МАГИРУС-290. ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

МАГИРУС-290. ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Прежде чем пустить двигатель, необходимо проверить в нем уровень масла и наличие топлива в баке, затем поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, а рукоятку выключателя стояночного тормоза — назад до отказа.

Для .пуска двигателя необходимо включить главный выключатель аккумуляторных батарей и вставить ключ в выключатель тока. Выжать педаль сцепления, выключатель (кнопку) пуска двигателя вытянуть во второе положение и пустить двигатель с помощью стартера. Отпустить педаль сцепления и по прибору проверить наличие давления масла в системе смазки двигателя.

Продолжительность одного пуска стартером должна быть не более 10—12 с. Если двигатель после двух-трех попыток не пустился, то необходимо найти неисправность и устранить ее.

 

В целях сохранения аккумуляторов при многократных попытках пуска двигателя необходимо между отдельными попытками выдерживать 1—2-мннутиые паузы.

Порядок пуска двигателя при низкой температуре изложен в разделе «Устройство облегчения пуска двигателя».

После пуска необходимо дать двигателю поработать на малой частоте вращения коленчатого вала до появления давления в системе смазки, а также давления воздуха в тормозной системе не ниже 5 кгс/см2.

Затем, не ожидая разогрева двигателя до рабочей температуры, можно начинать движение, так как прогрев его под нагрузкой (в движении) проходит быстрее, чем иа холостом ходу.

Перед остановкой двигатель должен проработать несколько минут иа холостом ходу для выравнивания температуры в отдельных узлах. Для его остановки необходимо нажать ногой на кнопку моторного тормоза и держать до полной остановки двигателя. Вынуть ключ из выключателя тока и отключить аккумуляторные батареи. Если было включено отопление кабины, то в обязательном порядке вначале необходимо выключить оба автономных отопителя, а потом, когда погаснут зеленые сигналы о работе отопителей, выключить главный выключатель аккумуляторных батарей.

Для пуска двигателя при низких температурах необходимо пользоваться штатным устройством для облегчения пуска и переносным пусковым подогревателем.

 

 

 

МАГИРУС-290. ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ

Долговечность и надежность узлов и агрегатов, а также экономичность работы автомобиля в значительной степени зависят от того, насколько хорошо приработаются его детали в начальный период эксплуатации, в период обкатки.

Продолжительность периода обкатки для нового автомобиля установлена 3000 км пробега.

Прежде чем приступить к обкатке нового автомобиля, необходимо провести тщательную подготовку его к эксплуатации, после чего пустить двигатель и на ходу автомобиля проверить исправность всех агрегатов.

На период обкатки установлены следующие ограничения:

автомобиль должен эксплуатироваться по дорогам с твердым покрытием, нагрузка не должна превышать 10,8 тс (75% номинальной грузоподъемности);

максимальная скорость движения не должна превышать 60 км/ч (75% максимальной скорости на соответствующей передаче);

не нагружать двигатель до полной мощности, а также следить, чтобы он не работал на слишком пониженных частотах вращения коленчатого вала;

запрещается эксплуатация автомобиля с прицепом.

В процессе обкатки необходимо выполнять следующее:

 

 

избегать движения в тяжелых дорожных условиях, в том числе н по дорогам с твердым покрытием, имеющим крутые п затяжные подъемы;

при движении постоянно следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и своевременно принимать необходимые меры к устранению ненормальной работы узлов и агрегатов автомобиля;

следить за тепловым режимом работы двигателя, пе допускать как перегрева, так и чрезмерного его переохлаждения;

на остановках проверять степень нагрева картера коробки передач, редукторов ведущих мостов, колесных редукторов, ступиц колес п тормозных барабанов. При сильном нагреве необходимо выяснить причину и устранить ее;

следить за состоянием всех креплений, ослабевшие гайки, болты и винты подтягивать;

выполнять в полном объеме все работы по техническому обслуживанию автомобиля, предусмотренные при проведении ЕО и при пробеге 500 км.

По окончании обкатки необходимо выполнить в полном объеме все работы по техническому обслуживанию автомобиля, предусмотренные при пробеге 3000 км.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..