоцикла на «массу», а положительный подключается к сети.

Аккумуляторная батарея — единственный источник электроэнергии при стоянке мотоцикла и при работе двигателя на малом числе оборотов с полностью включенными потребителями электроэнергии (езда ночью). Чтобы избежать разрядки аккумулятора при движении в ночное время в городских условиях, рекомендуется ездить со стояночным светом.

Необходимо также следить за тем, чтобы аккумуляторная батарея чрезмерно не разряжалась. При сильной разрядке батареи пластины покрываются слоем сернокислого свинца, т. е. происходит так называемая сульфатация пластин. Сернокислый свинец представляет собой стойкое соединение. Аккумулятор с пластинами, покрытыми сернокислым свинцом, плохо принимает зарядку и быстро разряжается.

О степени заряженности аккумуляторной батареи судят по напряжению и плотности электролита. Напряжение каждого элемента полностью заряженной аккумуляторной батареи равно 2,1—2,2 в. При разрядке напряжение быстро падает до 2 вг а затем медленно снижается до 1,7 в. Нельзя допускать падения напряжения ниже этого предела.

Более совершенным является определение степени заряженности аккумулятора по плотности электролита. Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи должна быть равна 32° Боме, что соответствует удельному весу 1,280. Зимой, при сильных морозах, удельный вес электролита рекомендуется доводить до 1,3—1,32 (33—35° Боме). Если удельный вес электролита уменьшился до 1,25, то это означает, что аккумулятор разряжен и его обязательно нужно поставить на зарядку.

Плотность электролита рекомендуется проверять через каждые 1500 км пробега или через каждые две недели при помощи ареометра. За плотностью электролита особенно внимательно нужно следить в зимнее время. Следует учитывать, что

полностью заряженная аккумуляторная батарея замерзает при температуре —50° С, а разряженная — при температуре —6° С.

Уровень электролита в элементах должен быть выше верхних кромок пластин на 10—15 мм. В процессе эксплуатации батареи происходит испарение воды. Поэтому, если уровень опустился ниже указанного предела, нужно долить дистиллированную воду.

Необходимо следить за тем, чтобы батареи и отверстия в пробках не засорялись.

Аккумулятор при длительном хранении без подзарядки постепенно разряжается. Поэтому его необходимо ежемесячно ставить на подзаряд током 1,5 а (в течение двух часов) до появления признаков конца заряда.

При необходимости хранения аккумуляторных батарей без электролита в разряженном состоянии производят полный заряд батареи с последующим разрядом током 10-часового режима до напряжения 1,7 в на каждом элементе. Затем электролит • удаляется, батареи промываются несколько раз теплой водой и хранятся в сухом месте. Правила ввода в эксплуатацию аккумуляторных батарей см. в кратких правилах ухода за мотоциклетными аккумуляторными батареями.

Клеммы аккумулятора должны быть всегда смазаны тонким слоем технического вазелина или солидола.

Новые мотоциклы поставляются заказчикам с сухозаряженными аккумуляторами. Сухие батареи перед пуском в эксплуатацию должны быть залиты электролитом (ГОСТ 667—53) с удельным весом 1,280 и температурой 20—25° С. Чтобы приготовить электролит, нужно вливать аккумуляторную серную кислоту в дистиллированную воду, но ни в коем случае не наоборот. Первая зарядка начинается через 4—6 часов после заливки элементов электролитом и производится током силой 3 а. Когда напряжение на каждом элементе достигает 2,35—2,40 в, сила тока снижается до 1,5 с и зарядка доводится до конца этим током. Продолжительность первой зарядки составляет примерно 35—45 час.

Признаки окончания зарядки: а) обильное газовыделение во всех элементах; б) постоянство напряжений на полюсах элементов в течение 2 час; в) постоянство плотности электролита в течение 2 час.

При зарядке температура электролита не должна превышать 45° С. Если же температура будет выше этого предела, то следует сделать перерыв для охлаждения электролита до 30—35° С и лишь после этого продолжать зарядку. После первой зарядки рекомендуется произвести 1—2 тренировочных цикла разряд— зарядки.

Разрядка ведется током 10-часового режима согласно приведенной ниже таблице для батарей 3-МТ-12.

 

 

 

Режимы разрядки аккумуляторной батареи

Режим

Сила разрядного тока, а •

Емкость, а-ч

Конечное напряже­ние на клеммах каж­дого элемента, в

20 час

0,7

14,0

1,7

10 час

1,2

12,0

1,7

3 час

3,4

10,2

1,65

30 мин

12,0

6,0

1,55

 

 

Напряжение с конце разрядки доводится до 1,7 б на каждый элемент батареи. Вторая и последующая зарядка производится силой тока в 3 а. Когда напряжение каждого элемента достигает 2,35—2,40 в, сила тока снижается до 1,4 а и зарядка доводится до конца этой силой тока.

В конце второй и последующих зарядок доливают дистиллированную воду или- кислоту удельного веса 1,40 в зависимости от того, нужно ли понизить или повысить плотность электролита, и доводят удельный вес электролита до 1,280. По истечении 15—20 мин проверяют плотность электролита и, если она не равна 1,280, проделывают операцию отсоса электролита и доливки воды или кислоты.

Подробное разъяснение изложено в прилагаемых к мотоциклу кратких правилах ухода за мотоциклетными аккумуляторными батареями.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..