СЦЕПЛЕНИЕ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Глава IV. ТРАНСМИССИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»


Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к колесу (колесам) мотоцикла, его изменения и прекращения передачи усилия вращения.

В состав трансмиссии входит сцепление, коробка переключения передач, карданный вал и главная передача.



СЦЕПЛЕНИЕ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»



Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, отключения двигателя от коробки передач во время переключения передач и плавного включения при трогании мотоцикла с места. Сцепление двухдисковое сухое состоит из ведомых и ведущих частей и механизма выключения сцепления.

 

 

 

 

Рис. 4.1. Диски сцепления мотоцикла "Днерпр-11/16. 1 - диск в сборе; 2 - ступица; 3, 5, 6, 7 -диски; 4 - пружина; 8 - винт; 9 - заклепка

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.2. Механизм выключения сцепления: 1 - шплинт; 2 - шайба: 3 - кольцо; 4 - ползун; 5 -подшипник, 6 - наконечник; д 1 - шток, 8 - сальник; 9 - шток в сборе, 10 - рычаг; 11 - болт; 12 -гайка; 13-ось

 

 

 


Необходимость в проверке деталей сцепления возникает в случае, если вырабатываются пальцы сцепления и отверстия под пальцы в ведущих дисках, ослабляются посадки пальцев в маховике, вырабатываются шлицы в ступице ведомых дисков, ослабляется крепление ступиц дисков, изнашиваются фрикционные диски и уменьшается упругость пружин. В случае, выработки пальцев больше, чем на 1 мм, их нужно заменить. Для этого выпрессовывают изношенные пальцы, предварительно измерив величину выступа торцов относительно плоскости маховика. Запрессовывают новые пальцы (рис. 4.3), оставив припуск на торцах для шлифования. Затем пальцы шлифуют. После шлифования торцы пальцев должны быть в одной плоскости. Биение торцов относительно конусной посадочной поверхности маховика должно быть не более 0,2 мм. Если повреждены стенки отверстий в ведущих дисках, то нужно просверлить новые отверстия на диаметре 196мм между старыми (диаметр отверстия 12,5 - 12,57 мм). Диски с выработанными накладками и шлицами в ступице заменяют новыми. В случае ослабления заклепочных соединений их необходимо подклепать или заменить. Пружины сцепления должны иметь одинаковую жесткость. Новые детали при сжатии до 21 мм и в зависимости от нагрузки маркируют краской: 17,5 - 19,0 кгс - серой, 16,0 - 17,5 кгс - черной. Пружины в свободном состоянии имеют длину около 45 мм.

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.3. Палец сцепления

 

 

 

 

 

Рис. 4.4. Приспособление для разборки-сборки сцепления: 1 -планка; 2-болт

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.5. Коробка передач: 1 - гайка крепления коробки; 2 - труба воздушного корректора; 3 -дополнительное отверстие; 4 - заливная горловина; 5 - винт, крепящий диск сцепления; 6 - диск сцепления

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..