СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ С МОТОЦИКЛА «УРАЛ», «ДНЕПР»

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ С МОТОЦИКЛА «УРАЛ», «ДНЕПР»

 


Для снятия двигателя вместе с коробкой передач необходимо:

- слить бензин из топливного бака;

- поставить мотоцикл на подставку;

- снять бензобак;

- отвернуть гайки шпилек нижнего крепления двигателя;

- снять глушители и выпускные трубы; снять подножки; снять воздухофильтр; снять аккумуляторную батарею; отсоединить провода от клемм генератора; отсоединить провод низкого напряжения; отсоединить провод от датчика давления масла; отсоединить трос опережения зажигания от манетки, расположенной на руле;

- снять крышки карбюраторов, вынуть дроссели карбюраторов, отсоединить тросы ручки "газа" от корпусов дросселей, поставить на место крышки карбюраторов;

- отсоединить регулировочные болты троса сцепления от рычага выжима сцепления у коробки передач и от упора оболочки троса сцепления;

- вывернуть болт втулки привода спидометра, вынуть привод и отвести его в сторону, болт завернуть на прежнее место; отвернуть гайки шпилек верхнего крепления двигателя, снять со шпильки провод массы;

- отвернуть на несколько оборотов гайку кронштейна тяги коляски, приподнять пластину вместе с катушкой зажигания; включив первую передачу, провернуть при помощи пусковой педали двигатель с таким расчетом, чтобы пальцы диска упругого кардана, входящие в резиновую муфту, расположились в горизонтальной плоскости;

- вынуть заднюю шпильку крепления двигателя;

- вынуть переднюю шпильку крепления двигателя и, наклоняя двигатель в правую сторону, приподнять и вынуть его в левую сторону (снимать двигатель нужно вдвоем);

- установить двигатель на подставку.

Установка двигателя производится в обратном порядке.

 

 

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА «УРАЛ», «ДНЕПР»

Необходимость в ремонте двигателя возникает при потере им мощности, повышенном расходе топлива и масла, уменьшении компрессии в цилиндрах, появлении посторонних шумов при работающем двигателе.

Эксплуатационный расход бензина не должен превышать на 15 % контрольного расхода, потери масла на угар должны не превышать 300 см на 100 км. Если эти показатели не выдерживаются, двигатель необходимо ремонтировать.

Давление в системе смазки проверяется контрольным манометром, который присоединяется в двигателях МТ к картеру вместо датчика давления масла. Если давление на прогретом двигателе при средней частоте вращения коленчатого вала меньше 0,3 Мпа (3 кгс/см2), а при минимальной частоте вращения холостого хода составляет меньше 0,13 Мпа (1,3 кгс/см2), то это свидетельствует о неисправностях в системе смазки, износе шейки коленчатого вала в месте сопряжения с передним корпусом подшипника или вкладышей шатунных шеек коленчатого вала. Такой двигатель подлежит ремонту.

Компрессия в цилиндрах проверяется прокручиванием коленчатого вала двигателя рычагом пускового механизма при закрученной и выкрученной свече зажигания. В исправном двигателе упругое сопротивление газов при такте сжатия с вкрученной свечой должно быть больше, чем без свечи. Если усилие сжатия с открытым и закрытым свечным отверстием одинаково, то это говорит либо об износе цилиндра, неисправности поршневых колец (поломка, залегание, износ) или негерметичности посадки клапанов.

Для определения причины неисправности через свечное отверстие в цилиндр заливают 1520 см3 масла и проверяют компрессию. Увеличение компрессии говорит об износе колец или

цилиндра. Если же компрессия осталась неизменной, то это свидетельствует о негерметичности посадки клапанов.

Измерение величины компрессии при помощи компрессиометра производят при полностью открытых дросселях карбюраторов, открытой воздушной заслонке и выкрученных свечах зажигания (карбюратор без топлива). Компрессия должна быть не менее 0,35 Мпа (3,5 кгс/см2). Шумность работы двигателя определяется прослушиванием его при различных частотах вращения коленчатого вала. Во время работы двигателя не должно быть посторонних звуков: стука поршневых пальцев и колец, шатунных и коренных подшипников, резкого высокого шума шестерен привода распределительного вала и стука маховика. Допускается равномерный стук клапанов и толкателей правильно отрегулированного механизма. Нормальным является шум работы генератора, шестерен привода масляного насоса, привода распределительного вала, если он не выпадает из общего фона.

Стук юбки поршня по поверхности цилиндра прослушивается во время работы холодного двигателя на холостом ходу. Стук сухой, металлический. Он появляется сразу после запуска двигателя и уменьшается по мере его прогрева. Подобный стук может иметь место в случае прихвата пальца в верхней головке шатуна. Такой двигатель подлежит ремонту.

Стук шатунных подшипников прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала, имеет глухой тон. Усиливается при езде с горы с включенной передачей, при небольшом закрытии дроссельных заслонок. Если отключить свечу цилиндра, в котором сработался шатунный подшипник, стук исчезает. Двигатель необходимо ремонтировать.

Стук коленчатого вала - достаточно сильный, глухого тона, прослушиваемый на всех режимах работы двигателя, может быть вызван износом коренных подшипников, осевым смещением коленчатого вала и ослаблением затяжки болта крепления маховика к коленчатому валу. Необходимо разобрать двигатель и устранить неисправность.

Стук клапанов - звонкий цокающий звук, усиливается при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от нагрузки. Его частота вдвое меньше любого другого звука, хорошо слышен в зоне головки цилиндра на холостом ходу при движении "накатом". Возможная причина возникновения - увеличение зазора между коромыслом и клапаном, ослабление контргайки регулировочного болта, увеличение зазора между клапанами и втулками, а также поломка клапанной пружины. Его частота вдвое меньше любого другого звука, хорошо слышен в зоне головки цилиндра на холостом ходу при движении "накатом". Возможная причина возникновения - увеличение зазора между коромыслом и клапаном, ослабление контргайки регулировочного болта, увеличение зазора между клапанами и втулками, а также поломка клапанной пружины. Необходимо отрегулировать зазоры в клапанном механизме, неисправные детали заменить.

Стук шестерни газораспределения - частый металлический не одинаковый по тону, прослушивается в зоне расположения шестерен на прогретом двигателе на холостом ходу. Двигатель допускается эксплуатировать, но при первой возможности шестерню необходимо

заменить.

 

 

Таблица 2.10

Предельно допустимые зазоры в сопряжениях мотоциклов

"Урал", "

Днепр".

Детали сопряжения

Величина зазора, мм

Юбка поршня - зеркало цилиндра

0,25

Поршневое кольцо - канавка поршня (по высоте)

0,15

Замок поршневого кольца

3,0

Поршень - поршневой палец

0,01

Верхняя головка шатуна - поршневой палец

0,03

Шатунные подшипники коленчатого вала

0,10

Стержень клапана - втулка

0,25

Втулка коромысла - коромысло

0,12

Толкатель клапана - направляющая толкателя

0,15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..