Доводка карбюратора мотоциклов Урал, Днепр

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Доводка карбюратора мотоциклов Урал, Днепр

Приступая к доводке карбюратора его очищают от грязи, тщательно моют, продувают топливные фильтры, удаляют из топливной камеры осадок. Проверяют уровень топлива в топливной камере, герметичность иглы, затем определяют фактическую пропускную способность главного топливного жиклера. Это легко сделать при помощи устройства, изображенного на рис.

3.10. Проверяемый жиклер 6 устанавливают в трубку 4 так, чтобы направление течения воды при промывке соответствовало направлению течения топлива в карбюраторе, заполняют емкости 1 и 2 прибора водой, после того, как уровень воды в емкости 2 будет зафиксирован и ее избыток потечет через сливной шланг 3, определяют расход воды, прошедшей через жиклер в мерную мензурку 7 в течение одной минуты, производительность жиклеров приведена в таблице 3.3.

 

 

 

 

 

Рис. 3.10. Схема прибора для определения пропускной способности жиклеров: 1 - емкость для воды; 2 - емкость для воды с постоянным уровнем; 3 - шланг для слива избытка воды из емкости; 4 - трубка для создания высоты столба воды; 5 - кран; 6 - жиклер; 7 - мензурка

 

 

 

 

 

Рис. 3.11. Главный жиклер карбюраторов типа К-63 и К-65. Материал - Латунь ЛС59-1
 

 

 



Если ваш мотоцикл перерасходует топливо при средних скоростях движения, достаточно изготовить три топливных жиклера производительностью на 5, 10 и 15 см3/мин меньше исходного значения (рис. 3.11).

Заготовками могут служить серийные жиклеры из ремонтных наборов или старых карбюраторов. Чтобы получить жиклер меньшей производительности из серийного, можно осадить его внутреннюю часть одновременно с двух сторон бородками диаметром 2 мм или облудить изнутри оловом. При этом паяльником прогревают только тело жиклера, а облуженной медной проволокой, смоченной в паяльной кислоте обрабатывают стенки отверстия жиклера. Для доводки жиклера нужно иметь набор тонких сверл и специальную развертку, похожую на тонкую трехгранную иглу (ее можно изготовить из трехгранного надфиля). Развертывают отверстие жиклера последовательно с двух сторон как показано на рис. 3.12.

 

 

 

 

Рис. 3.12. Обработка отверстия в жиклере: 2 - жиклер; 2 - развертка

 


При полном открытии дросселя на состав смеси влияет только главный жиклер, поэтому именно от него зависит интенсивность разгона. Главный жиклер подбирают по времени разгона со скорости 40 км/ час на отрезке пути на прямой передаче с полностью открытым дросселем. Мерный отрезок с серийным главным жиклером выбирают такой длины, чтобы на выходе из него скорость не превышала 0,9 максимальной, иначе путь и время разгона могут быть большими. После этого в карбюратор устанавливают главный жиклер с пропускной способностью на 6-8 % меньше предыдущего. Ухудшение динамики будет практически не заметно, а вот расход топлива уменьшится. Далее приступаем к регулировке положения дозирующей иглы, от которой зависит состав рабочей смеси в режиме частичных нагрузок, когда дроссель открыт не полностью. При этом иглу постепенно опускают до тех пор, пока во время плавного разгона мотоцикла не появятся "провалы" ("подергивание" мотоцикла) при увеличении открытия дросселя. Двигатель становится "вялым", могут возникнуть обратные вспышки в карбюраторе. После этого иглу поднимают на одну канавку и выезжают на дорогу, чтобы убедиться в правильности регулировки. Если опусканием иглы дросселя невозможно вызвать появление названных причин предельного обеднения смеси, значит, в паре игла-распылитель образовался чрезмерный зазор, который является одной из основных причин увеличения расхода топлива. В этом случае, как игла, так и распылитель подлежат замене.

Закончив работу с главным жиклером и дозирующей иглой, приступаем к регулировке холостого хода. В карбюраторах К-63 и К-65 топливо из системы холостого хода поступает в смесительную камеру через два отверстия (рис. 3.13).

Одно из них - эмульсионное 3 - находится за задней кромкой опущенного дросселя 1, другое - переходное 2 - перед ним. Первое служит для подачи эмульсии на минимальных оборотах холостого хода. Второе - дополнительно обеспечивает подачу эмульсии в начале хода дросселя, когда нагрузка малая, предотвращая появление провалов перед вступлением в работу главной дозирующей системы. В этом случае положение винта регулировки состава смеси оказывает значительное влияние на ее качество сразу на обоих режимах. Основная задача регулировки холостого хода - обеспечение работы двигателя с минимальными оборотами на бедной смеси. Для этого последовательно понемногу отворачивают упорный винт количества, а винтом качества ищут такое положение при котором дроссель удается опустить в наиболее низкое положение, когда щель для прохода воздуха минимальна. Затем, если двигатель работает устойчиво и после "прогазовки" его работа не изменяется, можно обеднить рабочую смесь винтом качества. Его отворачивают на 0,5 -1 оборота, одновременно немного приподняв дроссель для восстановления прежних оборотов холостого хода. После окончания регулировок мотоцикл
испытывают на ходу, проверяя как действует карбюратор на переходном режиме. Если будут наблюдаться рывки от переобеднения смеси, необходимо ее немного обогатить путем заворачивания винта качества.


 

 




Состав рабочей смеси зависит не только от карбюратора, но и от состояния воздушного фильтра. По мере засорения фильтра, особенно бумажного фильтрующего элемента, неизбежно происходит обогащение смеси, преимущественно, на режиме полного открытия дросселя. Чтобы этого избежать, надо своевременно заметать фильтрующие элементы.

 

 

 

 

Рис. 3.13. Система холостого хода карбюраторов типа К-63 и К-65: 1 - дроссель; 2 - переходное отверстие; 3 - эмульсионное отверстие; 4 - воздушный канал жиклера холостого хода; 5 -топливный жиклер холостого хода

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..