Регулировка карбюраторов К-301 и К-302 мотоциклов Урал, Днепр

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Регулировка карбюраторов К-301 и К-302 мотоциклов Урал, Днепр

 

Наличие отдельного карбюратора на каждом из цилиндров улучшает пуск, увеличивает мощность двигателя, однако эта система требует тщательного выполнения одинаковой регулировки для каждого из карбюраторов. Только синхронная работа обоих карбюраторов обеспечивает максимальную отдачу мощности двигателем. Рассмотрим последовательность регулировки на примере наиболее распространенного карбюратора К-301Б (рис. 3.3).

В процессе регулировочных работ проверяются и регулируются следующие режимы:

- работа двигателя на малых оборотах холостого хода;

- синхронность работы карбюраторов;

- экономичность;

- приемистость двигателя;

- работа привода управления карбюраторами.

Перед началом регулировки необходимо проверить и отрегулировать:

- величину зазора между контактами свечей зажигания (0,5 - 0,6 мм);

- величину зазора между контактами прерывателя (0,4 - 0,6 мм);

- величину теплового зазора в системе газораспределения.

Регулировка производится на прогретом двигателе отдельно для каждого карбюратора. Для регулировки карбюраторов на малых оборотах холостого хода необходимо:

- установить манетку в положение позднего зажигания (прерыватель-распределитель ПМ05);

- стать колпачок со свечи правого цилиндра и, ослабив контргайку 30 (рис. 3.3), завернуть штуцер

31;

- обеспечить зазор 2 -3 мм между наконечником троса и штуцером;

- отпустив контргайку, крепящую винт 1, ввернуть винт 1 настолько, чтобы дроссель был приподнят и двигатель давал повышенные обороты;

- завернуть до отказа винт 18 регулировки качества и, уменьшить число оборотов двигателя на сколько это возможно, вывертывая винт 1;

- отворачивая винт 18, подобрать такое его положение, при котором двигатель бы работал равномерно и развивал наибольшее число оборотов, отворачивая винт 1, уменьшить число оборотов до минимально устойчивых, по окончании регулировки винты 1 и 18 застопорить при помощи контргаек;

- поднять за трос дроссель регулируемого карбюратора, если при этом число оборотов повысилось, то регулировка считается законченной;

- надеть колпачок на свечу правого цилиндра, снять колпачок со свечи левого цилиндра;

- произвести регулировку правого карбюратора, повторив последовательность действий (п.п. 3 -8);

Проверить синхронность работы карбюраторов на холостом ходу. Карбюраторы должны обеспечивать одинаковое число оборотов двигателя при работе, как правого, так и левого цилиндров. Правильность регулировки проверяется так. У работающего двигателя с отрегулированными карбюраторами поочередно отключают цилиндры, снимая колпачок со свечи то правого, то левого цилиндров. На слух определяют изменение числа оборотов при работе двигателя на каждом из цилиндров. Если число оборотов разное, то карбюраторы регулируют, ввертывая или вывертывая установочные винты 1 до получения одинакового числа оборотов, затянуть контргайки винтов 1.

Отрегулировать синхронность работы цилиндров. Для этого:

- установить мотоцикл на подставку;

- запустить двигатель;

- включить 4-ю передачу;

- выключить один из цилиндров, отсоединив провод высокого напряжения от свечи зажигания; -

- увеличить число оборотов двигателя до показаний спидометра 50 км/ч.

- выждав несколько секунд, чтобы убедиться в том, что режим стабилизировался, включить второй цилиндр и одновременно отключить первый;

- поднимая или опуская дроссель путем вращения штуцеров на крышках карбюраторов, добиться одинаковых показаний спидометра для обоих случаев. Поскольку регулировка может

 

продолжаться достаточно длительное время, необходимо следить за тепловым режимом двигателя, не допустить перегрева. При полном подъеме дроссельного золотника количество проходящего через распылитель топлива не лимитируется иглой дросселя, а зависит только от пропускной способности главного жиклера. При необходимости обогатить смесь, например, при переходе летнего периода эксплуатации на зимний карбюраторы дополнительно регулируются соответствующим изменением положения иглы. Регулировочная игла соединена с корпусом дросселя при помощи замка 23. На игле имеется шесть кольцевых канавок. Подводя замок в одну из канавок иглы, можно получить шесть различных положений регулировки карбюратора. Чем ниже расположена игла, тем беднее смесь, а чем выше, тем богаче.

 

 

 

 

Уход за карбюратором



Через каждые 4000 км пробега карбюраторы необходимо промывать и продувать.

При промывке карбюраторов:

- отвернуть пробку 6;

- вынуть топливный фильтр 9, промыть его. После этого продуть жиклер в канале со стороны пробки 14. Если засорился жиклер малых оборотов 15, его нужно вывернуть и продуть воздухом.

Для очистки отверстий жиклеров ни в коем случае нельзя применять стальную проволоку, т.к. это может вызвать изменение формы и размеров проходного отверстия, а, следовательно, и нарушение работы карбюратора.

При ежедневном уходе необходимо следить за состоянием карбюраторов. В случае обнаружения подтекания топлива следует подтянуть крепеж или заменить уплотнительные прокладки.

Подтекание топлива через дренажное устройство карбюратора свидетельствует о не герметичности запорного клапана поплавковой камеры. В этом случае необходимо притереть иглу поплавка, но ни в коем случае нельзя заглушать отверстия корпуса фильтра 16.

 

 

Таблица 3.3

Основные данные

К-63Ф "Днепр- 12", К-750М

К-63Т "Днепр-1 1/16"

К-63У

"Урал"

К-65Т

"Днепр"

К-65У

"Урал"

К-68У

"Урал"

Диаметр диффузора, мм

26

26

28

26

28

28

Диаметр смесительной

к-ямрпы мм

28

28

30

28

30

30

Пропускная способность главного топливного

135

165

170

165

170

190

Диаметр отверстия рас­пылителя мм

2,78

2,78

2,78

2,65

2,65

2,67

Пропускная способность топливного жиклера хо-

50

50

50

50

50

50

Пропускная способность жиклера пускового уст-

55

55

55

55

55

55

Диаметр отверстия холо- стпгп хгтя мм

0,7

0,7

0,7

0.7

0,7

0.7

Диаметр переходного

ПТИРПГТИЯ мм

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

0.8

Дроссель

Плоский П-образного сечения

Круглы

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..