Магирус-290. Замена импортных приборов системы освещения и сигнализации на отечественные

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Магирус-290. Замена импортных приборов системы освещения и сигнализации на отечественные



Значительная часть приборов системы освещения и сигнализации отечественного производства пригодна для установки на автомобиле Магирус-290 без каких-либо переделок, за исключением крепежных. К таким приборам относятся фары, подфарники, задние фонари, габаритные фонари и др. Возможна также замена некоторых штекерных разъемов, проводов, наконечников и пр.

Однако большинство отечественных приборов при включении в систему электрооборудования автомобиля Магирус-290 требуют небольших изменений в конструкции и схеме подсоединения.

Отечественный реле-прерыватель РС951 (КамАЗ) сигнализатора поворота по принципу работы и мощностным данным аналогичен немецкому. Но на прерывателе РС951 отсутствуют буквенные и цифровые обозначения, и установка его требует изменения схемы подключения. На рис. 136, б изображена схема расположения выводов на реле РС951после перенесения на него немецких обозначений. Поэтому при отказе штатного реле-прерывателя возможно применение отечественного аналога. Обозначение соединительных выводов следующее: «49/15» — питание 4-24 В, «31» — соединение с массой, «49а» — перекидной (центральный) контакт сигнализатора поворотов, «R» — контакт правого поворота, «L» — контакт левого поворота, «С1/К1» — соединение с контрольной лампой сигнализатора поворота тягача, «RL» — соединение с фонарями — сигнализаторами поворота правого борта тягача, «LL» — соединение с фонарями — сигнализаторами поворота левого борта тягача, «54R» — фонарь-сигнализатор правого поворота прицепа (при необходимости), «54L» — фонарь-сигнализатор левого поворота прицепа, «С2/К2» —соединение с контрольной лампой сигнализатора поворота прицепа.

Реле-прерыватель РС951 можно подключить с помощью отечественных переходных штепсельных разъемов или без них. При подключении прерывателя без штепсельных разъемов необходимо обратить особое внимание на тщательную изоляцию каждого штекера.

Комбинированный переключатель является одним из сложных приборов системы освещения и сигнализации, выполняющим несколько функций. При отказе наиболее простым и рациональным способом замены является разделение его функций по частям, путем применения отдельных тумблеров (П47) и кнопок. Тумблеры и кнопки необходимо смонтировать в отдельном корпусе и закрепить с помощью хомута на трубе рулевого колеса.

Замена отказавшего выключателя тока осуществляется путем включения в схему электрооборудования двух независимых органов управления: выключателя зажигания и центрального переключателя света отечественного производства. Лучшим вариантом является применение обычного выключателя зажигания и центрального переключателя света типа П38 (ГАЗ-21 «Волга») или П44. Однако фирменный выключатель, установленный на автомобиле, имеет контактную систему, рассчитанную на силу тока 40—50 А, тогда как контактная система имеющихся стандартных выключателей зажигания не обеспечивает пропускания этой силы тока. Поэтому при применении обычных выключателей зажигания необходимо использовать промежуточное реле с катушками длительного действия (контактор КТ27 или реле РС529 противотуманных фар автомобиля КамАЗ). Схема подключения выключателя зажигания, центрального переключателя света и контактора КТ127 приведена на рис. 137.

 

Отказавший в работе штатный выключатель аварийной сигнализации может быть заменен отечественным выключателем ВК422. Для этого необходимо подключить соответствующие выводы, а внутри прозрачной (красной) ручки заменить малогабаритную лампу освещения 12 В на лампу 24 В.

Перегоревшие плавкие предохранители, как правило, заменяются новыми. Если нет возможности их замены, то допускается применение предохранительной вставки, изготовленной из медной, калиброванной по току проволоки, обязательно припаянной к наконечникам предохранителя. Ток плавления таких предохранителей должен быть для 8-амперных вставок порядка 20 А, а для 16-амперных— 30 А. Большой опыт накоплен некоторыми автотранспортными предприятиями по применению ламп отечественного производства в фирменных фарах, фонарях и приборах. Для их установки требуются небольшие переделки, связанные с перепайкой цоколей, фланцев и контактных пластин.

 

 

Рис 136. Схема расположения выводов на реле-прерывателе сигнализатора поворотов и аварийной сигнализации: а — немецком; б — отечественном РС951

 

 

 

 

 

 

Рис. 137. Схема подключения замка зажигания, центрального переключателя света и контактора КТ127:
1 — выключатель пуска двигателя; 2— центральный переключатель света; 3 — выключатель зажигания; 4 — провод от вывода «+» стартера; 5 — провод к предохранителям 6, 13, 14, 15 и 16; 6 — провод к предохранителям 7, 8, 9 и 10; 7 — провод к контрольной лампе зарядки аккумуляторной батареи; б — контактор KT127

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..