Прерыватель-распределитель, катушка зажигания, свечи мотоцикла К-750М

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл К-750М. Инструкция по уходу и эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27 

 

Прерыватель-распределитель, катушка зажигания, свечи мотоцикла К-750М

Для получения тока высокого напряжения устанавливают прерыватель-распределитель ПМ-05 и катушку зажигания Б2-Б. Положение распределителя на двигателе показано на рис. 35, а катушки зажигания — на рис. 36.

Прерыватель-распределитель (рис. 37) состоит из крышки распределителя тока высокого напряжения, бегунка и прерывателя. Крышка распределителя имеет три вывода для проводов высокого напряжения: центральный, по которому ток высокого напряжения подводится к распределителю от катушки зажигания, и два боковых, по которым ток отводится от распределителя к свечам.

Бегунок имеет центральный контакт, выполненный в виде металлического колпачка с пружиной, и боковую контактную пластину. Он крепится на конце распределительного вала при помощи специального сухаря с винтом. Ток высокого напряжения поступает от центрального вывода крышки на центральный контакт бегунка и через боковую контактную пластину подводится поочередно к угольным контактам боковых выводов крышки, откуда по проводам высокого напряжения подается к свечам.

Прерыватель состоит из корпуса и пластины, на которой крепится молоточек и наковальня.

 

 

 

 

Рис. 35. Прерыватель-распределитель ПМ-05, установленный на двигателе:
1 — прерыватель-распределитель; 2 — пружина крепления крышки распределителя

 

 

 

Рис. 36. Катушка зажигания Б2-Б, установленная на мотоцикле-

 

 

 

 

При перемещении манетки опережения зажигания трос тянет пластину и поворачивает ее, чем и достигается опережение или запаздывание зажигания. На пластине укреплен бинт 9 с эксцентричной головкой (регулировочный эксцентрик), входящий в вырез корпуса. В зависимости от установки эксцентрика в то или иное положение изменяется максимальный угол, на который может повернуться пластина прерывателя.

При первом крайнем положении эксцентрика пластина может поворачиваться на 15°, при втором — на 20°, причем с уве-личением угла поворота пластины увеличивается максимальный угол опережения зажигания (раннее зажигание), который на коленчатом валу двигателя будет при этом равен 30+2° до ВМТ. Минимальный угол опережения зажигания (позднее зажигание) останется при этом без изменений и величина его может колебаться в пределах от 0 до 4° до ВМТ. Установка позднего угла опережения зажигания обеспечивается на двигателе автоматически установкой прерывателя-распределителя ПМ-05 и выдерживанием зазора в прерывателе.

 

 

 

 

 

 

Рис. 37. Устройство прерывателя-распределителя ПМ-05:
1 — упор; 2 — винт; 3— фетровая щетка; 4 — корпус; 5 — молоточек; в — винт; 7 — стопорный винт; 8 — наковальня прерывателя; 9 — эксцентрик; 10 — изолированная клемма; 11 — контактная стойка; 12 — регулирующий упор; 13 — поворотный диск. 14 —пружина; 15 —отверстие для винта; 16  винт; 17 — пластина; 18 — конденсатор; 19 — провод; 20 — вырез корпуса

 21 — контргайка регулировочного винта; 22 — регулировочный винт; 23 и 24 — выводы для проводов; 25 — угольный контакт; 26 — контактная пластина; 27 — колпачок с пружиной; 28 — бегунок; 29 — крышка с контактами; 30 — центральный контакт

 

 

 

 

После установки эксцентрика его нужно закрепить контргайкой.

Регулировочным винтом 22 ограничивается максимальный угол позднего зажигания. При ввертывании винта угол уменьшается, а при вывертывании увеличивается. После регулировки винт фиксируется контргайкой 21.

В верхней части корпуса прерывателя установлен конденсатор, который уменьшает искрение контактов прерывателя и защищает их от обгорания.

Зазор между контактами прерывателя при полном их размыкании должен быть равен 0,5+0,1 мм. Для регулирования зазора нужно освободить стопорный винт 7, закрепляющий контактную стойку (наковальню), и передвинуть стойку в ту или другую сторону, вращая винт 6 с эксцентричной головкой. После закрепления винта 7 необходимо еще раз проверить величину зазора между контактами.

На пластине прерывателя установлена стойка с пружиной и фетром. Фетр служит для смазки кулачка прерывателя и должен быть смазан сам.

Бегунок 28 ставится или снимается с вала только тогда, когда его винт находится против выреза в корпусе прерывателя.

Насаживается бегунок на конец вала по возможности глубже, но чтобы он не задевал молоточка прерывателя.

Перед тем как установить крышку распределителя, нужно проверить наличие пружинной клеммы на бегунке, а также угольков и уплотнительной прокладки в крышке.

Для двигателя К-750М применяются свечи типа А8У. Зазор между электродами должен быть равен 0,5—0,6 мм. При регулировке зазора подгибают боковой электрод.

Через каждые 2000 км пробега мотоцикла необходимо:

1) проверять состояние рабочей поверхности контактов прерывателя и величину зазора между ними (если контакты сработались или обгорели, то нужно снять молоточек и наковальню, зачистить контакты надфилем и промыть их бензином);

2) проверять зазор между электродами свечей и в случае надобности очищать последние от нагара;

3) проверять надежность присоединения проводов.

 

Перебои в работе двигателя, трудности его запуска могут быть вызваны различными причинами неисправности приборов зажигания.

Основные из них:

1) замасливание контактов прерывателя: контакты протереть тряпкой, смоченной в бензине, и устранить попадание масла в прерыватель;

2) заедание молоточка прерывателя;

3) обгорание контактов прерывателя;

4) короткое замыкание в конденсаторе (конденсатор пробит) ;

5) загрязнение свечи;

6) трещина в изоляторе свечи;

7) пробой обмотки катушки зажигания;

8) разрядка аккумулятора;

9) неисправность проводки.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27