ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Четкая работа муфты сцепления зависит от правильной регулировки механизма ее привода. Если трос привода натянут слишком туго, то муфта пробуксовывает, если натяжение троса недостаточное - отделение дисков муфты сцепления неполное (сцепление ведет). Эти дефекты устраняются правильной регулировкой.

Отказ в работе пускового механизма возможен из-за поломки поворотной пружины или выхода ее из втулки 1 (рис. 4.6). В этом случае рычаг сам не возвращается в исходное положение, но его можно поднять вверх рукой. Дефект устраняют после разборки и осмотра коробки.

Если сломалась собачка пускового механизма, то рычаг свободно опускается вниз и коленчатый вал двигателя не вращается. То же самое бывает при поломке пружины собачки или из-за повышенной густоты масла.

Ослабление затягивания клинового соединения рычага с валом пускового механизма устраняется дополнительным натяжением клинового болта.

Усиленный однообразный шум высокого тона во время работы может происходить из-за износа рабочих поверхностей зубьев шестерен. Без нагрузок этот шум исчезает. Этот шум не опасен, но неприятен и, чтобы его удалить, шестерни заменяют. Источником шума может быть износившийся подшипник. Самовыключение передач может происходить из-за износа шлицевого соединения муфты переключения передач.

 

 

 

 

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЗМА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Для снятия механизма выключения сцепления надо демонтировать рычаг выключения сцепления, предварительно расшплинтовав и вынув ось рычага, выкрутить регулировочный болт рычага, нажать на передний конец штока выключения сцепления и вынуть ползун, упорный

шариковый подшипник, наконечник и шток. Промыть, осмотреть, дефектные детали заменить. Сборка механизм выключения сцепления производится в следующей последовательности:

- смазать все детали, установить в отверстие первичного вала сзади наконечник, подшипник и ползун с резиновым кольцом, потом рычаг выключения сцепления на крышку коробки передач;

- вставить ось, и зашплинтовать ее;

- завинтить в нижнюю головку рычага регулировочный болт, вставить в отверстие первичного вала спереди шток выключения сцепления с резиновым уплотнением так, чтобы он выступал из вала на 50-60 см; отрегулировать зазор между сферическим концом регулировочного болта и промежуточным штоком.

 

 

 

 

 



• КАК ПРОЩЕ РАЗОБРАТЬ И СОБРАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ?

Для обеспечения доступа к деталям сцепления снимите заднее колесо, заднюю передачу, коробку передач. Затем отверните 6 винтов с потайной головкой, ввернутых в пальцы маховика двигателя. Для этой операции используется массивная отвертка и молоток, т.к. головки винтов закернены. Значительно облегчить операцию, а главное, исключить деформацию пальцев и винтов помогает простое приспособление (рис. 4.4). Оно представляет собой стальную планку 1 с болтом 2, заостренный конец которого заточен в виде лезвия отвертки и закален. Дополнительно нужны 3 болта длиной 40 - 50 мм с резьбой М8х1 (как у штатных винтов крепления дисков) и 3 гайки к ним. После демонтажа заднего колеса, главной передачи и коробки передач на две освободившиеся верхние шпильки картера двигателя нужно надеть планку 1 и закрепить ее снятыми ранее гайками, не заворачивая их до конца. В нее ввернуть болт 2, подвести к нему винт крепления диска, поворачивая вал и, направляя лезвие болта 2 в шлиц винта, затянуть гайки. Затем отвернуть болт вместе с винтом. Таким же образом вывернуть еще два винта (через один) и стронуть остальные. Вместо снятых винтов установить 3 болта с гайками и сжать диски, затягивая гайки. Вывернуть три оставшихся винта, а затем постепенно открутить гайки до освобождения дисков. Собирается сцепление в обратной последовательности: стянуть диски технологическими болтами с гайками, закрепить диски тремя винтами, стать болты, установить три остальных винта

и, пользуясь приспособлением, окончательно затянуть их. Для обеспечения точного положения зубьев дисков, необходимо вставить в отверстие дисков до затяжки винтов старый вал коробки передач.

 

 

 

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ СПОСОБ ПОДТЯНУТЬ ОСЛАБИВШИЕСЯ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ БЕЗ ДЕМОНТАЖА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ И КАРДАНА?

 


В мотоциклах "Урал" часто самопроизвольно отворачиваются винты, крепящие диск сцепления, что вызывает резкий стук. "Руководство по эксплуатации" рекомендует для устранения дефекта снять коробку передач - значит, предварительно демонтировать колесо, главную передачу и кардан. Надобность в этой трудоемкой работе отпадает, если просверлить отверстие диаметром 22 - 24 мм в крышке коробки (рис. 4.5). Ослабив крепление коробки (отвернув три гайки и один болт), отодвинуть ее от двигателя на 3 - 4 мм, чтобы не мешал Рис. 4.5. Коробка передач: отвернувшийся на сцеплении винт. Затем 1 - гайка крепления коробки; винт подвести к отверстию, нажимая на отверстие завернуть и надежно закернить винт, а затем закрыть отверстие подходящей пробкой, закрепить коробку.

 

 

 

ПРИВЕДИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРУЖИН СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛА М62.

 


Длина пружин сцепления в свободном состоянии составляет 45±1 мм. Они должны иметь одинаковую маркировку, разница в нагрузке при сжатии до 21 мм не должна превышать 1 кг. На заводе пружины маркируются краской. Пружины сжимают до 21 мм, и если нагрузка составляет 15 - 16 кг, помечают зеленой краской, при 16- 17 кг - коричневой и при 17 - 18 кг - голубой краской.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..