Для получения тока высокого напряжения устанавливают
прерыватель-распределитель ПМ-05 и катушку зажигания Б2-Б. Положение
распределителя на двигателе показано на рис. 35, а катушки зажигания —
на рис. 36.
Прерыватель-распределитель (рис. 37) состоит из крышки распределителя
тока высокого напряжения, бегунка и прерывателя. Крышка распределителя
имеет три вывода для проводов высокого напряжения: центральный, по
которому ток высокого напряжения подводится к распределителю от катушки
зажигания, и два боковых, по которым ток отводится от распределителя к
свечам.
Бегунок имеет центральный контакт, выполненный в виде металлического
колпачка с пружиной, и боковую контактную пластину. Он крепится на конце
распределительного вала при помощи специального сухаря с винтом. Ток
высокого напряжения поступает от центрального вывода крышки на
центральный контакт бегунка и через боковую контактную пластину
подводится поочередно к угольным контактам боковых выводов крышки,
откуда по проводам высокого напряжения подается к свечам.
Прерыватель состоит из корпуса и пластины, на которой крепится молоточек
и наковальня.
Рис. 36. Катушка зажигания Б2-Б, установленная
на мотоцикле-
При перемещении манетки опережения зажигания трос
тянет пластину и поворачивает ее, чем и достигается опережение или
запаздывание зажигания. На пластине укреплен бинт 9 с эксцентричной
головкой (регулировочный эксцентрик), входящий в вырез корпуса. В
зависимости от установки эксцентрика в то или иное положение изменяется
максимальный угол, на который может повернуться пластина прерывателя.
При первом крайнем положении эксцентрика пластина может поворачиваться
на 15°, при втором — на 20°, причем с уве-личением угла поворота
пластины увеличивается максимальный угол опережения зажигания (раннее
зажигание), который на коленчатом валу двигателя будет при этом равен
30+2° до ВМТ. Минимальный угол опережения зажигания (позднее зажигание)
останется при этом без изменений и величина его может колебаться в
пределах от 0 до 4° до ВМТ. Установка позднего угла опережения зажигания
обеспечивается на двигателе автоматически установкой
прерывателя-распределителя ПМ-05 и выдерживанием зазора в прерывателе.
21 — контргайка регулировочного винта; 22
— регулировочный винт; 23 и 24 — выводы для проводов; 25 — угольный
контакт; 26 — контактная пластина; 27 — колпачок с пружиной; 28 —
бегунок; 29 — крышка с контактами; 30 — центральный контакт
После установки эксцентрика его нужно закрепить
контргайкой.
Регулировочным винтом 22 ограничивается максимальный угол позднего
зажигания. При ввертывании винта угол уменьшается, а при вывертывании
увеличивается. После регулировки винт фиксируется контргайкой 21.
В верхней части корпуса прерывателя установлен конденсатор, который
уменьшает искрение контактов прерывателя и защищает их от обгорания.
Зазор между контактами прерывателя при полном их размыкании должен быть
равен 0,5+0,1 мм. Для регулирования зазора нужно освободить стопорный
винт 7, закрепляющий контактную стойку (наковальню), и передвинуть
стойку в ту или другую сторону, вращая винт 6 с эксцентричной головкой.
После закрепления винта 7 необходимо еще раз проверить величину зазора
между контактами.
На пластине прерывателя установлена стойка с пружиной и фетром. Фетр
служит для смазки кулачка прерывателя и должен быть смазан сам.
Бегунок 28 ставится или снимается с вала только тогда, когда его винт
находится против выреза в корпусе прерывателя.
Насаживается бегунок на конец вала по возможности глубже, но чтобы он не
задевал молоточка прерывателя.
Перед тем как установить крышку распределителя, нужно проверить наличие
пружинной клеммы на бегунке, а также угольков и уплотнительной прокладки
в крышке.
Для двигателя К-750М применяются свечи типа А8У. Зазор между электродами
должен быть равен 0,5—0,6 мм. При регулировке зазора подгибают боковой
электрод.
Через каждые 2000 км пробега мотоцикла необходимо:
1) проверять состояние рабочей поверхности контактов прерывателя и
величину зазора между ними (если контакты сработались или обгорели, то
нужно снять молоточек и наковальню, зачистить контакты надфилем и
промыть их бензином);
2) проверять зазор между электродами свечей и в случае надобности
очищать последние от нагара;
3) проверять надежность присоединения проводов.
Перебои в работе двигателя, трудности его запуска
могут быть вызваны различными причинами неисправности приборов
зажигания.
Основные из них:
1) замасливание контактов прерывателя: контакты протереть тряпкой,
смоченной в бензине, и устранить попадание масла в прерыватель;
2) заедание молоточка прерывателя;
3) обгорание контактов прерывателя;
4) короткое замыкание в конденсаторе (конденсатор пробит) ;