КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»


Карбюратор предназначен для приготовления рабочей смеси горючего с воздухом и дозировки подачи ее в цилиндр двигателя. От того насколько удачно смесь приготовлена и подана в цилиндр зависят легкость пуска и устойчивость работы двигателя. Работает карбюратор по принципу пульверизатора (распылителя).

На двигатели мотоциклов "Урал" и "Днепр" устанавливаются два одинаковых по конструкции карбюратора (по одному на каждый цилиндр правый и левый).

 

 

Карбюратор К-301, К-302 мотоциклов Урал, Днепр

 

 

Схема карбюратора К-301 приведена на рис. 3.3. В состав карбюратора входят дозирующие системы: главная и система холостого хода. Компенсация состава смеси осуществляется дозирующей иглой 22 и воздушным насадком 21. Питание системы холостого хода топливом происходит непосредственно из поплавковой камеры по каналу 36.

 

 

 

Рис. 3.2. Карбюраторы К-301 и К-302: 1, 27 - винт крышки; 2 - пружина дроссельных золотников;
3 - распорная пружина; 4 - корпус дросселя; 5 - замок иглы; 6 - регулирующая игла; 7 - гайка винта холостого хода; 8, 9 - винт и жиклер холостого хода; 10, 16 - пробки; 11, 15, 25 - прокладки; 12 -главный жиклер; 13,18- прокладки жиклера и пробки; 19 - фильтр; 20 - корпус воздушного фильтра; 21 -воздушный  фильтр; 22 - корпус карбюратора;  23 - поплавок; 24 - щека дросселя; 26 - крышка поплавковой камеры; 28 - ограничитель подъема дроссельного золотника; 29 -крышка; 30, 32 - гайки; 31 - направляющая трубка; 32 - направляющий трос

 

 

 

 

 

Рис. 3.3. Карбюратор К-301Б: 1 - упорный винт дросселя; 2 - утопитель; 3 - крышка поплавковой камеры; 4 - игла поплавка; 5 -поплавок; 6 - пробка фильтра; 7 - прокладка; 8 - пружина фильтра; 9-топливный фильтр; 10-главныйжиклер; 11 -пробка; 12 - прокладка; 13 - прокладка; 14 - пробка; 15

- жиклер малых оборотов; 16 - корпус воздухофильтра; 17 - сетка воздухофильтра; 18 - винт регулировки качества смеси на малых оборотах; 19 - распыляющее отверстие жиклера малых оборотов; -20 -распылитель; 21 - насадок; 22 - дозирующая игла; 23 - замок иглы дросселя; 24 -корпус дросселя; 25 -. пружина распорная дросселя; - корпус карбюратора;

- ограничитель хода дросселя; 28 - крышка карбюратора; 29 - пружина; 30 - контргайка упора; 31 -штуцер; 32 - щека дросселя; 33 - воздушный канал жиклера малых оборотов;

34 - воздушный канал распылителя; 35 - канал подвода топлива к распыляющему отверстию; 36 -главный топливный канал

 

 

 

 

Карбюратор состоит из трех основных частей: корпуса 26, отлитого совместно с поплавковой камерой, крышки корпуса 28 и крышки поплавковой камеры 3. Карбюратор крепится к цилиндру двигателя под углом 15° относительно горизонтали, при этом поплавковая камера карбюратора находится в вертикальном положении.

В корпусе карбюратора размещены все его дозирующие и регулировочные элементы: главный топливный жиклер 10; топливный жиклер холостого хода 15; дроссель 24 с закрепленной на нем дозирующей иглой 22; распылитель 20; насадок 21; воздушный винт холостого хода 18 и ограничитель хода дросселя 27, а также пружина дросселя 29.

Подвод воздуха из входного патрубка карбюратора насадку осуществляется по каналу 34, а к воздушному винту холостого хода по каналу 33.

Дроссель карбюратора К-301 плоский, состоит из двух частей - корпуса 24 и щеки 32. Устанавливаемая между корпусом дросселя и его щекой пружина прижимает указанные детали к стенкам колодца дросселя, одновременно предотвращая самопроизвольное их разъединение при извлечении дросселя из колодца. Дозирующая игла в дросселе закрепляется специальным замком 23. Постоянный уровень топлива в поплавковой камере поддерживается латунным поплавком 5 с иглой топливного клапана 4

Топливо к главному жиклеру и жиклеру холостого хода поступает через сетчатый топливный фильтр 9, расположенный в нижней части поплавковой камеры. Фильтр состоит из корпуса и латунной сетки, которая фиксируется в гнезде поплавковой камеры пружиной 8. Крышка поплавковой камеры имеет утолитель поплавка 2 и топливоприемный штуцер, нижняя часть которого одновременно является седлом топливного клапана. Под крышкой установлена уплотнительная прокладка.

Сообщение поплавковой камеры с внешней средой происходит через отверстие в колонке утолителя поплавка.

Корпус карбюратора закрыт крышкой, которая крепится двумя невыпадающими винтами. В крышку запрессован ограничитель подъема дросселя, который удаляется после обкатки мотоцикла. На крышке закреплена также изогнутая латунная трубка, в которую ввертывается и контрится гайкой 30 упор оболочки троса управления дросселем.

Карбюратор крепится к цилиндру с помощью фланца. Для предотвращения гидравлического удара при пуске двигателя в карбюраторе предусмотрено дренажное устройство в виде канала, закрытого сетчатым фильтром 16, 17. При работе двигателя через дренажный канал в систему холостого хода поступает воздух. Таким образом, к воздушному винту холостого хода воздух поступает из двух источников - из входного патрубка по каналу 33 и через дренажный канал - мимо воздухофильтра. Каналы главного жиклера и дозирующей иглы закрыты пробками Карбюраторы К-301Б отличаются от карбюратора К-301 только высотой выреза дросселя. Карбюраторы К-302 предназначены для установки на двигатели мотоциклов К-750 и ИМЗ-8.103. Они выполнены по той же конструктивной схеме, что и карбюраторы К-301, но отличаются конструкцией корпуса. Ось поплавковой камеры параллельна оси колодца дросселя, так как карбюраторы устанавливаются на двигатель горизонтально.

Параметры дозирующих элементов карбюраторов К-301 и К-302 одинаковы.

 

 

Таблица 3.2 Основные данные дозирующих элементов карбюратора К-301 и К-302

Параметр

Характеристика

1

Диаметр смесительной камеры, мм

28

2

Диаметр диффузора, мм

24

3

Уровень топлива в поплавковой камере, мм

22

4

Пропускная способность главного жиклера, см'/мин

185

5

диаметр топливного жиклера, мм

0,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..