МАГИРУС-290. БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  .. 

 

МАГИРУС-290. БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

 

 

При буксировке автомобиля на мягкой сцепке буксируемым автомобилем должен управлять опытный водитель, а рулевое управление, тормоза, приборы освещения и сигнализации буксируемого автомобиля должны быть исправными. Длина мягкого буксира (троса) должна быть в пределах 4—6 м, концы его надежно прикреплены к ведущему и ведомому автомобилям, а связывающее звено через каждый метр обозначено сигнальными щитками или флажками.

Водитель ведущего автомобиля, начиная движение, должен сначала плавно натянуть сцепку и только после этого начинать разгон. Водитель ведомого автомобиля непрерывно следит за тем, чтобы сцепка была все время слегка натянута, притормаживая автомобиль, если натяжение сцепки ослабевает. Во время движения нельзя резко изменять скорость и тормозить во избежание повреждения сцепки и наезда ведомого автомобиля.

Действия водителей ведущего и ведомого автомобилей должны быть согласованы. Для этого они заранее условливаются о сигналах. Для передачи сигналов они могут использовать звуковой сигнал, свет фар и задних фонарей.

 

При буксировке автомобиля на мягкой сцепке скорость движения не должна превышать 20 км/ч. Ведомый автомобиль следует по возможности меньше тормозить, чтобы не создавать дополнительной нагрузки ведущему автомобилю и вести точно за ведущим, чтобы избежать столкновения со встречными транспортными средствами, особенно на поворотах.

Допускается буксировка на мягкой сцепке автомобиля с неработающим двигателем, при этом его тормозная система питается сжатым воздухом от ведущего автомобиля с помощью шланга. Для подсоединения шланга на регуляторе давления воздуха имеется специальное устройство (штуцер), обеспечивающее отбор и получение воздуха. Концы шланга должны надежно соединяться со штуцером с помощью наконечников.

Жесткую сцепку необходимо применять для буксировки неисправных автомобилей. Длина ее должна быть не более 4 м. На такой сцепке разрешается буксировать автомобиль с неисправными тормозами, но с исправным рулевым управлением и с действующей звуковой и световой сигнализацией. Для обеспечения буксировки автомобиля в случае отсутствия сжатого воздуха в тормозной системе необходимо механически оттормозить стояночный тормоз. Для этого на каждом тормозном цилиндре с пружинным энергоаккумулятором следует завернуть болт 4 (см. рис. 103) на 30 оборотов по часовой стрелке.

После окончания буксировки и ремонта автомобиля болты необходимо отвернуть обратно.

Как на мягкой, так и на жесткой сцепке разрешается буксировка только одного автомобиля. Запрещается буксировка в гололед и на крутых и опасных перевалах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  ..