РЕМОНТ ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ В МЕХАНИЗМЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

РЕМОНТ ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ В МЕХАНИЗМЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Начнем с самого простого: шлицы на валу и рычаге еще имеются, но сильно износились. В этом случае при затяжке болтов хомут смыкается, но не зажимает вал. К восстановлению соединения приступаем с расширения паза, ограничивающего сжатие хомута. Затем в тисках или молотком на наковальне поджимаем хомут так, чтобы он не болтался на валу, а напрессовывался на него с небольшим усилием. После этого рассверливаем отверстие для обеспечения соосности либо подпиливаем его круглым напильником. Ремонт завершаем выравниванием плоскостей под головку болта и гайку (рис. 4.22).

 

 

 

 

Часто вследствие небрежного отношения шлицы полностью изнашиваются, это значительно усложняет ремонт. В таком случае приходится менять и вал и рычаг, при этом неизбежна полная или частичная переборка двигателя, попробуем починить старые детали, не вскрывая мотор. Сначала нужно выполнить работы, описанные выше в случае с целыми шлицами, затем выбрать один из способов ремонта.

Способ 1. После установки рычага в желаемое положение затяните хомут и просверлите несколько отверстий диаметром 3-4 мм по границе вала и рычага параллельно оси вала. Диаметр отверстий должен быть на 0,1 мм меньше, чем у штифтов. Затем при ослабленном стяжном хомуте забейте штифты в просверленные отверстия (рис. 4.22). Далее зажмите болт, отпилите торчащие части штифтов заподлицо и аккуратно прихватите оставшиеся торцы штифтов к рычагу при помощи сварки. Вместо сварки можно заглубить штифты в отверстия и зачеканить их металлом рычага (рис. 4.23).

Способ 2. Вместо сквозного штифта можно зафиксировать рычаг на валу при помощи болта, вкрученного в хомут, однако такой вариант не только сложней предыдущих, но и менее надежен - отверстие с резьбой М6-М8 ослабляет хомут, да и резьбы будет не очень много (рис. 4.24). Велика вероятность ее срыва при затяжке.

Способ 3. Применение клинового соединения, вроде того, что используется в шатунах велосипедов. При аккуратном и точном выполнении работ соединение может обеспечить высокую надежность узла (рис. 4.25).

 

 

Следующая группа неисправностей - полное разрушение деталей шлицевых соединений. Для ремонта потребуется любой вал с подходящими шлицами. Торец этого вала обрабатываем под конус для последующей сварки. Таким же образом поступаем и со сломанным валом (рис. 4.26). Сварку производим в уголке, прижав к нему свариваемые детали струбцинами. Это застрахует от нежелательных смещений и перекосов (рис. 4.27).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..