КОЛЯСКА МОТОЦИКЛА К-750М

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл К-750М. Инструкция по уходу и эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

КОЛЯСКА МОТОЦИКЛА К-750М

Мотоцикл К-750М предназначен для эксплуатации с коляской. Коляска одноместная, облегченного типа, с рычажной подвеской колеса на пружинно-гидравлическом амортизаторе; она отличается мягкостью хода и долговечностью в эксплуатации.

Кузов коляски пассажирского типа, цельнометаллический, сварной, изготовлен из стальных листов.

Стенки кузова усилены трубкой, которая в передней части образует ручку. Кузов оборудован мягким сиденьем, состоящим из двух пружинных подушек (сиденья и спинки).. На дно кузова перед сиденьем положен резиновый коврик.

Под усилителем переднего борта имеется предохранитель, состоящий из фанерного основания, покрытого слоем ваты, обтянутой автобимом. Проем кузова коляска закрывается тентом из автобима, который крепится к кузову застежками и ремнями.

Запасное колесо устанавливается над багажником. Доступ в багажник осуществляется через откидную легкосъемную спинку сиденья. Для того, чтобы открыть багажник, необходимо нажать на кнопку замка, расположенного на спинке сиденья. Замок можно запереть при помощи ключа инструментального ящика.

 

На внутренней левой боковой стенке багажника имеются хомуты для крепления воздушного насоса.

 



Кузов коляски крепится к передней трубе рамы двумя хомутами с резиновыми подушками. Задняя часть кузова крепится к двум унифицированным резиновым рессорам (подседельным), укрепленным на кронштейнах задней трубы рамы. Для ограничения колебаний кузова в задней части рамы установлен ограничитель, соединяющийся с кузовом при помощи стержня с резиновым буфером.
Для предохранения амортизатора от очень сильных ударов при езде с полной нагрузкой по плохим дорогам на правой продольной трубе рамы коляски установлен ограничитель хода амортизатора с резиновыми буферами, принимающими на себя

удары при крайних отклонениях несущего рычага колеса вверх и вниз.

Коляска присоединяется к мотоциклу в четырех точках (рис. 35). Нижние две точки крепления представляют собой цанговые шарниры (рис. 31), охватывающие шаровые кронштейны рамы
мотоцикла. Задний цанговый шарнир смонтирован в кронштейне, который крепится в раме коляски двумя стяжными болтами.

При отпущенных стяжных болтах кронштейн может быть повернут или вытянут из трубы рамы коляски.

Верхнее крепление состоит из двух тяг, регулируемых по длине. Тяги имеют шарнирное соединение с ушками рамы коляски и с кронштейнами рамы мотоцикла.

Колесо устанавливается консольно на оси в рычаге, шарнирно укрепленном на раме.

Вертикальные усилия, возникающие от неровностей дороги, принимаются унифицированным пружинно-гидравлическим амортизатором.

Амортизатор устанавливается на дуге рамы и несущем рычаге колеса на резиновых втулках-шарнирах. Рычаг подвески колеса соединяется с рамой при помощи резиновых втулок-шарниров, унифицированных со втулками подвески заднего колеса мотоцикла. Такое соединение обеспечивает бесшумность работы, не требует ухода при эксплуатации и практически не изнашивается.

Мотоцикл с правильно установленной коляской легко управляем и не отклоняется от заданного направления движения (при этом износ покрышек шин будет минимальным).

Крепление коляски регулируется в зависимости от находящегося в ней груза и состояния дороги.

Для достижения максимальной эксплуатации шин необходимо выдерживать определенный угол «развала» колес мотоцикла и коляски в вертикальной плоскости и их «схождения» в горизонтальной плоскости.

 

 

 

Рис, 31. Цанговый шарнир крепления коляски: 1 — цанга; 2 —гайка; болт

 

 

 

 

 

Рис. 32. Установочная схема мотоцикла с коляской

 

 

 

 

 

Рекомендуемая величина «схождения» плоскостей колес — 10 мм на длине базы мотоцикла. При измерении необходимо подвести линейку к точкам касания на ободах заднего колеса и колеса коляски {см. рис. 32). Угол «развала» колес — отклонение оси мотоцикла от вертикальной плоскости — рекомендуется выдерживать до 2°.

При регулировке «схождения» плоскостей колес нужно отпустить стяжные болты, зажимающие кронштейн крепления коляски. Вдвигая и выдвигая его из задней трубы рамы, подбирают нужное «схождение», которое проверяется двумя прямыми брусками (или веревками), приложенными к колесам на высоте 90—100 мм от земли.

Необходимый угол «развала» достигается увеличением или уменьшением длины верхних регулируемых по длине тяг. При установке коляски все шарниры следует смазать солидолом. Правильность установки коляски проверяется ездой: мотоцикл должен легко управ-ляться.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..